Получи документы

Сюжетно — ролевая игра «В гостях у Маши» (9 фото)

Ольга Мехоношина
Сюжетно — ролевая игра «В гостях у Маши»

Конспект НОД в средней группе ДОУ.

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Маши».

Цель: формирование личных качеств и умственных способностей детей, путём выбора ребёнком ситуации, подбора атрибутов и действии в соответствии с замыслом.

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „В гостях у Маши“» размещена в разделах

Задачи социально-коммуникативного развития – усвоение моральных норм, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности, целенаправленности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивной установки к труду, формирование основ безопасности в быту.

Задачи познавательного развития – развивать интересы детей и познавательной мотивации, воображения; развитие первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, количество, число).

Задачи речевого развития – развивать речь как средство общения, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Задачи художественно – эстетического развития – становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, развитие самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Задачи физического развития – развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята! Все вы знаете нашу Машу (можно назвать любого ребёнка, который ходит в данную группу). Она сегодня обратилась ко мне с просьбой.

Воспитатель просит выйти девочку и рассказать, что у неё случилось.

Девочка говорит, что у неё дома скоро будет праздник. А она совсем не умеет принимать гостей и просит ей помочь.

Воспитатель: Ребята! Ну что делать будем?

Дети: Надо помочь Маше!

Воспитатель: Конечно, надо помочь! Для этого я предлагаю поиграть в игру.

Давайте представим, что мы с вами дома у Маши.

Воспитатель подводит детей к импровизированной комнате, где стоит стол с посудой, едой и пустой стол, который надо накрыть к празднику.

Дети садятся на стульчики. Девочка Маша подходит к столу.

Воспитатель: Маша! У тебя скоро праздник, придут гости. Что обычно делают, когда приглашают гостей?

Девочка: накрывают стол, угощают сладостями, пьют чай.

Воспитатель: Ребята! Что нужно сделать, что бы накрыть стол?

Дети: поставить посуду, постелить скатерть, приготовить чай и сладости.

Воспитатель просит девочку проделать все действия.

Сюжетно — ролевая игра «В гостях у Маши»
Фото «В гостях у Маши»
Сюжетно — ролевая игра - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Когда стол накрыт, воспитатель спрашивает – сколько гостей придёт к Маше в гости.

Девочка отвечает – три (количество может быть любым).

Воспитатель просит назвать детей, которых Маша хотела бы пригласить. Она их называет. Дети подходят к Маше.

Воспитатель: Ребята! Вы пришли в гости к вашей подруге Маше. Что делают, когда входят в дом или в другое общественное место?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята! Воспитанные люди всегда здороваются при встрече.

Маша! А ты, как хозяйка дома, что должна сделать?

Девочка: Тоже поздороваться и пригласить их войти и сесть за стол.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в средней группе ДОУ

Дети проходят, садятся.

Маша начинает угощать гостей. Берёт чайник. Воспитатель акцентирует внимание детей на то, как она это сделала – чайник горячий, надо взять прихватку и осторожно разлить чай по кружкам. Если ребёнок этого не сделал, то проговорить это со всеми детьми и попросить сделать ещё раз всё правильно.

Фото №3 Сюжетно ролевая игра В гостях у Маши

Дети сидят за столом. Воспитатель спрашивает, сколько детей за столом. Просит назвать очерёдность, в которой приходили гости – первый, второй, третий.

Затем спрашивает, какого цвета стоят на столе тарелки и кружки. Просит детей определить и сказать, сколько их по количеству, делая акцент на понятие «столько же» или «одинаково».

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! А теперь я предлагаю вам отдохнуть немного.

Можно потанцевать или провести физкультминутку с детьми под музыку.

Фото №4 Цель формирование личных качеств и умственных способностей детей путём выбора ребёнком ситуации подбора атрибутов и действии в соответствии с замыслом

Воспитатель: Маша! У вас так весело! А можно мне присоединиться к вам? Я тоже хочу побывать у тебя в гостях.

Девочка приглашает воспитателя.

Воспитатель: Ребята! А я, какая буду по счёту?

Дети: четвёртая.

Воспитатель садится за стол, ему тоже ставят тарелку и чашку. Чашку можно приготовить меньшего размера или большего и попросить детей сравнить чашки.

Затем воспитатель благодарит хозяйку за гостеприимство и собирается уйти, но неожиданно роняет на пол тарелку и чашку.

Воспитатель: Ой! Ребята! Что я сделала! Если уронить стеклянную посуду на пол, что с ней случиться?

Дети отвечают – разобьётся, треснет.

Воспитатель: Во что превратится посуда?

Дети: в осколки.

Воспитатель: Ребята! А чем опасны осколки?

Дети: они острые, можно уколоться, порезаться.

Воспитатель: поэтому их надо побыстрее убрать. А что используют для этого?

Дети: веник и совок.

Воспитатель даёт девочке совок и веник, и она собирает посуду.

Фото №5 Публикация Сюжетно ролевая игра В гостях у Маши размещена в разделах Конспекты занятий

Куда мы денем эти осколки? Выбросим в ведро! Правильно, ребята!

Ну что, давайте заканчивать наш праздник. А что ещё надо сделать, прежде чем уйти домой?

Дети отвечают: помочь убрать посуду, попрощаться.

Фото №6 Задачи речевого развития развивать речь как средство общения обогащение активного словаря развитие связной грамматически правильной диалогической речи

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались. Что мы сегодня с вами делали?

Дети отвечают – ходили в гости, помогали Маше накрыть стол, убирали мусор.

Воспитатель: Ребята! А что вам особенно понравилось?

Дети: танцевать, накрывать стол.

Воспитатель: А что вызвало у вас затруднения?

Дети: правильно накрыть стол или трудностей не было.

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня многое узнали, многому научились. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Самообразование. Понятие «игра», «сюжетно-ролевая игра» Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой.

Сюжетно-ролевая игра «Больничка»Сюжетно-ролевая игра «Больничка» Наши детки очень любят играть в докторов. Одевают халаты шапочки с большим удовольствием. Лечим куклу Машу. Вместе с детьми обсуждаем ситуацию.

Сюжетно-ролевая игра (буклет) Уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть буклет и получить новое познание по данной теме. Многие детские игры - подражание серьезной.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Программное содержание: дать представление о цирковых профессиях, о жизни цирка; закрепить знания о правилах.

Сюжетно-ролевая игра «Кошка»Сюжетно-ролевая игра «Кошка» Сюжетно-ролевая игра «Кошка» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Задачи: • дать знания о том, что у котят.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Игру провели в первой младшей группе к празднику 23 февраля. Цель: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог,.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно – ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Цель: Формировать игровые диалоги, развивать совместно сюжет игры, взаимоотношения в игре, творчество,.

Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «В гостях у Маши»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 06:45
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД