Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова) в старшем дошкольном возрасте

Елизавета Нематова
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова) в старшем дошкольном возрасте

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

в старшем дошкольном возрасте

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе.

Задачи.

1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры — совместным сюжетосложением.

2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“ (Н, Я, Михайленко и Н, А, Короткова) в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.

4. Развивать активность, инициативу всех участников.

Методика руководства

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Автобус в зоопарк» 7-10 мин.

Пассажир (ребенок)

Кондуктор (воспитатель) - Водитель (ребенок)

Кассир (ребенок)

1. 1. Кондуктор - пассажир:

Пассажир: Здравствуйте, могу я поехать в зоопарк?

Кондуктор: Здравствуйте, да, только сначала купите билет на кассе

Пассажир: Хорошо, спасибо

1. 2. Кондуктор – водитель

Кондуктор: Здравствуйте, долго ли нам ехать?

Водитель: Здравствуйте, недолго, пятнадцать минут

Кондуктор: Хорошо, спасибо

1. 3. Кондуктор – кассир

Кондуктор: Здравствуйте, много ли билетов вы сегодня продали?

Кассир: Здравствуйте, я продала все, что у меня были

Кондуктор: Это очень хорошо

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Животные в зоопарке» 7-10 мин.

Медведь (ребенок)

Экскурсовод (воспитатель) Волк (ребенок)

Лиса (ребенок)

2.1. Экскурсовод – медведь:

Экскурсовод: Здравствуйте! Сегодня я экскурсовод. Я буду представлять тебя посетителям

Медведь: Здравствуйте. Это здорово.

Экскурсовод: Расскажи про себя, пожалуйста

Медведь: Я медведь. Живу в лесу. Питаюсь на воле ягодами, грибами, рыбой. У меня густая бурая шерсть. Я – хищник.

Экскурсовод: Хорошо, спасибо

2.2. Экскурсовод - волк

Экскурсовод: Здравствуй, Волк, пожалуйста расскажи о себе

Волк: Здравствуйте. Я - волк. Живу тоже в лесу. Питаюсь мясом, я хищник. У меня серая шерсть. Я зубами щёлкаю, вою.

Экскурсовод: Спасибо большое

2.3. Экскурсовод – лиса

Экскурсовод: Здравствуй, Лиса, расскажи о себе побольше, чтобы я рассказала про тебя детишкам

Лиса: Здравствуйте. Я – лиса. Шубка у меня рыжая, ушки острые, хвост длинный. Живу я в лесу, в норке. Я хищник, как и волк.

Экскурсовод: Спасибо

3. Совместна игра воспитателя с ребенком «Касса в зоопарке» 7-10 мин.

Зайчик (ребенок)

Кассир (воспитатель) - Папа и сын (дети)

Галя (ребенок)

3.1 Кассир – зайчик:

Кассир: Здравствуй, зайчик. Скорее отправляйся к своему месту, скоро дети придут.

Зайчик: Здравствуйте, я просто забыл свой пропуск

Кассир: Вот, пожалуйста, возьми свой пропуск

Зайчик: Спасибо

Кассир: Пожалуйста

3. 2. Кассир– папа и сын

Кассир: Здравствуйте, вам помочь?

Папа: Можно мне, пожалуйста, два билета. Взрослый и детский

Сын папе: Папа, можно мне еще орехов, чтоб мишку покормить?

Папа кассиру: Можно еще орехов для моего ребенка

Кассир: Да, вот ваши билеты и орехи! С вас 200 рублей

Папа: Спасибо

Сын: Спасибо

3. 3. Кассир - Галя

Кассир: Здравствуй, что тебе продать?

Галя: У меня сегодня день рождения, можно мне билет

Кассир: Вот, в день рождения билет бесплатный, поздравляю!

Галя: Спасибо большое

Кассир: Да, конечно!

4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Зоопарк» 7-10 минут.

Кассир (ребенок-подчинение)

Директор зоопарка (ребенок) - посетитель (ребенок взаимопомощь)

Заведующий (ребенок-равноправие)

4.1. Директор – кассир:

Директор: Я доволен вашей работой, вот ваша зарплата

Кассир: Спасибо большое

Директор: Вы можете взять один выходной

Кассир: Хорошо, завтра я отдохну, а сейчас пойду продавать билеты

4.2. Директор – посетитель:

Директор: Здравствуйте, я директор зоопарка. Вам у нас нравится?

Посетитель: Здравствуйте, очень нравится. Я только что видела медведя

Директор: Медведь у нас добрый, только кормите его осторожнее

Посетитель: Хорошо

4.3. Директор – заведующий:

Директор: Здравствуйте, вот документы, которые нам нужно заполнить

Заведующий: Здравствуйте, я обязательно все заполню

Директор: Сдать документы нужно вечером, я вам помогу

Заведующий: Хорошо, спасибо

Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова) в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 11:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД