Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Кобякова Камилла Илдаровна
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности младших дошкольников.

Игровые задачи:

Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, цена).

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе“» размещена в разделах

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Структурные компоненты игры:

Игровые роли: администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, гости.

Игровые действия и ситуации: В кафе стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне.

На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек.

«Открытие нового кафе», «Составление меню», «Декорация кафе», «Рекламный ход», «День открытых дверей», Акция «Счастливый час», «Организация дня рождения».

Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.

Прогнозируемые результаты: получение знаний о профессиях работников кафе, совершенствование и расширение игровых умений детей младшего дошкольного возраста, расширение экономического кругозора дошкольника, развитие диалогической и монологической речи, ролевое общение, появление умений налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры :

Беседа на тему «Кафе».

• Научить красиво сервировать стол;

• брать заказы у посетителей;

• делать заказ в вежливой форме;

• пользоваться кассо-вым аппаратом, выдавать чек;

• соблюдать правила этикета за столом.

Беседа на тему «Деньги.

Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара

Экскурсия на кухню детского сада и наблюдение за приготовлением еды поваром

Дидактическая игра «Приготовь блюдо». Изготовление тортов, печенья из бросового материала.

Изготовление «валюты»

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением работы повара, кондитера, официанта, кассира.

Чтение художественной литературы

(К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»; А. Романова «Чудеса в кошельке»)

Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры :

Колпаки и фартуки, бэйджики, галстук (администратор, рация (охранник, атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка, касса для кассира и шарфик, кошельки, деньги для персонала и посетителей, банковские карты, столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки в салфетницах, посуда для сервировки, папки-меню, тех. карта блюд, подносы, игрушечные угощения.

Игровые зоны: кухня, витрина, место администратора.

Роли:

Администратор: Встречает гостей, предлагает еду и напитки «ЗДЕСЬ» или «С СОБОЙ». Если посетители хотят взять с собой, то предлагает пройти к кассе, если остаться в кафе, то провожает за столики, предлагает меню.

Официант: принимает заказ, передает шеф-повару, после чего ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе, позже убирает посуду за гостями.

Шеф – повар: принимает заказ от официантов, дает поручения поварам, готовит «авторское блюдо».

Повар (может быть несколько) : готовит напитки и еду, пользуясь тех. картой блюд.

Охранник: следит за внутренним порядком и отсутствием правонарушений.

Кассир: производит оплату заказа и выдачу заказов «С СОБОЙ»

Уборщица: уборщица подметает и моет пол

Гости: Приходят в кафе, выбирают еду и напитки исходя из меню и беседы с официантами, кушают, платят за обед в кассу, им выдают чек. «Открытие нового кафе»

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях:

Беседа «От куда берутся деньги, что они значат?»

Совместный поход в кафе, с детальным обращением внимания на то, какие там встречаются профессии, оплату и т. д.

Совместное изготовление и подбор атрибутов к игре.

Участие ребенка в процессе готовки.

Совместный просмотр мультфильмов с элементами финансовой грамотности.

Просветительская работа: консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Программное содержание: Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе". Задачи: - Образовательные: Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра: «Кафе-Мечта» (подготовительная группа). Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 10:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД