Наталья Шагера
Сюжетно-ролевая игра «Заповедник» по теме «Заповедники Саратовской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игровая обучающая ситуация - Заповедник»
Цель: Расширять представления детей о заповедных местах Родного края, о животных занесенных в Красную книгу. Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Заповедник“ по теме „Заповедники Саратовской области“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Саратовская область, Саратов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- расширять и закреплять знания детей о заповедниках Саратовской области;
- выявить значимость «Красной книги», для чего она создана.
- активизировать познавательную активность детей, познакомить с понятием «Заповедник» и систематизировать представление детей о заповедниках нашего края, для чего они создаются.
- формировать навыки экологически безопасного поведения.
Развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память;
- развивать связную речь;
- развивать образность речи;
- развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: сюжетно-ролевая игра, беседа.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций животного и растительного мира, рассматривание Красной книги Саратовской области.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Экран для презентаций, ноутбук, музыкальные колонки, презентация «Красная книга», макет игры «Заповедник», картинки животных и деревьев, Красная книга.
Схемы Чудо -сот рысь, ушастый ёж, береза, дуб, волк, белка.
Ход НОД
I. Орг. момент
- Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету вам скажу – будет интересно!
Нас встречает герой Фиолетового леса Девочка Долька.
II. Основная часть
Воспитатель:
- Здравствуй Девочка Долька.
Д. Д. – Здравствуйте ребята!
- Посмотрите на экран-это, знакомая вами Красная книга. В Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось.
- Почему Обложка у нее Красного цвета?
Ответы детей: Красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает, всех людей: что растения и животные в беде, помогите им.
Д. Д. -Правильно, человек живет в природе, от природы зависит и жизнь человека. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
И Люди стали создавать заповедники, и национальные парки. А что -это такое?
Ответы детей:-Заповедники и национальные парки — это места, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Там людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.
- Ребята, а вы знаете, что в нашей Саратовской области тоже есть национальные парки?
Сегодня мы с вами будем путешествовать по Хвалынскому Заповеднику Саратовской области и поговорим о некоторых растениях, животных и птицах, занесенных в Красную книгу.
-Проходите в игровую зону.
Физ. минутка
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр и направо, и налево. (Наклониться и показать рукой направо и налево)
К небу руки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (Дети садятся)
-Здесь стоит макет игры «Хвалынский Заповедник», посмотрите как здесь красиво! (открывается стена с фотографиями заповедника).
Зазвонил Скайп. На экране появляется Умница (герой Азбуки Природолюбия).
- Здравствуйте! Это заповедник Саратовской области?
- Да
- Я звоню Вам из Московского заповедника. У нас в Красной Книге нет фотографии редких видов животных вашего края. Очень вас прошу передать фотографии редких видов животных Саратовской области.
- Конечно, Умница мы с ребятами Вам отправим фотографии редких видов животных нашего края.
-Предлагаю сделать несколько фотографий распределить роли. Кто работает в заповеднике?
Ответы детей: Ветеринар, зоолог, охрана, фотокорреспондент.
- Надеваем костюмы, переображаемся.
- Прошу всех сотрудников заповедника собраться за столом и собрать по схемам животных и растения, сфотографировать и отправить Умнице.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы, кто у вас получился?
Ответы детей: (ёж ушастый, рысь)
- В настоящее время ёж ушастый и рысь внесена в Красную книгу Саратовской области.
Основу растительности парка составляют лиственные деревья
Ответы детей: (дуб, береза, клен, осина, липа).
Из животных обитают волк, ласка, хорек, белка, выдра и т. д.
- Фотокорреспондент фотографируйте.
- Пока фотографии отправляются, ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).
- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы:
1. Не ломать ветки деревьев.
2. Не топтать цветы, травы.
3. Не кричать, не включать громко музыку.
4. Не разорять птичьих гнезд.
5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.
6. Не разрушать грибницы.
7. Не ловить мальков и лягушек.
8. Не оставлять на природе мусор.
9. Не разжигать костров.
10. Не разорять муравейники.
- Молодцы, ребята, вы все знаете правила охраны природы.
Вот мы и побывали в национальных парках, нам пора возвращаться.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в национальных парках).
- Для чего люди создают национальные парки? (ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).
Сегодня мы узнали много нового и поучительного. Дети прощаются с гостями.