Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «В гости к доктору Айболиту»

Шульженко Анастасия Игоревна
Сюжетно-ролевая игра «В гости к доктору Айболиту»

Цель: Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей;

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия.

- обогащать словарный запас;

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- развивать творческое воображение;

- развивать умение объединяться в группы в игре;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „В гости к доктору Айболиту“» размещена в разделах

- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- совершенствовать знания о животных.

Атрибуты: дидактическое пособие «Чудо – дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп; руль, сумка кондуктора.

Ход игры:

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости. Давайте скажем им, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать

Дети: Да.

Воспитатель: И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в сказку к доктору Айболиту. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

В-ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет, На работу всех везет.

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус

В-ль: Ребята, предлагаю вам пройти в наш автобус, всем сесть и пристегнуть ремни безопасности. Водителем автобуса будет Слава.

А мы с вами пассажирами и чтобы ехать было веселее – мы послушаем песенку.

(«мы в автобусе сидим…»)

Воспитатель: Остановка «Поликлиника доктора Айболита»

Выходите из автобуса. Подходят к дереву. На столе лежит письмо. Воспитатель берёт, в руки письмо читает. Это письмо для нас от Доктора Айболита, что же он нам написал. (читает)

«Ребята, сегодня утром я улетел в Африку навестить больных зверят.

А мне сообщили, что сегодня на приём ко мне должны прийти пациенты.

Требуется ваша помощь. Помогите, пожалуйста.

Ваш добрый доктор Айболит».

Чемоданчик с инструментами я оставил возле чуда – дерева.

В: Ну что, ребята, поможем.

Д: Да.

(Возле дерева стоит чемоданчик доктора)

Воспитатель: а вот и волшебный чемоданчик. (открывает – он пустой). Куда делись все инструменты? Сейчас попробуем разобраться.

(У стены стоит чудо дерево, на котором висят яркие мешочки).

Воспитатель:

А у наших у ворот.

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!

Не листочки на нем, а мешочки на нем,

А мешочки на нем, словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо – дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Садитесь на стульчики.

(Воспитатель снимает с ветки мешочки и дает каждому ребенку - открывает свой мешочек, в мешочке фонендоскоп.)

Воспитатель: посмотрим, что у вас в мешочках? (Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.)

Воспитатель: Ребята, а кому нужны все эти предметы? (Доктору).

Воспитатель: Я буду доктором, мы пойдем лечить, пациентов они наверно заждались. Складываем все инструменты в чемоданчик и берём его с собой.

Воспитатель: Одеваю халат и шапочку. А еще у доктора есть помощник – медсестра. Лиза будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать лекарства

А вы ребята выбирайте себе пациентов возьмите, их на руки, садитесь на стульчики.

Воспитатель: А вот наш первый пациент: Здравствуйте: как вас зовут Что случилось с Катей?

Ребё нок: Она заболела.

Воспитатель: а что у нее болит? Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Кати?

Дети: Голова.

Воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Сейчас мы будем тебя лечить. (Беру фонендоскоп). Что нужно сначала сделать? (Послушать Катю). Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В легких чисто. (Беру шпатель). А сейчас что нужно сделать? (Горлышко посмотреть). Давайте посмотрим горлышко, открой ротик пошре, скажи «а-а-а-а». Горлышко красное. Еще нужно температуру измерить – поставлю Кате градусник. Температура высокая. У нашей Кати – ангина. Что нужно Кате дать? Дадим Кати сиропчик сладкий, вкусный и Катя у нас выздоровеет. (имитирую действия).

Ожила вдруг кукла снова, Вот теперь она здорова.

Воспитатель: А теперь у меня будет перерыв. На мое место придет другой врач. Галя, давай ты, теперь будешь врач. Надень шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства.

Воспитатель: Слава, проходи на приём.

Зайка ушко простудил –

Форточку закрыть забыл.

Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Мелек, мишка тоже заболел.

Плачет мишка – медвежонок.

Уколол его ежонок.

Прямо в носик черный

Воспитатель: Что болит у мишки? Как ему поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Ульяна, кошка Мурка тоже заболела.

Несчастная кошка поранила лапу,

Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (Ответы детей).

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли игр игрушкам, всех вылечили! Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Поможем Доктору Айболиту» для детей младшего дошкольного возраста Организация образовательной деятельности в контексте Образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» с детьми 3-4 лет «Поможем.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «В гости к доктору Айболиту»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 09:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД