Валентина
Сюжетно-ролевые игры по ознакомлению детей с ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
«Едем в детский сад на машине»
Задачи: Познакомиться с дорожным знаком «пешеходный переход». Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Оборудование и материалы: машины, жилет-водитель,руль, модули. дорожный знак «пешеходный переход», модуль - светофора.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры по ознакомлению детей с ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Игровые действия: Педагог сообщает детям, что сегодня они отправляются в детский сад на машине. Дети из модулей строят машину. По желанию назначаем детей на роли : водитель, пассажиры. Педагог знакомит детей со знаком «пешеходный переход».Далее дети самостоятельно раскрывают игровой замысел. Педагог следит за ходом игры.
«Водители»
Задачи: Знакомить детей с трудом водителя. Дать знания о том, что водители перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы. Воспитывать интерес и уважение к труду водителя. Оборудование и материалы: руль, жилет- кондуктора, сумка, модули -машин, жезл- регулировщика, накидка- регулировщика, макет-светофора.
Игровые действия: Педагог предлагает детям поиграть в водителей, взяв на себя роль регулировщика. По желанию назначаем детей на роли : кондуктор,мальчики-водители, девочки- «мамы» с колясками гуляют по улице. Мальчики — «водители» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы. Девочки — «мамы» с колясками гуляют по тротуару. Переходить дорогу разрешается только на перекрестках и только на зеленый свет светофора. Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно раскрыть игровой замысел.
«Мы - пассажиры»
Задачи: Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорте и высадки из него.
Оборудование и материалы: модули, руль, модуль-автозаправка, дорожные знаки, модель-светофора, жилет- кассира, жилет- кондуктора, жилет-водителя.
Игровые действия: Дети строят из модулей автобус. По желанию назначаем детей на роли : водителя автобуса, кондуктора, кассир, пассажиры. В группе выбирается место «остановки». Пассажиры покупают билеты в кассе, и занимают места в автобусе. Кондуктор проверяет билеты. Водитель заправляет бензином автобус, и отправляются в путь, соблюдая правила дорожного движения. Пассажиры соблюдают правила поведения в автобусе (не встают с мест, до остановки автобуса). Отрабатываются правила посадки в автобус; поведения во время движения; выхода из автобуса. Самостоятельно разыгрывают сюжет.
«Службы спасения»
Задача: Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице, соблюдение правил дорожного движения.
Оборудование и материалы: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки - обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспорта:01,03.
Игровые действия: Создание проблемной ситуации: На вызов едет пожарная машина., скорая помощь. Распределяются роли по желанию: водитель пожарной машины, водитель скорой помощи, пожарные, сотрудник ГИБДД., регулировщик. Далее педагог предлагает детям разыграть сюжет игры. Самостоятельная игра детей. Педагог контролирует игровую деятельность детей.
игра "Правила движения"
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей : «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». Оборудование и материалы: игрушечные автомобили, дорожные знаки, макет-светофор; для сотрудника ГИБДД - милицейская фуражка, жезл, радар, накидки-автомобилисты, рули. Игровые действия: Педагог предлагает детям выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города. По желанию дети распределяют между собой роли: автомобилисты, работники бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения. Самостоятельная игра детей. Педагог контролирует игровую деятельность детей.