МААМ-картинки

Конспект занятия для старших и подготовительных групп «Татарстан — моя Республика»

Лейсан Макарова
Конспект занятия для старших и подготовительных групп «Татарстан — моя Республика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для старших и подготовительных групп на тему : «Татарстан – моя Республика».

Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к флагу и гербу Татарстана.

Задачи:

•Воспитать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней, уважение и гордость за свой народ;

•Дать детям представление, что такое Родина, родной край;

Публикация «Конспект занятия для старших и подготовительных групп „Татарстан — моя Республика“» размещена в разделах

•Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан;

•Рассказать о природных богатствах родного края;

•Закрепить знание детей о столице Казани;

•Познакомить с достопримечательностями и историческими памятниками Казани.

•Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.

•Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Словарная работа: президент, герб, гимн, тюбетейка, орнамент, тюльпан, узор, калфак, камзол, фартук.

Обогащать и активизировать словарь: флаги, древко, герб.

Предшествующая работа: Дать общее представление о татарской республике, ее городах. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме, знакомство с легендами о Казани, с географической картой, гербом, флагом, прослушивание гимна РФ, беседа о Татарстане, о его городах.

Оборудование: проэктор, презентация, аудиозаписи, куклы мальчика и девочки в татарских национальных костюмах.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

-Здравствуйте ребята.

Послушайте мелодию и скажите что это за мелодия?

(Звучит гимн Республики Татарстан)

(Ответы детей)

-Как вы думаете для чего прозвучал гимн? О чём мы сегодня будем говорить?

(О нашей республике)

-Правильно, наше занятие сегодня посвящено нашей республике. Так как 30 августа мы с вами из года в год отмечаем день республики Татарстан.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Родина, ребятки, это прежде всего самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, город, где вы родились и живете, это детский сад, куда вы ходите, ваши воспитатели, это природа, которая окружает вас.

Воспитатель читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом и душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом!

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

Воспитатель: Для всех нас Родина – это наша Республика.

А как называется наша Республика?

Дети: Татарстан.

Воспитатель: Скажите, дети, а кто самый главный человек в нашей Республике?

Дети: Наш президент.

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Дети: Минниханов Рустам Нургалиевич (слайд 2)

Воспитатель: Как вы думаете, какая у него главная задача, что он должен прежде всего делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Президент отвечает за то чтобы в нашей республике все народы жили мирно и дружно, вместе трудились – выращивали хлеб, строили новые машины, самолеты, современные и красивые дома.

Воспитатель: Какой город является столицей нашей республики. (слайд 3)

Дети: Город Казань.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку, на которой изображена наша столица.

Воспитатель: Дети, знаете ли вы что это? (слайд 4)

Дети: Флаг, герб Республики Татарстан.

Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Давайте рассмотрим и скажем из каких частей состоит наш флаг? Какие цвета мы видим на полотнище?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Воспитатель: А что вы видите на гербе нашей республики, посмотрите внимательно и скажите мне.

(Ответы детей)

Воспитатель: На государственном гербе Республики Татарстан изображен белый барс, крылатый на фоне красного солнца. Барс – это богатство, сила. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра. Щит означает защиту, а цветок – долгую жизнь. Крылатый белый барс – он защищает нашу республику, чтобы не было войны. Все цвета герба – напоминают цвета Государственного флага. Красное солнце несет нашему народу тепло и добро. Внутри зеленого кольца золотом вытесан татарский орнамент, это символ красоты и плодородия нашей земли. Вверху герба тюльпан – любимый элемент орнаментов татарского народа. Весь герб говорит о добре, благополучии и дружбе нашей республики.

Воспитатель: Наша Республика у нас такая большая, что мы не можем окинуть ее одним взором и объездить ее из одного конца в другой за один день. Но где можем увидеть сразу ее границы и реки, и леса, и города?

Дети: На карте. (слайд 5)

Воспитатель: Правильно, молодцы дети! Давайте рассмотрим карту Республики Татарстан. Граница – это красная ленточка. На что похожа территория нашей Республики?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,вы не думаете что территория нашей республики похожа на бегущего коня?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, наши прадеды очень любили лошадей. Они разводили большие табуны лошадей, ездили на них, воевали, пахали. Реки на карте изображены голубой ленточкой: Волга, Кама, Белая, Казанка. Зеленые пятна – это густые леса, луга, желтые пятна – широкие поля, кружочки – города.

Воспитатель: Какие города Татарстана вы знаете?

Дети: Казань, Набережные Челны, Лениногорск, Елабуга, Чистополь, Альметьевск, Нижнекамск, Заинск, Нурлат, Азнакаево.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что Татарстан обеспечивает нефтью всю нашу страну, все республики получают из Татарстана бензин, мазут, горючее, а газом отапливаются дома.

Воспитатель: Дети, а что выращивают на полях республики?

Дети: На полях выращивают пшеницу, рожь, ячмень, овес, гречиху, горох, свеклу. (слайд 6)

Молодцы, ребятки, да, Татарстан – это земледельческий край.

Воспитатель: Вы знаете, что мы живем в многонациональной Республике, а вы знаете люди каких национальностей живут в Татарстане?

(Ответы детей)

Воспитатель: В нашей республике живут много разных национальностей. Это татары, русские, чуваши, марийцы, мордва, башкиры и т. д. (слайд 7)

Воспитатель: А вы знаете, чем отличается один народ от другого? У каждого народа свой язык общения и внешне они отличаются друг от друга. У каждого народа своя музыка, песни, танцы, игры, искусство.

Воспитатель показывает детям куклу в татарском национальном костюме.

Воспитатель: Как вы думаете, кто она по национальности? Почему вы так думаете?

Дети: татарка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклой на татарском языке.

Дети: Ис нмесез!

Воспитатель: Ребята, а каким бы татарским именем вы хотели назвать эту куклу?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте назовём нашу куклу – Алсу. Давайте мы рассмотрим костюм нашей Алсу. А ещё я хочу вас познакомить с мальчиком Ильнуром. Он у нас тоже в татарском национальном костюме. Давайте рассмотрим из каких элементов состоит их одежда.

Дети: У Алсу костюм состоит из платья, фартука, головного убора калфак. У Ильнура из рубашки, брюк, безрукавки и головного убора тюбетейки. На ногах у них сапожки-читек.

Воспитатель: Ребята, а как украшены их национальные костюмы?

Дети: Узором, орнаментом.

Воспитатель: Скажите какие элементы орнамента преобладают в татарском костюме.

Дети: цветы, листья.

Воспитатель: Да ребята, вы совершенно правы. На костюмах татарского народа в основном преобладал растительный орнамент –это- тюльпан, завиток, лепестки, колокольчики, ромашки и т. д.

3. Практическая работа.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю самим украсить татарские костюмы.

(Раскрашивание национальных костюмов)

4. Итог занятия.

Воспитатель: О чём мы говорили сегодня на нашем занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами поговорили о родном крае, о его городах, о людях, живущих рядом с нами, о том, чем они занимаются, чем примечательны наши города и села. Всем хватает места под небом Татарстана. Все люди стараются жить мирно, в дружбе и уважении к обычаям других народов.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие и чем понравилось?

(Ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп»Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп» Фотоотчёт "Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп" Знакомство дошкольников с русской культурой, историей, традициями.

Конспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных группКонспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных групп Конспект для детей старших и подготовительных групп, для фестиваля «Cвободы, науки и искусства», с привлечением родителей. Подготовили:.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Сценарий праздника «Дары лета» для старших и подготовительных группСценарий праздника «Дары лета» для старших и подготовительных групп «Дары лета»Праздник для старших и подготовительных групп. Зал празднично украшен. Дети сидят по обеим сторонам зала. Ведущий: Наступило.

Сценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных группСценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных групп Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников через проведение шашечного турнира. Предварительная подготовка: проведение.

Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных группСценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Дети входит в зал под русскую народную музыку и рассаживаются.

Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня»Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Вход под песню о маме Муз. рук: Кто.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших и подготовительных групп «Татарстан — моя Республика»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 12:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших и подготовительных групп «Татарстан — моя Республика»» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Макарова (УИ 434233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД