ЕЛЕНА СИМОНОВА
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Таблетка с грядки».
Конспект занятия по приобщению детей 3-4 лет к здоровому образу жизни.
Автор: Симонова Елена Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 148 город Воронеж.
Цель: формирование у детей понятие «здорового образа жизни».
Публикация «Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни „Таблетки с грядки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, и их роли в питании человека. Развивать у детей память, речь, внимание,мышление. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Пособие и материалы: куклы Буратино и Незнайка. Козина с фруктами и овощами, кусочки яблока и помидора.
Ход занятия.
Воспитатель разыгрывает сценку:
Встречаются Буратино и Незнайка.
-Здравствуй, Буратино!
-Здравствуй, Незнайка!
- Буратино, а почему ты такой не веселый и грустный?
-Ох, ох, ох! Да я заболел.
- И что же у тебя болит, Буратино?
-Все болит: от носа до кончиков пальцев на ноге.
-Да тебе надо лечиться.
-Надо, очень надо! Незнайка, сходи-ка ты в аптеку и купи мне там всяких таблеток, микстур.
-А от чего тебе нужны таблетки?
-От всего: от насморка, от боли в горле, от головы, от уха и много-много от чего.
-Я знаю, Буратино, чем ты заболел! Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для лечения нужны таблетки. Но только не те, которые можно купить в аптеке, а те, которые растут на грядке и на ветках. Эти лекарства намного полезнее!
- Ух, ты, давай же скорее мне эти таблетки. Я хочу скорее лечиться.
(Незнайка приносит в корзине апельсин, лимон, яблоко, банан, помидор, огурец, морковь).
- Ой, да разве это таблетки?- спрашивает Буратино.
-Да, Буратино, даже дети знают, что в овощах и фруктах находятся очень полезные…. что?
Дети хором:- Витамины!
Свежие фрукты и овощи можно есть сколько хочешь. Они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети для чего нам нужны витамины?
(Дети отвечают).
- Правильно, витамины укрепляют наш организм, помогают бороться с разными болезнями и инфекциями. А когда организм крепкий и здоровый, то болеть ничего не будет, и можно играть и веселиться сколько хочешь.
(Незнайка играет с детьми в подвижные игры, а Буратино в это время съедает всю корзину овощей и фруктов, приговаривая:- Вот как здорово, сейчас я съем все витамины и буду здоров. Но Буратино становится плохо).
- Ой, ой, ой! Мне плохо! У меня болит живот! Незнайка, я съел все витамины, а мне снова плохо!
- Ты, Буратино, всегда спешишь и не думаешь, что делаешь. Скажи, ты руки мыл перед едой?
- Нет.
- А ты фрукты и овощи мыл, прежде их съесть?
- Нет. Мало того, что ты наелся грязи и микробов, ты еще съел целую корзину овощей и фруктов. А мы ведь договорились: ешь, сколько хочешь, но знай меру! А ты, сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли не на пользу, а во вред. Теперь точно нужно бежать в аптеку и покупать там настоящие лекарства.
(Незнайка идет в аптеку и покупает лекарства,и лечит Буратино. Буратино выздоравливает.)
Незнайка обращается к ребятам :- Ребята, чтобы вы не болели, что нужно есть?
-Дети:- овощи и фрукты.
- А сколько можно есть овощей и фруктов?
Дети:- Немного, чтобы не заболел живот, Надо есть в меру и обязательно мыть руки и овощи и фрукты.
Буратино:- Ребята, я теперь весной сам посажу огород и сад, и сам буду с=все выращивать. А вот что я посажу, попробуйте отгадать в загадках.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я…
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
Это вовсе не игрушка — Ароматная…
(Петрушка)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
(Кукуруза)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
(Кабачок)
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа».
(Фасоль)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
-А какие овощи и фрукты любите вы?
(Дети перечисляют)
Буратино угощает детей кусочками яблока и помидора.