Людмила Федоровна Сторожкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе.
Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гример, костюмер.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.
ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, гример, костюмер, контролер, артисты, зрители, гардеробщица.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, печать, программка, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями: «Закрыто», «Меню», «Костюмерная», «ГРИМЕРНАЯ», «Гардероб», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.
Обращаю внимание детей на афишу.
- Посмотрите, нам прислали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
Предлагаю детям прочитать афишу.
- Ребята, а спектакль «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ» состоится сегодня в 10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
- А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус нас уже ждет.
Назначаю кого – либо из детей на роль водителя и кондуктора.
- Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты). Сегодня кассиром будет Дарина А.
- Для чего в театре есть гардероб? Кто хочет быть гардеробщицей?
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).
Назначаю кого – либо из детей на роль работника кафе.
- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).
Назначаю кого – либо из детей на роль продавца цветов.
- Артистами театра сегодня у нас будут Варя, Настя, Костя, Денис.
- Для чего нужен гример и костюмер? Кто хочет выполнять их роли?
- А остальные дети будут выполнять роль посетителей кафе, магазина цветов, зрителей театра.
- И вот пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку. Обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.
В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.
Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей. Гардеробщица принимает одежду, продавец идет в магазин цветов, кассир идет в кассу, работник кафе идет обслуживать посетителей, артисты театра идут в костюмерную и гримерную, зрители покупают театральные билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают журналы. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир, костюмер и гример. Они также купили себе билеты.
Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.
После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ». После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.
- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.