Любовь Нарожняя
Опыт работы с конструктором LEGO в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно с уверенностью сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Это очень хорошо сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок играет и не замечает, что он осваивает счет, состав числа, производит простые арифметические действия, рассказывает о том, что он увлеченно строит. Очень важным является тренировка работы в коллективе – умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. Практика показала, что наборы LEGO имеют ряд определенных преимуществ перед другими средствами обучения, развития и коррекции. В рамках реализации муниципального проекта «Внедрение доброжелательных технологий в образовательное пространство дошкольных образовательных организаций Шебекинского городского округа («Приоритетное детство», в нашем образовательном учреждении мы создали учебно- игровой Лего – центр, который помогает реализовать поставленные задачи. В лего – центре разнообразие LEGO конструкторов : Lego WeDo, LEGO DUPLO, LEGO Education, Лего " Дакта, конструктор – Blocks, что позволяет заниматься с детьми разного возраста и различных образовательныхобластях. В детском саду во всех группах оборудованы центры по LEGO конструированию. В свободном для детей доступе находятся наборы LEGO конструкторов, аналоги LEGO, схемы для сборки конструкций. Дети начинают заниматься LEGO – конструированием, как правило, с младшего возраста. Для начала мы с ребятами исследовали детали, из чего они сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили название каждой детали: кирпичик, кубик маленький, кубик большой, горка, платформа, цилиндр, круг и т. д
Публикация «Опыт работы с конструктором LEGO в детском саду» размещена в разделах
. С помощью наглядного материала лего карточек для закрепления деталей по их свойствам провели игры: «Разложи по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по размеру»
• Детей средней группы познакомили с основными деталями, способами крепления деталей с конструктором из серии LEGO DUPLO, которые имеют широкие возможности дополнения, объединения, изменения.
. . В этом возрасте перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Дети этого возраста уже способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу. Дети свободно выбирают стратегию работы, проверяют выбранный ими способ решения задачи и его исправления. Важным условием обновления является использование образовательной робототехники. Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механики, электроники, автоматики, конструирования, программирования и технического дизайна С одной стороны ребенок увлечен творческо-познавательной игрой, с другой, применение новой формы игры способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС. Мы с детьми нашей старшей группы тоже решили попробовать.
Конструктор Lego WeDo очень интересный – дети в полном восторге. Сначала они собирали по инструкции фигурку из деталей, а затем наблюдали, как движется созданный ими робот. Работая с конструктором, мы дополнительно прорабатывали различные темы или повторяем пройденный на занятиях материал. Например, лексическая тема «Насекомые». Можно собрать бабочку, стрекозу или жука и рассказать о жизни насекомых. Так получается еще интереснее. Детям очень нравится создавать что-то своими руками, придумывать потом что-то свое. Получается еще и творчество. В своей работе мы используем методические материалы ко всем образовательным решениями LEGO Education с помощью которых, мы осуществляем практический процесс обучения Таким образом, можно с уверенностью сказать, что внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий с использованием робототехники и конструкторов LEGO поможет воспитать будущих инженеров с детского сада, способствовать выявлению детей, проявляющих способности в области научно-технического творчества и созданию условий для их дальнейшего развития.
Во время реализации лего-технологии мы наблюдаем, что дети, экспериментируя с элементами лего, учатся самостоятельно творить, моделировать, конструировать. У них формируется умение обсуждать ход работы в парах, в группах. Учатся добру, помогают друг другу. А как они радуются когда видят созданную ими поделку!
Конечно же, развивается не только творчество детей, но и воображение, фантазия – а мы с вами знаем, что она безгранична у детей. В непринуждённой игре дети легко и всестороннее развиваются, у них вырабатывается познавательный интерес, креативность, наблюдательность