Получи документы

«Такие опасные знакомые предметы». Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы

Елена Хохлова
«Такие опасные знакомые предметы». Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы

ТАКИЕ ОПАСНЫЕ ЗНАКОМЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

(занятие по основам безопасности жизни для детей старшей группы)

Цель:

Способствовать формированию основ безопасного образа жизни; закрепить знания о предназначении некоторых предметов быта, которые могут объектами опасности, и о необходимости бережного с ними обращения; уточнить правила безопасного поведения в быту.

Публикация «„Такие опасные знакомые предметы“, Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы» размещена в разделах

Материал:

Конверт с предметными картинками (кипящий чайник, спички, нож, иголка, гвоздь, молоток, ножницы с острыми концами, лезвие бритвы, зажигалка, электрическая розетка).

Ход занятия:

1. «Волшебный конверт». Предложить детям отгадать загадки. Картинки-отгадки достать из конверта и повесить на доску, чтобы всем было видно.

Очень любят разрезать,

Обрезать и надрезать. (ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (гвоздь, шуруп)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучу день-деньской

Я железной головой. (молоток)

Конь стальной, хвост льняной –

Подружись-ка ты со мной.

Я не с ежа, не с елки,

Я – швейная….(иголка)

Внутри меня – бензин,

Но он не для машин.

Весь день-денек

Добываю огонек. (зажигалка)

В маленьком картонном домишке

Живут палочки-шалунишки,

Тоже весь денек

Добывают огонек. (спички)

У меня есть лезвие

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно! (нож)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из дыры пар валит! (чайник)

2. Вопросы:

- Можно ли сказать, что все эти предметы очень нам нужны? (да, ведь они приносят пользу)

- Как нужно обращаться с этими предметами?

- Можно ли их брать детям? Почему?

- Что может произойти, если взять нож? Молоток?

- А для чего их некоторые дети берут?

- Какими инструментами могут дети играть? Из чего они сделаны?

- Что вы сделаете, если вдруг заметите на полу иголку, гвоздь?

3. Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображены опасные ситуации (девочка укололась иголкой; мальчики играют спичками на кухне; малыш тянется к кипящему чайнику); рассказ о ситуации.

Вопросы:

- Что вы видите на картинке?

- Почему это произошло?

- Что чувствует девочка (мальчики? Какое у них настроение?

- Кто им может помочь?

- О чем вам говорит эта картинка?

4 Разучивание поговорки: «От шалости до беды – один шаг».

Домашнее задание: подобрать с родителями картинки предметов, которые также могут быть опасными для детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Такие опасные знакомые предметы». Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы
Опубликовано: 8 января 2014 в 15:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД