МААМ-картинки

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

Басалаева Елена Анатольевна
Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

В младшем дошкольном возрасте – ведущая деятельность – игра. Сюжетно-ролевая игра приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения. Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе». Эти слова являются ценными и актуальными на протяжении всего дошкольного возраста ребенка.

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» размещена в разделах

Во второй младшей группе, наблюдая за игрой детей, можно заметить, что ребенок играет со своей игрушкой, не желая ни с кем её делить. Для совместной игры дети не объединяются, некоторые вообще не играют, а только наблюдают. Часто возникают конфликты из-за игрушек.

Задача воспитателя при работе с детьми 4-го года жизни - построить совместную игру таким образом, чтобы ее центральным моментом стало именно ролевое поведение. Для детей 4-го года жизни достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнера, игрушку, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог. Дети уже способны различать игровое и неигровое (реальное) действие, они овладевают основным игровым умением действовать «понарошку», «как будто», принимают воображаемую ситуацию и действуют внутри нее. Появляется условное предметно-игровое действие, иногда обозначаемое лишь жестом, а впоследствии словом

Одним из приемов, способствующим развитию у детей умения называть свою роль, обращаться к партнеру в соответствии с его ролью, развертывать простой ролевой диалог. Является сюжетно-ролевая игра по мотивам известных сказок: «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят» и т. д.

Показателями успешного формирования ролевого поведения у детей 4-го года жизни являются следующие:

- развертывание детьми в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, направленной на кукольных персонажей;

-•парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.

Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора соответствующего игрового материала.

В заключении отметим, что игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Семья» Конспект ООД сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе на тему: «Семья». воспитатель Локтионова Л. А. МКДОУ «Д/С№17» Тема: «Семья» Цель: организация.

Конспект по организации игровой деятельности во второй младшей группе в виде сюжетно-ролевой игры «День рождения» Программное содержание. Цель: Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» во второй младшей группе Конспект проведения сюжетно – ролевой игры «Супермаркет» во второй младшей группе. 1) Заинтересовать детей я могу такой фразой: Воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Калушко Светлана Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» 2 младшая группа. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе Программное содержание: - формировать интерес к сюжетно - ролевым играм; - привлекать внимание детей к явлениям общественной жизни: автобусы.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Воспитатель Волкова Светлана Борисовна МДОУ «Детский сад.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Транспорт». Сюжет «Зайка потерялся» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей навыки правильного поведения в транспорте. Задачи: 1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством.

План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гостях у Маши» План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «В гостях у Маши» Задачи: расширять представления детей о возможностях игры.

Планирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира их назначение, развивать умение выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
Опубликовано: 8 января 2019 в 08:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД