Сюжетно-ролевая игра «Торговый дом «Незабудка»

Светлана Бурилина
Сюжетно-ролевая игра «Торговый дом «Незабудка»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42»

подразделение дошкольного образования

детский сад «Лесная сказка»

План организации и конспект сюжетно-ролевой игры

Торговый дом «Незабудка»

в старшей группе «Веселые стрижи»

Воспитатели: Бурилина С. А.

г. Кемерово

Организация сюжетно-ролевой: Торговый дом «Незабудка»

Возрастная группа: старшая

Название группы: «Веселые стрижи»

Воспитатели: Бурилина С. А.

Главный сюжет: Покупка одежды на весну.

Параллельные сюжеты: работа с банкоматом, покупка сладостей в буфете.

Игровые роли:

Продавцы-консультанты 4 отдела: одежда, обувь, головные уборы, аксессуары; кассир и упаковщик, 2 продавца в буфете, покупатели.

Программное содержание: Формировать умение детей распределять роли с помощью жеребьевки, умение договариваться между собой, по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость работы торгового дома. Воспитывать уважение к труду работников магазина, закреплять правила поведения в торговом доме.

Роли

Предметно-игровая среда

Содержание Действия детей

Воспитатель

Продавец-консультант обуви.

Продавец-консультант одежды

Продавец-консультант головных уборов

Продавец-консультант

аксессуаров.

Кассир

Упаковщик

Буфетчик

Покупатели

Дети стоят на ковре полукругом

Ребята скажите, какое сейчас время года? Скажите, а как люди одеваются весной?

Правильно. Я предлагаю вам отгадать загадки:

Я любой девчонке

Прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки — коротышки.

От солнца я защита —

Для этого и сшита.

Панама

Сами верхом,

А ноги за ушами.

Очки

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

Резиновые сапоги

Весь день я верчусь,

Как Юла кручусь.

Мама, мама, посмотри,

Раз, два, три — раз, два, три.

Я ещё бы покрутилась,

До головка закружилась.

— Ох, — вздохнула Любочка, —

Виновата.

Юбочка

За ветровку, шапку, кепку

В кассе чек пробьёт.

кассир

Эта профессия важна, эта профессия нужна, все разложит по пакетам, упакует все подряд кто же это подскажите…

Упаковщик

Чай, компот и булка —

Стол накрыли на обед.

Мы идем не на прогулку —

Направляемся в.

Буфет

Так как на улице весна я предлагаю вам отправиться в магазин – Это будет торговый дом, а назовем мы его в честь красивого цветка….

Давайте мы распределим роли нашей игры, предлагаю вам поиграть с волшебным мешочком. Каждый вытянет себе по карточке, на которой будет изображена роль.

Обсуждение с детьми ролей и их обязанности.

Воспитатель берет на себя роль директора торгового дома «Незабудка».

Воспитатель объявляет о начале игры:

- Уважаемые покупатели приглашаем посетить наш торговый дом «Незабудка», просим вас пройти в наши отделы за покупками (включает музыку).

Музыка приглушается директор делает объявление;

- Уважаемые покупатели в нашем торговом доме можно воспользоваться банкоматом, снять с карточки нужную вам сумму.

Музыка приглушается, директор делает объявление;

- Уважаемые покупатели в нашем торговом доме можно посетить буфет, и попробовать вкусные пирожные.

Директор делает объявление о том, что магазин заканчивает свою работу и будет рада видеть всех завтра в торговом доме.

Весна!

Надевают ветровки, кроссовки, кепки, и т. д.

Панама

Очки

Резиновые сапоги

Юбка

Кассир

Упаковщик

Буфет.

Незабудка.

Вытягивают карточки с ролями для дальнейшей игры.

Расставляют мебель, атрибуты и одежду для игры.

Покупатели проходят в торговый дом покупать одежду в магазине.

Если закончились деньги, то дети подходят к банкомату и снимают деньги с карточки.

Идут в буфет выпить чай с булочкой.

- Здравствуйте, что вам предложить?

- Мне нужны туфли!

Давайте узнаем ваш размер, ставьте ногу стельку-мерку, у вас размер номер 3, могу предложить вам туфли серого, красного и белого цветов.

- Давайте померяем серого цвета!

- Хорошо! Я беру!

- Пройдите, пожалуйста, на кассу.

- Здравствуйте, что вам предложить?

- Мне нужна юбка!

Давайте узнаем ваш размер, встаньте на ростомер, у вас размер номер 2, могу предложить вам юбки; коричневого, розового цветов.

- Давайте померяем розового цвета!

- Хорошо! Я беру!

- Пройдите, пожалуйста, на кассу.

- Здравствуйте, что вам предложить?

- Мне нужна кепка синего цвета!

Давайте узнаем ваш размер, (примеряет обруч с определенной цифрой) у вас размер номер 3, могу предложить кепки 2 кепки синего цвета, примерьте, пройдите к зеркалу.

- Хорошо! Я беру первую кепку.

- Пройдите, пожалуйста, на кассу.

- Здравствуйте!

- Мне нужны очки от солнца, какие вы можете мне предложить!

- У нас есть, очки в синей оправе, красной оправе, в белой оправе.

- Мне больше нравятся в синей оправе, я их беру.

- Хорошо! Пройдите, пожалуйста, на кассу.

- Здравствуйте! У вас три покупки, с вас три купюры.

- Здравствуйте! Вот, пожалуйста.

- Возьмите чек, пожалуйста. Пройдите к упаковочному столу.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Вот ваша покупка! Приходите к нам еще!

- До свидания!

-Здравствуйте, чтобы вы хотели?

-Здравствуйте! Мне, пожалуйста, пирожное и чай.

- С вас две купюры.

- Возьмите чек, пожалуйста!

Приходят в торговый дом, идут в нужные отделы магазина покупают одежду, пользуются банкоматом и буфетом.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей» Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей» «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие»,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца,.

Сюжетно-ролевая игра «Больничка» Роли Игровые действия Игровой материал Правила Расширение знаний На занятиях Вне занятий 1 .Регистратор Записывает на прием к врачу, выдает.

Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия» Сюжетно – ролевая игра «Пиццерия» Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников в процессе сюжетной логико-математической игры,.

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки» Сюжетно-ролевая игра на тему: «Рыбаки» с детьми старшего дошкольного возраста» I. Задачи руководства: 1) Расширение представлений об окружающем:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Торговый дом «Незабудка»
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...