Получи документы

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «В гости к Лунтику» (5 фото)

Наталья Митренко
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «В гости к Лунтику»

Цель:

«Социализация» : учить отражать в игре полученные знания о планетах солнечной системы; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе „В гости к Лунтику“» размещена в разделах

«Познание» : закрепить порядковый и обратный счет, знания о геометрических фигурах, знания о планетах солнечной системы.

«Коммуникация» : развивать речь, активизировать словарь.

«Чтение художественной литературы» : упражняться в выразительном чтении стихотворений.

«Физическая культура» : развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, формировать желание делать зарядку.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Космос», просмотр презентации «Солнечная система», изготовление атрибутов к игре, рассматривание альбомов, коллективная работа «Конструкция ракеты».

Материал: схема «Солнечная система», маршрут, письмо, строительный материал, наушники, шапочки планет, игрушка Лунтик.

Ход игры:

Поприветствуйте наших гостей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила, что в нашем почтовом ящике письмо. Посмотрим от кого оно? А письмо нам пришло от нашего друга Лунтика. Вот что он пишет: «Здравствуйте мои друзья. Пишет Вам ваш друг Лунтик. На моей планете «Солнечная семейка» случилась беда. На мою планету напал Грозный робот со своим войском. Раньше на нашей планете было светло и весело, а сейчас темно и грустно. Мы бегали, шумели и играли, а сейчас мы сидим дома. На вашем пути Грозный робот расставил много различных препятствий. Но вы ничего не бойтесь. Вам я высылаю маршрут, как быстрее добраться до моей планеты.

Лунтик»

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «В гости к Лунтику»

- Поможем Лунтику?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём летают в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: А без кого не полетит ракета?

Дети: Без командира!

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать командиром? Почему? Что он делает на ракете?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто же будет связываться с Землёй и другими

планетами?

Дети: Радист.

Воспитатель: Кого мы можем выбрать радистом? Почему? Какие его обязанности на ракете? Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами уже разработали и выбрали лучшую конструкцию ракеты. Наши конструкторы построили ракету.

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт.

Жмё тся заинька к ракете:

Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

Мышки - крошки засмеялись:

Мы летали, не боялись, Высота - красота,

Ни единого кота!

Даже плюшевый медведь хочет к звёздам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться.

Воспитатель: Ну, командир, командуй!

Фото «В гости к Лунтику»

Командир: Занять свои места, пристегнуться. К полёту готовы?

Запускаю двигатель. До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Мы летим. Мы в космосе.

Играет музыка.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много звёзд на небе. Нам кажется, что они крохотные, а на самом деле - это огромные раскалённые шары, состоящие из газа. Солнце- это тоже звезда, самая близкая к нам. Учёные пытались сосчитать их, и им на помощь пришёл телескоп. Они насчитали 200 миллионов звёзд. И цвет у них разный, зависит он температуры звезды.

Сигнал рации.

Радист: Поступил сигнал.

Воспитатель: С планеты Весёлых Человечков поступил сигнал. На этой планете живут необычные человечки. Они весёлые и забавные. И они хотят с вами поиграть.

Задание «Человечки из геометрических фигур»

Воспитатель: Возьмите геометрические фигуры и составьте из них портреты человечков, как вы их себе представляете. - Человечки рады, что у вас получились такие интересные человечки. Пусть они останутся с ними.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе - фото

Командир: Занять свои места. Пристегнуться. Держим путь дальше. (Отметить, что были на этой планете). Отсчет 10,9,8…

Радист: Поступил сигнал с Планеты Развлечений.

Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос.

Воспитатель: Жители этой планеты хотят посмотреть, хорошие ли вы космонавты. Они хотят, чтобы вы поиграли в игру «Центрифуга» Это такое устройство, которое используется при тренировке космонавтов.

Игра «Центрифуга» (Берётся количество стульев, равное количеству игроков, они выставляются таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии.) По команде игроки садятся на свои стулья, и, приподнявшись вместе со стульчиком, делают 3 полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию. Правила не нарушать: только три оборота.

Воспитатель: Жители планеты увидели, что вы хорошие космонавты. И вы готовы, чтобы помочь Лунтику. (Отметить, что были на этой планете).

Радист: Поступил сигнал.

Воспитатель: Ой, ребята, у нас просят помощи жители планеты

«Загадочная»

Командир: Приготовится к выходу в открытый космос.

Встречает инопланетянин.

Фото №1 Цель Социализация учить отражать в игре полученные знания о планетах солнечной системы учить детей брать на себя различные роли в соответствии с

Инопланетянин: Мою планету заколдовал Грозный робот. Чтобы её освободить, надо отгадать загадки.

1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.

(Звёзды).

2. Лежит ковёр большой-большой, а не ступишь на него ногой. (Небо).

3. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не совсем, не больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

4. Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц).

5. Полная, как апельсин. А прошла неделя только - От него осталась долька. (Луна).

Инопланетянин: Спасибо. Вы спасли мою планету. Счастливого пути. До свидания!

Командир: Занять свои места. Пристегнуться. Летим дальше.

Воспитатель: Наш путь ещё не закончился. Следующая остановка на планете нашего друга Лунтика - это планета Солнечная Семейка. Это родной дом нашей планеты Земля. У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка. 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной системы.

Радист: Поступил сигнал.

Воспитатель: Это от Лунтика. Он обещал нас встретить. А вот и

эта планета.

Командир: Приготовиться к выходу в открытый космос.

Лунтик : Здравствуйте ребята. Я так долго ждал вас. Наконец-то вы прилетели. Грозный робот перепутал планеты. Помогите их

распутать.

Оденьте шапочки планет. Вы должны построиться в таком порядке, в каком они расположены. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Фото №2 Публикация Сюжетно ролевая игра в подготовительной группе В гости к Лунтику размещена в разделах Конспекты занятий

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними – Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон.

Плутон до 2006г. был 9 самой маленькой планетой, а потом, Ассамблея Международного астрономического союза исключила из класса планет и перевела Плутон в класс планет- карликов.

Все они вращаются вокруг Солнца.

Лунтик : Молодцы ребята! Вы спасли мою планету от Грозного робота и его войска. А не хотите ли вы со мной потанцевать?

Зарядка Лунтика с детьми.

Воспитатель: Мы с вами помогли Лунтику. Но нас ждут на Земле наши друзья. (Отметить, что были на этой планете).

Командир: Занять свои места. Пристегнуться. Возвращаемся на Землю.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно –ролевой игры «Менеджер по производству товара». (Овощные консервы) Составила :воспитатель 1 квалификационной категории Астафьева Е. В Г. Ершов 2012-2013 уч. год[/b] Программные задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Несмеяна» Конспект сюжетно-ролевой игры «Несмеяна» Задачи: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 12:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД