МААМ-картинки

Занятие «Танцевальное путешествие» в подготовительной группе

Елена Паршикова
Занятие «Танцевальное путешествие» в подготовительной группе

«Танцевальное путешествие»

Автор: Паршикова Елена Николаевна

музыкальный руководитель МБДОУ

2018 г.

Подготовительная к школе группа

Тема: «Танцевальное путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие».

Общая дидактическая цель: развитие творческих, музыкально-ритмических

способностей, познавательной деятельности.

Публикация «Занятие „Танцевальное путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Триединая дидактическая цель:

1. Образовательный аспект:

формировать у детей музыкальную культуру;

закреплять умение исполнять знакомые движения (шаг польки,

боковой галоп, шаг вальса)

2. Развивающий аспект:

развивать чувство ритма и координацию движений, умение

передавать основные средства музыкальной выразительности (темп,

динамику, метроритм);

3. Воспитательный аспект:

воспитывать доброе отношение друг к другу и уважение

к другим национальностям.

Форма организации: беседа, игровая деятельность,

музыкальная деятельность.

Средства обучения: глобус, указка, плоскостные цветочки, иллюстрации, ноутбук, презентация.

Содержание занятия

Муз. рук-ль. Доброе утро, ребята! У нас в зале сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей:

Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К сюрпризам готовы!

Тогда торопитесь!

Удачи желаем всем нам!

Муз. рук-ль. Но так как мы с вами будем танцевать, предлагаю вам поприветствовать друг друга танцевально. Мальчики - поклон; девочки-реверанс.

Муз. рук-ль. А вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Путешествие будет по разным странам и мы узнаем какие танцы в этих странах. Но прежде чем мы отправимся в путешествие нам нужно разогреть наши мышцы и немного размяться.

Музыкальное приветствие «Дай пять»

Вот у нас волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю,здесьь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Ну что,к путешествию готовы? (ответы ребят)

Звучит музыка.

Ну-ка глобус, закрутись

Путешествие начнись!

Воспитатель раскручивает глобус, и останавливает, прикрепляя божью коровку.

Звучат африканские наигрыши

Муз. рук-ль. Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живутт темнокожие люди.

(смотреть на экран)

Люди в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны.

Лучше места в мире нет,

Вам горячий шлют привет!

Муз. рук-ль. Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшали. (иллюстрация африканского барабана) Ребята, а барабан, это какой музыкальный инструмент? (ответы ребят) Конечно, ударный! У нас тоже есть барабан. Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки. А называется она. «А ну -ка,повтори».

(дети встают в круг)

Музыкальный руководитель. Ваша задача, ребята, хлопками точно повторять ритм, который я буду играть на этом барабане.

А если я буду громко играть на барабане, вы как будете хлопать?

Дети. Громко.

А если я тихо, то вы как?

Дети. Тихо.

Игра «А ну – ка, повтори»(руками прохлопываем)

Муз. рук-ль. Молодцы у вас очень хорошо получается!

(Назвать поимённо детей у кого ритмично и правильно получается)

Музыкальный руководитель. А теперь тоже задание, но притопывая одной ногой, повторяем ритм.

Повторяется игра «А ну – ка, повтори»(топаем)

Муз. рук-ль. Молодцы, вы все старались.

Музыкальный руководитель. Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете? (Ребята перечисляют)

Музрук-ль. Ну что ж нам пора в путь!

Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Звучит музыка.

Ну-ка глобус, раз, два, три!

Нас в страну перемести!

(Воспитатель раскручивает глобус)

Звучит фонограмма мелодии «Берлинская полька»

Муз. рук-ль. Знакома вам эта музыка? Ой, ребята не пойму, какая страна нас приветствует? Как называется этот танец?

Дети. Полька!

Музрук-ль. Действительно, Полька! А знаете ли вы, в какой стране зародился этот танец?

Музыкальный руководитель. Танец полька, ребята, появился в Чехии! В переводе с чешского полька – «пол шага». Это быстрый, лёгкий парный танец.

Но польку, ребята, танцуют не только в Чехии, но и в других странах, таких как: Германия, Белоруссия, Украина.

Муз. рук-ль. А кто из вас, ребята, покажет шаг польки? (ребёнок показывает)

Звучит «Полька с хлопками»

Муз. рук-ль. А вы узнаёте, фрагмент какого танца вы сейчас услышали (Ответ ребят) Тогда я предлагаю встать парами и исполнить польку.

«Полька с хлопками»

Муз. рук-ль. Ну что ж нам пора в путь!

Ну-ка глобус, раз, два, три!

Нас в страну перемести!

Звучит «Вальс»

Муз. рук-ль. Звуки какого танца вы слышите сейчас (Ответы детей) В какую же страну мы с вами попадём?

Муз. рук-ль. Мы попали в Австрию. Какое основное движение этого танца? (Ответ детей) Вальс в переводе с немецкого – «вращать». Но Родиной вальса считают сразу три страны Францию, Чехию, Австрию. В нашей стране тоже очень популярен этот танец. На каком мероприятии мы тоже исполняли «Вальс»(На Новогоднем утреннике) И на выпускной утренник мы готовим «Прощальный вальс» Какой характер музыки? Как нужно исполнять этот танец?

Я предлагаю исполнить основное движение вальса. Встанем парами.

«Вальс»

Муз. рук-ль. Но нам пора в путь!

Звучит музыка.

Ну- ка, глобус, раз, два, три!

Нас в страну перемести!

Звучит мелодия «Калинка».

Муз. рук-ль. Глобус нам помог вернуться в Россию. Мы слышим знакомую русскую народную песню «Калинка». Мы почти дома…Может глобус нам поможет вернуться домой?

Ну-ка, глобус раз, два, три!

Нас домой перемести!

Звучит мелодия парного национального осетинского танца «Хонга»

Муз. рук-ль. Вот мы и вернулись домой. Мы видим наши родные горы, слышим знакомую мелодию. Как называется этот танец (Ответ)

Муз. рук-ль. И солнце ярче светит дома. Артур прочитай стихотворение о нашем родном крае.

Стихотворение «Я-Осетин»

Муз. рук-ль. Вот и солнышко нам светит! Мы знаем песню про лучик золотой. Исполним нашим гостям.

Песня «Золотой лучик» Л. Цаллаговой

Муз. рук-дь. Ребята, мы круче всех!

Танец «Круче всех»

Муз. Рук-ль. Молодцы, сегодня вы очень все старались. Давайте вспомним, ребята:

В каких странах мы с вами побывали?

Что делали?

Какая страна вам запомнилась?

Когда вы придете домой, о чём вы расскажите маме?

Какому движению вы научите свою сестрёнку или брата?

Ну, а сейчас, давайте попрощаемся тоже по - танцевальному.

Мальчики – поклон головой

Девочки – реверанс

Доброго дня, ребята!

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Музыкально — танцевальное представление «Сказка в подарок» с детьми подготовительной группыМузыкально — танцевальное представление «Сказка в подарок» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Вашему вниманию, предлагаем музыкально – танцевальное представление «Сказка о глупом мышонке»с детьми старшего дошкольного.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Танцевальное занятие «Учимся танцевать»Танцевальное занятие «Учимся танцевать» Детские восточные танцы – прекрасная возможность развить у девочек женственность, пластичность. Научиться изящно и мягко ходить. Наши.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Танцевальное путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 октября 2021 в 18:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД