Шульженко Анастасия Игоревна
Сюжетно-ролевая игра «В гости к доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей;
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия.
- обогащать словарный запас;
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- развивать творческое воображение;
- развивать умение объединяться в группы в игре;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „В гости к доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- совершенствовать знания о животных.
Атрибуты: дидактическое пособие «Чудо – дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп; руль, сумка кондуктора.
Ход игры:
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости. Давайте скажем им, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать
Дети: Да.
Воспитатель: И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в сказку к доктору Айболиту. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
В-ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.
Дом по улице идет, На работу всех везет.
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус
В-ль: Ребята, предлагаю вам пройти в наш автобус, всем сесть и пристегнуть ремни безопасности. Водителем автобуса будет Слава.
А мы с вами пассажирами и чтобы ехать было веселее – мы послушаем песенку.
(«мы в автобусе сидим…»)
Воспитатель: Остановка «Поликлиника доктора Айболита»
Выходите из автобуса. Подходят к дереву. На столе лежит письмо. Воспитатель берёт, в руки письмо читает. Это письмо для нас от Доктора Айболита, что же он нам написал. (читает)
«Ребята, сегодня утром я улетел в Африку навестить больных зверят.
А мне сообщили, что сегодня на приём ко мне должны прийти пациенты.
Требуется ваша помощь. Помогите, пожалуйста.
Ваш добрый доктор Айболит».
Чемоданчик с инструментами я оставил возле чуда – дерева.
В: Ну что, ребята, поможем.
Д: Да.
(Возле дерева стоит чемоданчик доктора)
Воспитатель: а вот и волшебный чемоданчик. (открывает – он пустой). Куда делись все инструменты? Сейчас попробуем разобраться.
(У стены стоит чудо дерево, на котором висят яркие мешочки).
Воспитатель:
А у наших у ворот.
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!
Не листочки на нем, а мешочки на нем,
А мешочки на нем, словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо – дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Садитесь на стульчики.
(Воспитатель снимает с ветки мешочки и дает каждому ребенку - открывает свой мешочек, в мешочке фонендоскоп.)
Воспитатель: посмотрим, что у вас в мешочках? (Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.)
Воспитатель: Ребята, а кому нужны все эти предметы? (Доктору).
Воспитатель: Я буду доктором, мы пойдем лечить, пациентов они наверно заждались. Складываем все инструменты в чемоданчик и берём его с собой.
Воспитатель: Одеваю халат и шапочку. А еще у доктора есть помощник – медсестра. Лиза будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать лекарства
А вы ребята выбирайте себе пациентов возьмите, их на руки, садитесь на стульчики.
Воспитатель: А вот наш первый пациент: Здравствуйте: как вас зовут Что случилось с Катей?
Ребё нок: Она заболела.
Воспитатель: а что у нее болит? Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Кати?
Дети: Голова.
Воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Сейчас мы будем тебя лечить. (Беру фонендоскоп). Что нужно сначала сделать? (Послушать Катю). Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В легких чисто. (Беру шпатель). А сейчас что нужно сделать? (Горлышко посмотреть). Давайте посмотрим горлышко, открой ротик пошре, скажи «а-а-а-а». Горлышко красное. Еще нужно температуру измерить – поставлю Кате градусник. Температура высокая. У нашей Кати – ангина. Что нужно Кате дать? Дадим Кати сиропчик сладкий, вкусный и Катя у нас выздоровеет. (имитирую действия).
Ожила вдруг кукла снова, Вот теперь она здорова.
Воспитатель: А теперь у меня будет перерыв. На мое место придет другой врач. Галя, давай ты, теперь будешь врач. Надень шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства.
Воспитатель: Слава, проходи на приём.
Зайка ушко простудил –
Форточку закрыть забыл.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (Ответы детей).
Воспитатель: Мелек, мишка тоже заболел.
Плачет мишка – медвежонок.
Уколол его ежонок.
Прямо в носик черный
Воспитатель: Что болит у мишки? Как ему поможем? (Ответы детей).
Воспитатель: Ульяна, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (Ответы детей).
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли игр игрушкам, всех вылечили! Нам пора возвращаться в детский сад.