Папки-передвижки

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки»

ЕЛЕНА СИМОНОВА
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки»

«Таблетка с грядки».

Конспект занятия по приобщению детей 3-4 лет к здоровому образу жизни.

Автор: Симонова Елена Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 148 город Воронеж.

Цель: формирование у детей понятие «здорового образа жизни».

Публикация «Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни „Таблетки с грядки“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, и их роли в питании человека. Развивать у детей память, речь, внимание,мышление. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Пособие и материалы: куклы Буратино и Незнайка. Козина с фруктами и овощами, кусочки яблока и помидора.

Ход занятия.

Воспитатель разыгрывает сценку:

Встречаются Буратино и Незнайка.

-Здравствуй, Буратино!

-Здравствуй, Незнайка!

- Буратино, а почему ты такой не веселый и грустный?

-Ох, ох, ох! Да я заболел.

- И что же у тебя болит, Буратино?

-Все болит: от носа до кончиков пальцев на ноге.

-Да тебе надо лечиться.

-Надо, очень надо! Незнайка, сходи-ка ты в аптеку и купи мне там всяких таблеток, микстур.

-А от чего тебе нужны таблетки?

-От всего: от насморка, от боли в горле, от головы, от уха и много-много от чего.

-Я знаю, Буратино, чем ты заболел! Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для лечения нужны таблетки. Но только не те, которые можно купить в аптеке, а те, которые растут на грядке и на ветках. Эти лекарства намного полезнее!

- Ух, ты, давай же скорее мне эти таблетки. Я хочу скорее лечиться.

(Незнайка приносит в корзине апельсин, лимон, яблоко, банан, помидор, огурец, морковь).

- Ой, да разве это таблетки?- спрашивает Буратино.

-Да, Буратино, даже дети знают, что в овощах и фруктах находятся очень полезные…. что?

Дети хором:- Витамины!

Свежие фрукты и овощи можно есть сколько хочешь. Они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети для чего нам нужны витамины?

(Дети отвечают).

- Правильно, витамины укрепляют наш организм, помогают бороться с разными болезнями и инфекциями. А когда организм крепкий и здоровый, то болеть ничего не будет, и можно играть и веселиться сколько хочешь.

(Незнайка играет с детьми в подвижные игры, а Буратино в это время съедает всю корзину овощей и фруктов, приговаривая:- Вот как здорово, сейчас я съем все витамины и буду здоров. Но Буратино становится плохо).

- Ой, ой, ой! Мне плохо! У меня болит живот! Незнайка, я съел все витамины, а мне снова плохо!

- Ты, Буратино, всегда спешишь и не думаешь, что делаешь. Скажи, ты руки мыл перед едой?

- Нет.

- А ты фрукты и овощи мыл, прежде их съесть?

- Нет. Мало того, что ты наелся грязи и микробов, ты еще съел целую корзину овощей и фруктов. А мы ведь договорились: ешь, сколько хочешь, но знай меру! А ты, сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли не на пользу, а во вред. Теперь точно нужно бежать в аптеку и покупать там настоящие лекарства.

(Незнайка идет в аптеку и покупает лекарства,и лечит Буратино. Буратино выздоравливает.)

Незнайка обращается к ребятам :- Ребята, чтобы вы не болели, что нужно есть?

-Дети:- овощи и фрукты.

- А сколько можно есть овощей и фруктов?

Дети:- Немного, чтобы не заболел живот, Надо есть в меру и обязательно мыть руки и овощи и фрукты.

Буратино:- Ребята, я теперь весной сам посажу огород и сад, и сам буду с=все выращивать. А вот что я посажу, попробуйте отгадать в загадках.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я…

(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

Это вовсе не игрушка — Ароматная…

(Петрушка)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

(Кукуруза)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа».

(Фасоль)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

(Арбузы)

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

-А какие овощи и фрукты любите вы?

(Дети перечисляют)

Буратино угощает детей кусочками яблока и помидора.

Публикации по теме:

Конспект ООД для детей 3–4 лет «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об.

Конспект занятия «Любимые грядки» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке» Тема: «Таблетки растут на ветке». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах.

Проект «Витамины с грядки»Проект «Витамины с грядки» Тип проекта: Практико - ориентированный, творческий. Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложено узнать о значении овощей.

Проект «Витамины с сада и грядки-здоровье в порядке!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «О пользе овощей и фруктов». Автор проекта: воспитатель Маркова Татьяна Сергеевна.

Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД №3. Огород. Овощи. «Загадки с грядки» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД № 3. Огород.

Сценарий и презентация мероприятия по ЗОЖ и ОБЖ «Послушайте, детки, таблетки-не конфетки!» (Для младшей и средней групп ДОУ) План проведения мероприятия:1. Показ кукольного спектакля "Про козлят -на новый лад"(Про то, как козлята,оставшись без мамы,попробовали таблетки.

Конспект занятия «Урожай с грядки»Конспект занятия «Урожай с грядки» Итоговое занятие к проекту - Чудо огород «Урожай с грядки». Цели: - формировать элементарные обобщённые представления об овощах; -развивать.

Загадки с грядки Как обойтись без загадок в нашей профессии? Загадка аккумулирует все внимание на самой яркой, характерной черте предмета, существа или явления,.

Сценарий развлечения «Загадки с овощной грядки» Цель планируемого мероприятия: расширить представление об окружающем мире; воспитывать внимательное отношение к природе. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 09:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД