Лучший педагог года

Проект для детей 5–6 лет «Такой разный транспорт»

Ирина Валерьевна Зверева
Проект для детей 5–6 лет «Такой разный транспорт»

Актуальность

Кто из детей не любит играть с игрушками: с куклами и машинками, мячами и плюшевыми животными, в настольные и дидактические игры? Причём, у каждого ребёнка есть своя любимая, с которой он, по сути, никогда не расстается.

Воспитанники старшей группы нашего детского сада, например, с большим удовольствием играют в машинки. Опираясь на этот интерес, я решила расширить их знания о видах транспортных средств, актуальности и необходимости транспорта в жизни людей, расширить их знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о поведении в общественном транспорте, ближе познакомить с работой различной специальной техники.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Такой разный транспорт“» размещена в разделах

При этом преследовала своей целью больше внимания уделить социальному образованию детей, начиная со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми они сталкиваются ежедневно, а также с практической деятельности в условиях окружающей жизни.

Цель проекта

Расширение и систематизация знаний детей о транспорте, правилах дорожного движения, а также правилах поведения людей в общественном транспорте. Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности в ходе образовательного и игрового процессов; развитие познавательного интереса, творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи проекта :

Образовательные:

- расширять знания воспитанников о транспорте и его значении в жизни людей;

- закреплять правила поведения в общественном транспорте и на дороге;

- закреплять знания воспитанников о дорожных знаках;

- развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности : изготовление поделок, составление рассказов, заучивание стихов и т. д. ;

- пополнять и активизировать словарь детей;

- активизировать употребление в речи наиболее употребительных прилагательных, глаголов, наречий, предлогов в ходе образовательной деятельности;

- учить детей заменять одни слова другими близкими по смыслу;

- развивать связную речь детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к различным видам транспорта;

- развивать познавательный интерес к профессиям людей, связанным с теми или иными видами транспортных средств : шофёр, тракторист, крановщик, экскаваторщик, лётчик, штурман и т. д. ;

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;

- развивать умение творчески подходить к решению вопросов в ходе сюжетно-ролевых игр.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим;

- закреплять умение дискутировать, прислушиваться к мнению друг друга;

- закреплять умение уважительно относиться к продуктам деятельности.

Тип проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : одна неделя января

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей : 5-6 лет

Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приёмов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов для изготовления поделок.

5. Составление перспективного плана.

Ожидаемые результаты:

- Дети обогатятся знаниями о различных видах транспорта.

- Произойдёт закрепление знаний правил дорожного движения и правил поведения в общественном транспорте.

- Дети больше узнают о профессиях, связанных с транспортом.

- Увеличится их речевая активность воспитанников.

- Повысится словарный запас на основе углубления знаний.

- Станет богаче и выразительнее речь.

- Увеличится заинтересованность и активное участие родителей в образовательном и воспитательном процессе детского сада.

Этапы работы над проектом :

I этап. Подготовительный

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление плана на неделю, выбор форм работы.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

- Подбор иллюстраций, литературы, методического и демонстрационного материала для проекта.

Работа с родителями:

- информирование родителей о работе с детьми по проекту;

- консультация о правилах поведения детей на дорогах и в общественном транспорте;

- участие родителей в выставке игрушек: «Транспорт бывает разный», приобщение их к совместной деятельности с детьми.

II этап. Основной

- Познавательная беседа на тему: «Транспорт бывает разный и зачем он нужен».

- Наблюдение за строящимся домом с беседой о том, какие машины при этом задействованы: автобус доставляет строителей на работу; самосвал привозит и сгружает песок; кран поднимает необходимые материалы на строительную площадку, расположенную наверху строящегося дома.

- Наблюдение за снегоуборочной техникой.

- Экскурсия на главную улицу посёлка.

- Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», К. Арон «Человек поднялся в небо», С. Михалков «От кареты до ракеты», С. Фангинштейн «Наша улица», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход, В. Орлов "Электричка”, С. В. Сахарнов "Самый лучший пароход”, Е. Тараховская "Метро”, Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”, Карл Арон «Едем, плаваем, летаем».

- Знакомство с информацией по истории транспорта из детской энциклопедии.

- Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на автобусе», «Азбука светофора», «Поход в поликлинику с пересечением дороги на неуправляемом пешеходном переходе», «В самолёт мы дружно сели выше крыши полетели»

- Просмотр мульфильмов: "Новичок", "Алёшины сказки», "Как ослик грустью заболел", "Как котенку построили дом", "Кем быть?", "Мой приятель светофор", "Опасная шалость", "Почта» и т. д.

- Заучивание стихов и разгадывание загадок про транспорт.

- Рисование «Транспорт на улицах города».

III этап. Заключительный

Оформление выставки «Моя любимая машинка»

Результаты реализации проекта :

- Дети обогатились знаниями о различных видах транспорта.

- Произошло закрепление знаний правил дорожного движения и правил поведения в общественном транспорте.

- Дети больше узнали о профессиях, связанных с транспортом.

- Увеличилась их речевая активность.

- Повысился словарный запас на основе углубления знаний.

- Стала богаче и выразительнее речь.

- Увеличилась заинтересованность и активное участие родителей в образовательном и воспитательном процессе детского сада.

Используемая литература

- Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М. : ТЦ «Сфера», 2015.

- Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015.

- Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2013

«Техника на ферме», издательство «Улыбка»

- «Кто как называется?», Анна Анисимова

- «Весёлые пряталки. Где маленький экскаватор? Где пожарная машинка?», издательство «Нигма».

- «Найди и покажи. Фотокниги. Транспорт», издательство «Clever».

- «Это грузовик, а это — прицеп», Анастасия Орлова.

- «Открой тайны транспорта. Книга с окошками», издательство «Робинс».

- «Книжка про машинки», Ричард Скарри.

- «Саша играет в машинки», Эва Виден.

Публикации по теме:

Коллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группеКоллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группе Фото отчёт об итоговом мероприятии коллаж «Такой разный транспорт» во 2 младшей группе. Здравствуйте! Мои уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотозарисовка «Геленджик такой разный»Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.

Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр»Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр» Фотозарисовка, посвященная году театра в России: "Такой разный театр". Театр кукол - это самая распространённая форма организации детского.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Такой разный транспорт»
Опубликовано: 24 января 2024 в 13:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД