Анна
Сюжетно-ролевые игры детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В сюжетно-ролевых играх складываются благоприятные условия для формирования взаимоотношений детей. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:сюжет,содержание,роль. В ролевых играх ребё нок использует речевые средства для создания образа каждого персонажа:меняется интонация,громкость,темп,ритм высказываний,логические ударения,эмоциональная окрашенность,употребление различных суффиксов,звукоподражание. Так,изображая семейную сценку с ребёнком-капризулей,Наташа говорит за него,за бабушку и за папу. С помощью взрослых ребёнок обогащается простейшими игровыми сюжетами,начинает отражать не только действия с предметами, но и такие,которые связаны с выполнением роли. Первоначально в такой игре преобладает интерес к событийной стороне:действуя с игрушкой,малыш создает какую-нибудь ситуацию. Например,3-летний Андрюша играет с плюшевым зайцем,водит его по столу, комментируя свои действия:"Зайчик гуляет по лесу,прыг-прыг по травке. Ищет морковку,а её нет. Вот,ягодку нашёл. Ешь,зайка,ягодку!" В зависимости от характера творчества детей,от игрового материала,используемого в играх,игры делятся на режиссерские,сюжетно-ролевые,театрализованные,игры со строительным материалом.