МААМ-картинки

Познавательный проект в старшей группе «Там русский дух, там Русью пахнет» (8 фото)

Татьяна Ларина
Познавательный проект в старшей группе «Там русский дух, там Русью пахнет»

Детский сад № 100 ОАО «РЖД»

Познавательный проект в старшей группе

«Там русский дух, там Русью пахнет»

Подготовила ВКК Ларина Т. В.

Воронеж 2021

Объектом нашего исследования стала история возникновения древнерусского государства, жизнь и быт наших предков. Одной из видов продуктивной деятельности проекта является художественно-эстетическое развитие, которое проводится в игровой форме и стимулирует воображение, логическое мышление и интерес детей к поставленной задаче.

Публикация «Познавательный проект в старшей группе „Там русский дух, там Русью пахнет“» размещена в разделах

Цель проекта :

1. Познакомить детей с историей образования Российского государства, с жизнью и бытом наших предков в древности.

2. Формировать духовно-нравственные и патриотические качества личности ребенка, воспитывать любовь к родному краю.

3. Активизировать познавательную активность детей, направленную на дальнейшее ее развитие.

В процессе работы решались следующие задачи:

1. Прививать интерес у детей к истории и культуре России;

2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности детей;

3. Формировать у детей познавательный интерес;

4. Воспитывать в детях любовь к Родине и родному краю, желание защищать свое Отечество и гордиться им;

5. Развивать творческие способности детей, воспитывать эстетические чувства и чувства прекрасного.

6. Активизировать наглядно - образное мышление детей;

7. Учить детей использовать свои знания в сюжетно-ролевых играх.

Используемые методы: Игровые, словесные, практические и наглядные.

Полученные данные: В ходе проектной деятельности дети узнали о жизни и быте древнерусских людей и получили начальное представление об истории возникновения Российского государства. Дети пришли к выводу, что жизнь и быт наших предков отличались от сегодняшних дней, а наше государство образовывалось долго и сложно. Поэтому мы должны любить, беречь и охранять нашу Родину, и быть благодарны нашим предкам.

Выводы: Данный проект помог получить детям начальную информацию об истории образования России и жизни древнерусских людей; стимулировал познавательную активность; сформировал у детей азы патриотизма и любви к Родине. Художественное творчество и другие продуктивные виды деятельности в сочетании с игрой помогли активизировать воображение логическое мышление и интерес детей к поставленной задаче. Наши воспитанники с удовольствием участвуют в проекте.

Ведущий: О России петь, что стремиться в храм

По лесным горам, полевым коврам,-

Что невесту ждать, чтоб утешить мать…

О России петь, что весну встречать. (Игорь Северянин)

Дети входят в зал и танцуют хоровод «Веснянка» под муз. Картушиной

После танца ребята становятся полукругом.

Ведущий: Ребята, посмотрите на кувшин, который мы нашли на нашем участке. Вы помните, кто нам его послал?

Дети: Да! Его нам подарил Подземный Царь и написал послание.

Ведущий: Давайте мы прочтем это послание для всех наших гостей.

Читает послание:

- Здравствуйте, дорогие друзья!

Я услышал, что вы интересовались, как жили люди раньше на Руси.

И решил вам помочь.

Этот волшебный кувшин я пронес сквозь время из прошлого в настоящее.

Он покрыт пылью времени и пахнет русским духом.

Узнайте все о том, как жили русские люди на Руси, тогда вы сможете потереть бок кувшина ладошкой и очутиться в волшебной сказке!

Удачи! Ваш Подземный Царь!

Ведущий: Мы с вами, ребята, очень старались и о прошлом Руси много узнали.

Давайте всем расскажем.

ребенок: Давным - давно наше государство называлось не Россия, а Русь.

Русь образовалась не сразу. Жили люди сначала племенами.

Племена назывались славянскими. Племен было много, а говор и обычаи похожи. Волосы у них были русые, то есть светлые.

Дети из полукруга делятся на три племени и говорят:

- Мы словене, мы поляне, а мы вятичи.

ребенок: Жили племена, то враждуя между собой, то мирясь.

Во время войны в племени выбирали главного вождя – князя.

Князья имели большую власть.

Им подчинялась дружина, куда входили лучшие воины.

Выходят по одному ребенку из каждого «племени» и имитируют бой на мечах.

Танец «Богатырская сила».

Бой заканчивается, участники пожимают друг другу руки и расходятся по своим племенам.

ребенок: Племена создавали свои княжества:

- Новгородское княжество, Киевское княжество, Изборское княжество.

ребенок: Строили княжества на высоком берегу, около рек и лесов. Огораживались от врагов крепостью. Росли княжества и превращались в города.

Города старинные,

Крепость на реке.

Новгород на Волхове,

Муром на Оке.

Здесь дружины храбрые

В бой вели князья,

Конного и пешего

Недруга разя. (В. Степанов)

ребенок: В мирное время люди строили бревенчатые дома, охотились на зверей, ловили рыбу, выращивали пшеницу, овощи и фрукты.

ребенок:

Гончары из глины делали посуду.

Кузнецы ковали серпы, мечи, ключи, замки.

Ведущий: А давайте-ка вернемся во времена старые да былинные. Превратимся в кузнецов-молодцов… В руки ложки возьмем, и сыграем и споем.

Русская народная песня : «Во кузнице». Два ребенка-кузнеца имитируют работу кузнецов.

Ведущий: Вот и песня сложилась, и игра удалась. Инструменты собираем, разговор наш продолжаем

ребенок: Ткачи из льняных нитей ткали ткани. Пряхи из овечьей шерсти пряли нити. Мужики из лыка плели лапти, делали лобки, а из прутьев – корзины.

ребенок: Кожевники из кожи животных шили одежду и обувь. Мастера из дерева вырезали деревянную посуду, ложки, черпаки, делали деревянные бочки и телеги.

ребенок: Игрушки для детей делали из дерева, глины, соломы, тряпочных лоскутиков.

ребенок: Все свои изделия, урожай и добычу люди продавали на ярмарках и базарах.

Города старинные

Мастерами славные.

Улицы кузнечные,

Улицы гончарные.

Площади торговые,

Праздничные ярмарки –

Из Ельца – матрешки,

А из Тулы – пряники. (В. Степанов)

Ведущий: И всегда на ярмарках были народные гулянья

Русский народный танец

ребенок: Так у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя шутки, песни слогал.

Песня «Ярмарка» (муз. Шаломонова)

Ведущий: Правильно, хорошо жилось в мирное время. Да часто ссорились князья между собой

ребенок: Но как начиналась война, крепости и дома сгорали. Все хозяйство гибло и пропадало! Очень горевали люди и плакали. (Фраза сопровождается зловещей мелодией.)

Ведущий: В те времена правил в Новгороде князь Гостомысл.

Выходит ребенок в одежде князя и говорит:

Познавательный проект в старшей группе «Там русский дух, там Русью пахнет»

Гостомысл: Погибли у меня все сыновья, но осталось три дочери.

Средняя дочь Умила была замужем за варяжским князем, и было у нее три сына: Трувор, Рюрик и Синеус.

Пригласил я свою дочь Умилу и ее сыновей править землями славянскими. Приплыли варяги на красивых ладьях. И вышел их встречать народ. (Имитация плавания на корабле (декорация)

Принесли славяне варягам дары и просили:

Дети:

Реб. 1: Станьте нашими князьями.

Реб. 2: Устали мы от войн

Реб. 3: Сохраните мир между нашими племенами.

Фото «Там русский дух, там Русью пахнет»

Гостомысл: Стали Трувор, Рюрик и Синеус править в разных княжествах.

Рюрик стал князем в Новгороде, а потом и в Киеве.

Потомки Рюрика правили почти 700 лет.

Они объединили все княжества в одно государство.

Все дети: И назвали его Русь!

Видеофайл о Руси и песня о Руссии Г. Струве

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Теперь мы можем потереть бок волшебного кувшина.

Кувшин-кувшин! Крутись-вертись!

В волшебной сказке очутись!

Ведущий или ребенок трет бок кувшина. Раздается торжественная музыка, мелькают разноцветные звездочки, и начинается сказка…

Звучит музыка, открывается занавес и появляются царские палаты.

Входит царь, высоко подняв нос

Открыв глаза, царь испуганно машет руками и кричит:

- Чур - меня, чур – меня, что за демоны вокруг!

Вы кто такие?

Дети: Мы дети из сада № 100 ОАО «РЖД», …

Царь: Как вы сюда попали?

Дети: Нам волшебный кувшин помог. Перенес нас в прошлое.

Царь: Вы точно не демоны?

Дети: Нет!

Царь: Но сильно меня напугали, аж ноги отнялись

Ведущий: Не печалься, царь-батюшка, мы поможем тебе. Вставай потихонечку с нами на «Царскую зарядку»

Зарядка: Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)

Царь: Ай, молодцы! Ну, прям чудо лекари! Царя вылечили! Теперь размещайтесь в моих палатах, будьте гостями. Эй, слуги!

Позвать сюда скоморохов! Дорогих гостей развлекать, да радовать будем.

Танец скоморохов

Познавательный проект в старшей группе - фото
Фото №1 Детский сад ОАО РЖД Познавательный

Царь: Ну, понравилось вам, как танцуют мои шуты?

Дети: Да!

Ведущий: Батюшка Царь, давай, и наши ребята порадуют тебя и песню споют.

Песня: «Жили у бабуси два веселых гуся»

Фото №2 Проектная деятельность проект в старшей группе Там русский дух там Русью пахнет Подготовила ВКК Ларина Т

Царь: Хорошо ребята поют, да только мои кикиморы болотные веселее будут.

Выбегают две кикиморы и поют частушки

Частушки:

1. Нас народ своим уменьем,

Да весельем наградил,

Для поднятья настроенья

Нас на помощь снарядил.

2. С детства крови не боюсь я,

Всем вам раны залечу,

А уж если засмеюсь я,

Всех вокруг захохочу.

3. Обладаю острым глазом -

Всех врагов вам разгляжу,

Ну, а я, как свистну, разом

Войско наземь положу.

4. Можем мы палить из пушки,

Шить, стирать, варить обед,

Ну, какие ж мы старушки?

Нам всего лишь двести лет.

5. Мы старушки –веселушки,

Хороши наши частушки,

Мы их дружно напевали

И немножечко плясали! У-у-ух!

Ведущий: Да, весело в твоем царстве – государстве. А ты знаешь, что наши ребята все знают о жизни в твоем государстве.

Царь: Не верю! Сейчас проверю!

- Какого государства я царь? (Царь всея Руси)

- Как называется мой дом? (Дворец с царскими палатами)

- Кто мои палаты сторожит? (Дружина)

- А топорики дружине кто кует? (Кузнец)

- А где мой работник Балда живет? (В бревенчатой избе)

- На чем он спит? (На лавке)

- В чем он готовит? (В печи)

- Чем свой дом освещает? (Лучиной)

- Из чего в моем государстве хлеб пекут? (Из ржаной муки)

- А где муку молят? (На мельнице)

- В чем моя повариха огурцы солит? (В бочке)

- Что нужно моей ключнице? (Замки и ключи)

- На чем Марья царевна прядет нити? (На прялке)

- А кто на печи в моем царстве разъезжает? (Емеля)

Царь: Правильно, а вот и он едет.

Под музыку выезжает Емеля на печи, играет на балалайке.

Фото №3 Воронеж Объектом нашего исследования стала история возникновения древнерусского государства жизнь и быт наших предков

Емеля: Ой. Куда это я приехал?

Царь: Да у меня ты, дурень, в царских палатах!

А это гости в нашем царстве. (Показывает на ребят)

Говорят, из будущего попали к нам. Все знают, на все вопросы отвечают.

Емеля: Правда! Ай, да молодцы! А у меня вот горе приключилось.

Нынче в огороде копал, да колечко потерял. Дорого оно мне.

Сама царевна Несмеяна мне его подарила.

Может быть вы мне поможете его найти?

Дети: Да!

Емеля: Тогда, айда, за мной в огород!

Дети за Емелей едут в огород.

Емеля: Вот мой огород и колечко где-то здесь спряталось. Если мы все овощи соберем, то моей маменьке поможем, и, наверное, колечко само найдется.

Игра: Дети по команде собирают с грядок овощи, а пугало оживает и мешает ребятам собирать урожай.

Пугало машет руками и приговаривает:

Вот воронья сколько налетело, все запасы мои сейчас разворуют!

Как только дети собрали овощи, между грядками появляется Емелено колечко.

Ребята отдают его Емеле.

Емеля: Ах, спасибо вам ребятушки, теперь я буду беречь колечко как зеницу ока!

И на радостях приглашаю вас покататься на ярмарочной карусели.

Ярмарочная музыкальная карусель с лентами

Емеля берет шест с разноцветными лентами, и предлагает ребятам каждому взяться левой рекой за одну ленту.

Встают парами. Поют, набирая ход:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом…

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Емеля: Хорошо повеселились. От смеха мне живот аж прихватило! Поеду- ка я домой к матушке, щей похлебаю, да блинов поем. Царь батюшка поехали со мной.

Царь: Поехали Емеля, на печке твоей покататься охота! Доброго вам пути, ребята!

Спасибо за помощь! Емеля и царь уезжают.

Ведущий: И тебе, Емеля, всех благ!

Ну, что, ребятки, и нам пора домой возвращаться. Давайте потрем наш

сказочный кувшин за бочок и скажем волшебные слова:

- Мы в русской сказке находились,

Чудесам там подивились.

А теперь пора домой.

В детский садик дорогой.

Вокруг себя обернемся

И в садик наш родной вернемся.

Ведущий: Вот мы и дома в родном детском садике. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Спасибо волшебному кувшину! Ой, какой –то он тяжелый стал.

Давайте в него заглянем.

Ведущий открывает крышку кувшина, а внутри – сюрприз для детей.

Ведущий: Ребята, да это же вам подарок от Подземного Царя из Тридевятого

царства. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу,

там мы рассмотрим получше ваши награды.

Дети: Спасибо за внимание. До встречи! До свидания!

Фото №4 Публикация Познавательный проект в старшей группе Там русский дух там Русью пахнет размещена в разделах Проекты Фото №5 Проектная деятельность Старшая группа Темочки Цель проекта

Список литературных источников

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М. : Мозаика – Синез, 2014.

2. Горелова Н. А. Москвоведение. Путешествие в прошлое Москвы. - М. : ОАО Московские учебники, 2005.

3. Крашенников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. - М. : Мозаика – Синез, 2014.

4. Майорова Н. Русская история. – М. : Белый город, 2004.

5. Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика – синтез, 2006.

6. Степанов В. А. Моя родина - Россия. - М. : Фламинго, 2004.

Публикации по теме:

Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве» Познавательный квест «Путешествие к Мыльной королеве» был проведен в рамках городского фестиваля «Неделя научных открытий». Цель: Всестороннее.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев»Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев» Игорь Григорьев – явление уникальное в нашем литературном мире. Если говорить о его творчестве, то у поэта было две основные темы: любовь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы»Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы» Всегда ли мы смотрим по сторонам и замечаем удивительные свойства привычных нам предметов? Скорее всего, нет, т. к. в суете повседневных.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в старшей группе «Там русский дух, там Русью пахнет»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 16:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД