Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у книжки»

Светлана Булах
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у книжки»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад комбинированного вида № 6

Карасукского района Новосибирской области

Сюжетно – ролевая игра

«В гости к книжке».

Средняя группа.

Автор конспекта:

воспитатель с I категорией

Булах Светлана Владимировна.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить представление детей о библиотеке, о профессии библиотекаря.

• Показать социальную значимость библиотек.

• Закрепить правила поведения в общественном месте.

Развивающие:

• Развивать интерес к профессии библиотекарь, к книге.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „В гостях у книжки“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к книге, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда: музыкальный зал, книги, формуляры, Чудо – дерево с книгами К. И. Чуковского, энциклопедии, папка с писателями, иллюстрации по сказкам, ИКТ (стеллажи с книгами, конверт с загадками, аудиозапись, смайлики, телефон, столы, ноутбук.

Ход игры:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Воспитатель обращает внимание на книгу, которая лежит на ковре.

Воспитатель: Что это? Что с ней случилось? (ответы детей).

- Да ребята ее кто-то потерял. Она не может найти свой домик. Что же делать, как ей помочь? (ответы детей).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :

Воспитатель: Ребята, а где живут книги? (ответы детей).

- Да она живет в библиотеке. Что такое библиотека? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение.

«Это дом для разных книжек.

Ждут тебя давно они.

Подойди скорей поближе, в гости к книжкам загляни».

Воспитатель: А кто работает в библиотеке? (библиотекарь).

- А что он делает?

Ребенок читает стихотворение.

«Здесь порядок как в аптеке.

Полки выстроились в ряд.

Возле них – библиотекарь.

Он всегда нас видеть рад».

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в библиотеке? (ответы детей).- Все вы знаете молодцы! Пора нам вернуть книгу в свой домик – библиотеку.

(Идем в библиотеку, играет музыка).

Ребенок читает стихотворение.

«Мы пришли в библиотеку,

Чтоб побольше почитать.

Настоящим человеком

Помогает книга стать».

(Кладем книгу на место).

Воспитатель: Дети, книги есть, а где же библиотекарь?

- А хотите мы библиотекаря выберем считалочкой?

«Сидел петух на лавочке

Считал свои булавочки,

Кому две, кому три,

Библиотекарь будешь ты».

Воспитатель: А я буду заведующей библиотеки, а вы дети читатели.

Библиотекарь: (занимает свое место). «Добро пожаловать! Мы рады вас видеть».

Заведующий библиотеки: А я вас приглашаю в читальный зал.

Воспитатель: В этом зале есть старые и новые книги.

Их все за всю жизнь невозможно прочесть.

Но каждая дарит нам радость познанья.

Поэтому их нужно свято беречь!

(воспитатель обращает внимание на «чудо – дерево»).

«Как у наших у ворот.

Чудо – дерево растет.

Чудо – чудо – чудо, расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нём.

А что это?». (книги К. И. Чуковского)

Игра «Назови сказку» (отгадывание).

1. «Для зверей и всякой птицы.

Он в лесу открыл больницу.

Это каждый подтвердит.

Добрый доктор …» (Айболит)

2. На нерях глядит в тревоге

Умывальник хромоногий

Всех мочалок командир.

В чудесной сказке (Мойдодыр).

3. Убежали от грязнули,

Чашки, ложки, и кастрюли,

Ищет их она, зовет.

И в дороге слёзы льет.

Кто это? (бабушка Федора).

4. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие детки? (Волк и семеро козлят).

5. В этой сказке

Кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка.

Дружно деду с бабой помогали, еле – еле из земли достали … (репка).

Воспитатель: Молодцы вы очень хорошо знаете сказки.

А поиграть хотите?

Физминутка. Игра «Репка».

«В огороде дедка репку посадил. (Присели).

И водой из лейки репку он полил. (Тихонько поднимается).

Расти, расти, репка и сладка, и крепка. (Тянемся вверх).

Выросла репка всем на удивленье. (Подняли плечики).

Большая – пребольшая всем хватит угощенья. (Руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, а вы для себя выбрали книгу? (ответы детей).

Но пора взять книгу, которая вам понравилась и идти к библиотекарю, записать её в формуляр.

Заключительный этап (рефлексивный этап) :

Воспитатель: Вам ребята, спасибо, что вы вернули книгу. И за это я вам дарю веселые «смайлики»,

чтобы у вас всегда было хорошее настроение и чаще ходили в библиотеку. А мы с вами пойдем в другую группу и покажем наши книги.

(Играет музыка).

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Самообразование. Понятие «игра», «сюжетно-ролевая игра» Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Сюжетно – ролевая игра «Кафе» Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудом взрослых; формировать навыки культуры общения;.

Сюжетно-ролевая игра «Корреспонденты» Конспект (сценарий) сюжетно-ролевой игры «Корреспонденты» Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра.

«Мы — пожарные». Сюжетно-ролевая игра«Мы — пожарные». Сюжетно-ролевая игра Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Задачи: 1)Расширение представлений детей о профессии пожарного,.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «В гостях у куклы Маши» Сюжетно-ролевая игра в 1 младшей группе «В гостях у куклы Маши» Воспитатель : Пелин Алёна Олеговна Дубнево 20 февраля 2019г. Сюжетно-ролевая.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях на Дне рождения» Игра предназначена для детей 6-7 лет. Цель: развитие игровых действий по сюжету «Семья», обогащение социально-игрового опыта между детьми.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Сюжетно — ролевая игра «В гостях у Маши»Сюжетно — ролевая игра «В гостях у Маши» Конспект НОД в средней группе ДОУ. Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Маши». Цель: формирование личных качеств и умственных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у книжки»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 18:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД