Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки»

ЕЛЕНА СИМОНОВА
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки»

«Таблетка с грядки».

Конспект занятия по приобщению детей 3-4 лет к здоровому образу жизни.

Автор: Симонова Елена Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 148 город Воронеж.

Цель: формирование у детей понятие «здорового образа жизни».

Задачи: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, и их роли в питании человека. Развивать у детей память, речь, внимание,мышление. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Пособие и материалы: куклы Буратино и Незнайка. Козина с фруктами и овощами, кусочки яблока и помидора.

Ход занятия.

Воспитатель разыгрывает сценку:

Встречаются Буратино и Незнайка.

-Здравствуй, Буратино!

-Здравствуй, Незнайка!

- Буратино, а почему ты такой не веселый и грустный?

-Ох, ох, ох! Да я заболел.

- И что же у тебя болит, Буратино?

-Все болит: от носа до кончиков пальцев на ноге.

-Да тебе надо лечиться.

-Надо, очень надо! Незнайка, сходи-ка ты в аптеку и купи мне там всяких таблеток, микстур.

-А от чего тебе нужны таблетки?

-От всего: от насморка, от боли в горле, от головы, от уха и много-много от чего.

-Я знаю, Буратино, чем ты заболел! Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для лечения нужны таблетки. Но только не те, которые можно купить в аптеке, а те, которые растут на грядке и на ветках. Эти лекарства намного полезнее!

- Ух, ты, давай же скорее мне эти таблетки. Я хочу скорее лечиться.

(Незнайка приносит в корзине апельсин, лимон, яблоко, банан, помидор, огурец, морковь).

- Ой, да разве это таблетки?- спрашивает Буратино.

-Да, Буратино, даже дети знают, что в овощах и фруктах находятся очень полезные…. что?

Дети хором:- Витамины!

Свежие фрукты и овощи можно есть сколько хочешь. Они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети для чего нам нужны витамины?

(Дети отвечают).

- Правильно, витамины укрепляют наш организм, помогают бороться с разными болезнями и инфекциями. А когда организм крепкий и здоровый, то болеть ничего не будет, и можно играть и веселиться сколько хочешь.

(Незнайка играет с детьми в подвижные игры, а Буратино в это время съедает всю корзину овощей и фруктов,приговаривая:- Вот как здорово, сейчас я съем все витамины и буду здоров. Но Буратино становится плохо).

- Ой, ой, ой! Мне плохо! У меня болит живот! Незнайка, я съел все витамины, а мне снова плохо!

- Ты, Буратино, всегда спешишь и не думаешь, что делаешь. Скажи, ты руки мыл перед едой?

- Нет.

- А ты фрукты и овощи мыл, прежде их съесть?

- Нет. Мало того, что ты наелся грязи и микробов, ты еще съел целую корзину овощей и фруктов.А мы ведь договорились: ешь, сколько хочешь, но знай меру! А ты, сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли не на пользу, а во вред. Теперь точно нужно бежать в аптеку и покупать там настоящие лекарства.

(Незнайка идет в аптеку и покупает лекарства,и лечит Буратино. Буратино выздоравливает.)

Незнайка обращается к ребятам:- Ребята, чтобы вы не болели, что нужно есть?

-Дети:- овощи и фрукты.

- А сколько можно есть овощей и фруктов?

Дети:- Немного, чтобы не заболел живот, Надо есть в меру и обязательно мыть руки и овощи и фрукты.

Буратино:- Ребята, я теперь весной сам посажу огород и сад, и сам буду с=все выращивать. А вот что я посажу, попробуйте отгадать в загадках.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я…

(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

Это вовсе не игрушка — Ароматная…

(Петрушка)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

(Кукуруза)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа».

(Фасоль)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

(Арбузы)

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

-А какие овощи и фрукты любите вы?

(Дети перечисляют)

Буратино угощает детей кусочками яблока и помидора.

Публикации по теме:

Конспект ООД для детей 3–4 лет «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об.

Конспект занятия «Любимые грядки» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке» Тема: «Таблетки растут на ветке». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах.

Проект «Витамины с грядки»Проект «Витамины с грядки» Тип проекта: Практико - ориентированный, творческий. Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложено узнать о значении овощей.

Проект «Витамины с сада и грядки-здоровье в порядке!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «О пользе овощей и фруктов». Автор проекта: воспитатель Маркова Татьяна Сергеевна.

Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД №3. Огород. Овощи. «Загадки с грядки» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД № 3. Огород.

Сценарий и презентация мероприятия по ЗОЖ и ОБЖ «Послушайте, детки, таблетки-не конфетки!» (Для младшей и средней групп ДОУ) План проведения мероприятия:1. Показ кукольного спектакля "Про козлят -на новый лад"(Про то, как козлята,оставшись без мамы,попробовали таблетки.

Конспект занятия «Урожай с грядки»Конспект занятия «Урожай с грядки» Итоговое занятие к проекту - Чудо огород «Урожай с грядки». Цели: - формировать элементарные обобщённые представления об овощах; -развивать.

Загадки с грядки Как обойтись без загадок в нашей профессии? Загадка аккумулирует все внимание на самой яркой, характерной черте предмета, существа или явления,.

Сценарий развлечения «Загадки с овощной грядки» Цель планируемого мероприятия: расширить представление об окружающем мире; воспитывать внимательное отношение к природе. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 09:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки