МААМ-картинки

«Тайна старинного замка». Квест для детей

Ирина Степанова
«Тайна старинного замка». Квест для детей

«Тайна старинного замка» квест для детей.

Цель данной игры – показать детям значимость духовных ценностей человека, превосходство их над материальными.

Реквизит: геральдические щиты-подсказки, карта замка, алфавит - шифр, ключи, елочные игрушки-звезды, деревянные кости, деревянные монеты, бусины, блестящие елочные украшения из фольги, набор мягких кубиков, шкатулки.

Описание игры:

Ведущий объясняет детям суть игры, рассказывает легенду:

Публикация «„Тайна старинного замка“, Квест для детей» размещена в разделах

-Когда-то давным-давно в одном замке жил граф. Был он знатен и богат, но не хвалился этим, жил скромно, помогал бедным крестьянам, создавал приюты для бездомных животных. Его убеждением был девиз: «не все то золото, что блестит». Состарившись, написал граф завещание, что все его богатство достанется только тому, кто сможет понять, какое главное сокровище хранится в замке, которому нет цены. Многие пытались добраться до сокровищницы графа, но, увы, вынести богатства из нее никому не удавалось; никто не смог разгадать загадку о бесценном сокровище, и ворота не выпускали искателей наружу. На этом их злоключения и заканчивались. Замок продолжал хранить свою тайну. Сегодня попробуем разгадать эту загадку и мы. Итак, мы отправляемся в путешествие по старинному замку.

ДК представляет собой Замок; дети находятся на момент старта в Покоях графа \фойе\. Есть еще Бальный зал \танц. кабинет\, Зимний сад \коридор\, Темница \помещение перед сценой\, Ворота в подземелье \ сцена\, Подземелье \ зрительный зал\.

Чтобы начать путешествие, детям необходима какая-то подсказка. У ведущего находится геральдический щит.

ЩИТ 1 Дети изучают щит, находят среди изображений на нем цифру 1, на оборотной стороне – скрытую подсказку. Открывают подсказку, на которой написаны цифры 2,3,4,5,6; делают вывод, что нужно найти еще щиты с цифрами; ищут в фойе нужные, отдают ведущему. Это щиты с подсказками.

ЩИТ 2 На щите с цифрой 2 подсказка – рисунок конверта. Дети определяют, что нужно найти какое-то письмо. Находят, ведущий достает из конверта карту Замка и алфавит с расшифровкой –это ключ к какому-то, еще не найденному, зашифрованному посланию. Дети изучают карту: расположение помещений, пути к ним. Но где находятся сокровища, пока остается непонятным.

ЩИТ 3 Щит с цифрой три. На нем рисунок сундука с сокровищами и слово ПОДЗЕМЕЛЬЕ. Дети двигаются по карте к Подземелью \ход к нему на карте обозначен через Темницу\, но Темница закрыта.

ЩИТ 4 Используется щит 4. На нем следующая подсказка – ребус: нарисованный ключ, предлог НА, нарисованные звезды. Дети определят, что ключ на звездах. Развешенные звезды дети видели в Зимнем саду; собирают их, читают надписи на звездах: ВАЛЬС, ТАНГО, ЛАМБАДА, БРЭЙК, ХОРОВОД, ТВИСТ, РУМБА; это названия танцев, значит, ключ надо искать в Бальном зале. Находят несколько ключей, подбирают подходящий к замку. Но перед открытием двери ведущий предлагает открыть пятый щит.

ЩИТ 5 На щите с цифрой 5 дети обнаруживают подсказку с нарисованными перекрещенными костями и надписью: «НЕТ ХОДА»; делают свои предположения, что это может означать. Здесь их ждет следующее задание: собрать и вынести из Темницы все кости с помощью фонаря. В Темницу заходят поочередно, парами. По мере выполнения задания дети читают написанные на костях слова и цифры 1 НА, 2 ВХОД,3 ПОДЗЕМЕЛЬЕ,4 ВОРОТА,5 НО, 6 РАЗРУХА, 7 СОБРАТЬ, 8 ТОЛЬКО, 9 РИСУНОК,10 ПО, 11 ТЕРРИТОРИЯ, 12 ЗАМОК, пытаются сложить их в одно целое. Когда все кости из Темницы вынесены, игроки раскладывают их по порядку от 1 до 12, моделируют и читают получившуюся фразу: «На входе в Подземелье – Ворота, но они разрушены. Собрать их можно только по рисунку, который есть в Замке». Дети ищут рисунок. Найдя его, складывают ворота из кубиков. Сквозь Ворота проходят в Подземелье и собирают все «сокровища» : шкатулки с бусинами, монеты, блестящие украшения. В некоторых шкатулках под бусинами спрятаны листочки со словами: ДОБРОТА, СЕРДЕЧНОСТЬ, ЩЕДРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ и др. Это подсказки к тому, какое главное сокровище скрыто в Замке. Если дети обнаружат эти листочки, то, вероятно, это подтолкнет их к раскрытию загадки, если же нет, то ведущий предлагает открыть шестой щит.

ЩИТ 6 На нем подсказка- зашифрованное письмо. Здесь-то и пригодился ключ к шифру. Игроки расшифровывают фразу: «НЕ ВСЁ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ» и делают свои выводы о том, какую загадку хранит Замок: самое бесценное, что может быть, это то, что хранится в самом человеке - его душа и сердце, его забота о близких и слабых, доброта и порядочность, щедрость и человечность.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы. Квест-игра «Остров сокровищ» Квест-игра «Остров сокровищ».текстовое сопровождение слайдов Дети входят в зал. - Дети, а вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов квест-технологии .

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игры для детей 5–7 лет. Рефлексивные круги «Тайна моего Я» ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет РЕФЛЕКСИВНЫЕ КРУГИ «ТАЙНА МОЕГО Я» «Я и другие». Цель: 1. Развивать уверенность в себе, умение высказывать своё.

Использование квест-игр для развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возрастаИспользование квест-игр для развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр. Одной из игр, которая позволяет дошкольникам.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища старого замка» Цель: продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Воспитывать интерес к математике. Задачи: Образовательные:.

Квест для детей и родителей «Дорогами войны» Цель – Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам»Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам» Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию современную игру КВЕСТ. Разработали: старший воспитатель С. Г. Попкова, воспитатель О. В. Иванцова.

Квест «Зарница» Цель. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки. Пропаганда.

План реализации проекта «Тайна дорожных знаков» для детей подготовительной к школе группы 1 НЕДЕЛЯ Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тайна старинного замка». Квест для детей
Опубликовано: 13 мая 2016 в 11:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД