Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет

Макарова Нина Геннадьевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет

Сюжетно – ролевая игра " Экскурсия в столицу России"

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять игровую роль в ходе развёртывания сюжета. Активизировать речевое взаимодействие детей в игре; формировать умение совместно строить сюжет.

2. Продолжать формировать нормы и ценности, принятые в обществе. Продолжать развивать навыки общения и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Экскурсия в столицу России“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

3. Расширять представление о труде водителя автобуса, туроператора, экскурсовода и о работе туристического агентства. Закрепить и обобщить представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношения к труду взрослых.

4. Вызвать у дошкольников интерес к познаниям по достопримечательностям Москвы.

Игровой материал: вывеска "Туристическое агентство", компьютер, телефоны, автобус, карта, буклеты, билеты, мягкие модули, игрушки заместители, фрагменты костюмов шофера, тур агента (бейджик, косынка, туриста (рюкзак или сумка, фотоаппарат, телефон, видеокамера, сувениры (магнитики, открытку, статуэтки, деньги,кредитные карты, журналы.

Подготовка к игре: просмотр видео роликов о туристических агентствах; рассматривание иллюстраций с изображением большого комфортабельного автобуса, водителя, контролера; беседа о труде туроператора, экскурсовода, шофера,; дидактические игры "Едем, плывём, летим", "Кому, что нужно", " Профессии"; рассматривание фотоиллюстраций о Москве; беседа о Москве - как столице нашей Родины; ручной труд: изготовление паспортов, муляжей телефонов, денежные купюры, буклетов, вывески "Туристическое агентство" ; чтение художественной литературы "

Игровые роли: туроператор (тур агент, туристы, экскурсовод, водитель, контролер, парикмахер, продавец, официант.

(Туристическое агентство). Выношу цветные буклеты путешествий, беседую с детьми о их назначении) :

Воспитатель: - Ребята, я вчера разбирала старые книги и нашла вот такие интересные буклеты (показываю). Как вы думаете, для чего они нужны, и где их можно взять?

Дети: Я думаю это рекламы тем, кто желает отправиться в путешествие. И можно их взять в турагентстве. (ответы, рассуждения детей).

Воспитатель (мечтательно) : " Да, как замечательно было бы съездить в какое-нибудь путешествие.

Дети: А может быть нам поиграть в туристическое агентство?

Воспитатель: Да это было бы замечательно. А как нам распределить роли?

Дети: Я бы хотела быть туроператором, а я экскурсоводом и т. д

(Идут в туристическое агентство)

АГЕНТСТВО:

Туроператор: - Здравствуйте!

Дети - туристы: Здравствуйте!

Туроператор: Проходите, пожалуйста. Устраивайтесь по удобнее. Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).

Дети - туристы: - На сегодняшний день, я могу вам предложить горящие путёвки, на один день в Москву. Познакомьтесь. (Раздаю буклеты города Москвы). - Вы согласны посетить столицу России?

Дети - туристы: Да, это было бы замечательно

Туроператор: - А на каком транспорте вы бы хотели отправиться в путешествие?

Дети - туристы: на автобусе, поезде, самолёте.

Туроператор: - Хорошо! Сейчас мы посмотрим, какие билеты есть в наличии. К сожалению, на поезд и автобус билетов нет. Есть только на самолет, который следует из Кургана в Москву на. февраля в 07.00 утра, стоимость билета. рублей. Вы согласны?

Дети - туристы: Да

Туроператор: Для оформления билетов мне необходимы ваши паспорта, оплачивать будете наличными или по картам? (ответы детей, покупают билеты, оплачивают по терминалу и наличными). Места указаны в билете. Не забудьте свои вещи и просьба не опаздывать. Счастливого путешествия!

Дети - туристы Спасибо! До свидания!

№2 (самолёт) запись

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, экипаж корабля Ан-24 рад приветствовать вас на борту нашего самолёта. Наш самолет совершит полет по маршруту Курган - Москва Спасательные жилеты находятся под сиденьями ваших кресел. Кнопка вызова стюардессы находится на верхней панеле. Командир корабля - заслуженный пилот России Сазонов Семен. Пожалуйста, пристегните ремни. Экипаж и я желают вам приятного полета.

(после посадки)

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту города Москва. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Надеемся еще раз увидеть вас на борту нашего самолета. Благодарим вас за выбор нашей авиакомпании. Счастливого пути!

№ 3 Автобус.

(Экскурсовод встречает гостей - туристов у автобуса)

Экскурсовод : - Здравствуйте, уважаемые туристы! Я ваш экскурсовод (имя, приглашаю, пройти в автобус.

Водитель: предлагаю спеть песню, чтобы было веселее в пути (Песня поехали, поехали.)

Экскурсовод : Уважаемые туристы мы прибываем на площадь города Москвы. Будьте внимательны, не забывайте свои вещи.

Ну, а сейчас мы совершим прогулку по столице России.

№ 4 (Экскурсия по Москве).

Экскурсовод : Обратите внимание. Перед нами Московский Кремль. (Рассматривание макета). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. В стенах Кремля много башен, каждая имеет свое название, одна из них Спасская. … На одной стороне башни расположены часы, по которым сверяет время вся страна, а так же бьют куранты. Когда вы могли слышать бой курантов?

Дети - туристы: Куранты можно услышать в новогоднюю ночь. (Слушание).

Экскурсовод : А это, самая знаменитая площадь Москвы – называется она Красная. На Красной площади в праздники проходят военные парады (фотография площади Москвы)

Экскурсовод : Ну, а теперь мы с вами отправимся в Третьяковскую галерею. Где мы сможем увидеть множество картин, талантливых русских художников. Предлагаю вам посмотреть, какие красивые картины находятся здесь.

Экскурсовод : идем дальше. А это - Большой театр - где ставят спектакли оперы (где поют) и балеты (где танцуют). В этом театре работают знаменитые певцы и танцоры. На представления приходят огромное количество людей.

Экскурсовод : Отправляемся дальше. Мы посмотрим ещё одну достопримечательность Москвы. Это Останкинская башня. Вы знаете, для чего она нужна? (Ответы детей). Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всего мира, есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране».

Экскурсовод : - Уважаемые туристы, экскурсия наша подошла к концу. Но у вас ещё осталось свободное время до отправки автобуса, предлагаю посетить магазин и приобрести памятные сувениры (покупка сувениров). А так же можете посетить "Салон Красоты" и поправить причёску у стилистов, или покушать в кафе. Пожалуйста, не опаздывайте на автобус.

№ 5 Свободная игра

Продавец: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Посмотрите наш товар. Приобретите сувениры на память. У нас есть магниты, открытки, книги и тд

Покупатель: А сколько стоит ….

Продавец: Обратите внимание на ценники. Цена у нас не высокая, доступная. Покупайте, пожалуйста. Что - нибудь выбрали? Как будете рассчитываться наличными или картой?

Покупатель: (приобретает товар, рассчитывается). Спасибо большое, До свидания.

Продавец: Приходите к нам еще.

Стилист: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Чтобы вы хотели сделать? Прическу или стрижку. Посмотрите каталоги причесок, может вам, что то понравится. Могу предложить вам вот такую прическу, думаю, она вам очень подойдет.

Посетитель: Отлично, мне нравится

Стилист: Ну, тогда приступим.

Посетитель: Спасибо, все просто отлично. Сколько стоит такая прическа? Я бы хотела рассчитаться (рассчитывается). До свидания!

Стилист: До свидания. Приходите к нам еще

Официант: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Чтобы вы хотели заказать? Посмотрите наше меню, может вам, что то понравится.

Посетитель: Принесите, пожалуйста, мне кофе и пирожное.

Официант: Отличный выбор

Посетитель: Спасибо, все очень вкусно (рассчитывается). До свидания!

Официант: До свидания. Приходите к нам еще.

Запись: Уважаемые пассажиры! Наш автобус начинает посадку. Не забывайте свои вещи! (Дети проходят в автобус, едут в обратный путь по желанию поют песню, прощаются друг с другом, расходятся по домам).

Итог.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 12:02
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД