МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Людмила Федоровна Сторожкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе.

Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ в старшей группе» размещена в разделах

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гример, костюмер.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, гример, костюмер, контролер, артисты, зрители, гардеробщица.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, печать, программка, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями: «Закрыто», «Меню», «Костюмерная», «ГРИМЕРНАЯ», «Гардероб», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.

Обращаю внимание детей на афишу.

- Посмотрите, нам прислали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.

Предлагаю детям прочитать афишу.

- Ребята, а спектакль «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ» состоится сегодня в 10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

- А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус нас уже ждет.

Назначаю кого – либо из детей на роль водителя и кондуктора.

- Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты). Сегодня кассиром будет Дарина А.

- Для чего в театре есть гардероб? Кто хочет быть гардеробщицей?

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).

Назначаю кого – либо из детей на роль работника кафе.

- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).

Назначаю кого – либо из детей на роль продавца цветов.

- Артистами театра сегодня у нас будут Варя, Настя, Костя, Денис.

- Для чего нужен гример и костюмер? Кто хочет выполнять их роли?

- А остальные дети будут выполнять роль посетителей кафе, магазина цветов, зрителей театра.

- И вот пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку. Обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.

В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.

Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей. Гардеробщица принимает одежду, продавец идет в магазин цветов, кассир идет в кассу, работник кафе идет обслуживать посетителей, артисты театра идут в костюмерную и гримерную, зрители покупают театральные билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают журналы. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир, костюмер и гример. Они также купили себе билеты.

Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ». После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» конспект организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (Средняя группа) Задачи: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старший дошкольный возраст 5–6 лет) Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:обогащение игрового опыта детей. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Воспитатель подготовительной к школе группы «Б» Гарбузова Т. П. Цель: формировать у детей умение применять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми «Поездка в театр» старшей группы Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания о театре, об окружающей жизни. Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Развлечение показ сказки-драматизации по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветлечебница» Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница» Образовательные задачи: - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя.

План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр» ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. ЗАДАЧИ: Обучающие: • Закрепление представлений.

План сюжетно — ролевой игры «Театр» План сюжетно - ролевой игры «Театр» Цели: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2019 в 07:28
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федоровна Сторожкова (УИ 1550823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД