Конспект театрализованного занятия по сказке «Паук и муха» (старшая группа)

Галина Баневич
Конспект театрализованного занятия по сказке «Паук и муха» (старшая группа)

Цели:

• расширять знания детей о северных народных сказках и развивать интерес к ним.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

Познавательные:

учить понимать смысл, замечать своеобразие языка, следить за ходом событий путем театрализации по сказке «Паук и Муха»;

Учить умению давать характеристику персонажам этой сказки в сравнении со сказкой К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»

Образовательная область

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье».

Развивающие:

совершенствовать навыки в отгадывании загадок;развивать все компоненты устной речи: работать над интонационной выразительностью (темп, паузы, логическое ударение) в театрализации якутской сказки «Паук и Муха» (индивидуальная работа) продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при инсценировании сказки; закреплять умение передавать свои творческие замыслы видами изобретательной деятельности (рисование, лепка)

Воспитательные:

прививать добросовестное отношение к труду (на примере серьезного, хозяйственного паука, развивать чувство к прекрасному, музыка (изящная Муха, помочь детям отметить в героях сказкидушевные черты характера: дружбу, любовь, милосердие, позитив. Воспитывать у детей желание быть похожими на героев этой сказки.

Образовательная область

«Здоровье»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Паук и Муха»;

Рассматривание сюжетных рисунков с изображением персонажей северных сказок с описанием их внешнего вида, одежды;

Предварительная работа над значением слов (сети, яранга, корысть, паутинка, камлейка);

Просмотр диска «Муха Цокотуха» по сказке К. И. Чуковского;

Работа с детьми в театрализованном кружке;

Заучивание слов, движений физминутки;

Индивидуальная работа:

В театрализации сказки (темп, паузы, логическое ударение).

Оборудование: декорации к сказке, костюмы для героев, аудиозапись, пластилин, цветные восковые карандаши, силуэты насекомых.

Ход занятия

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Вам предстоит подумать, вспомнить, узнать, сравнить и показать. Готовы? Итак в путь!

А о ком мы сегодня будем вести речь, вы узнаете,если отгадаете загадки:

Целый день летает

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет.

Кто же это? (Муха)

Правильно

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет.

А это кто? (Паук)

Итак, о ком же мы будем вести речь? (Пауке и мухе)

А каким одним словом можно их назвать? (насекомые)

(Выставляются предметные картинки с изображением насекомых).

Мы с вами читали много произведений К. И. Чуковского. Вспомните название сказки, в которой данные насекомые являются героями. («Муха Цокотуха»).

Что вы можете сказать о мухе в этой сказке?

(Добрая, веселая, гостеприимная).

А о пауке?

(Злой, коварный).

Кто помнит слова его действий?

«…Нашу муху в уголок поволок,

Хочет бедную убить…»

А теперь давайте вспомним якутскую сказку про этих же героев и немного поговорим о них.

Чем занимался паук?

(он плел и чинил сети, трудился).

А чем занималась муха?

(летала, пела, танцевала).

Из какой сказки вам больше нравится паук?

(из сказки «Паук и муха»)

Почему?

Потому что, он был трудолюбивым и хозяйственным. (Рассуждения детей).

Ребята, сегодня я хочу предложить еще раз встретиться с героями этой сказки. Готовы?

Физминутка

В гости к солнышку идем

(обычная ходьба в колонне по одному).

На носочки встанем, солнышко достанем.

(встали на носки).

Солнцу, дети, каждый рад. Зайцы скачут к солнышку

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Паучок проснулся,

Солнцу улыбнулся

(ползание на четвереньках).

Вот и муха полетела, весело запела.

(машут руками, имитируя полет птиц).

(Рядом с иллюстрациями насекомых: паука и мухи вывешивается картинка с изображением здания «Театр». Выставляется декорация по сказке «Паук и муха»).

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Как вы думаете куда? театр). Садитесь поудобнее и посмотрим спектакль по этой сказке. (Театрализация сказки).

Воспитатель: ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему?

Дети: паук – он добрый, ему понравилась муха, он ее полюбил, и они стали жить дружно и счастливо.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить этих героев изобразить с помощью цветных карандашей и пластилина. (по вариантам).

С последующим обыгрыванием (исполнение свободного танца с героями сказки под песню В. Шаинского «Улыбка».

Итог занятия:

чему научили нас герои этой сказки?

Дети: дружбе, доброжелательному отношению к окружающим и нельзя ссориться.

Какими словами мы можем закончить занятие?

Дети: «Дружба начинается с улыбки!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по поликультурному образованию «Заяц в русской и мансийской сказках» Средняя группа Дидактические задачи: О. о. «Познание» детей - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и сказками народов.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по сказке «Паук и муха» (старшая группа)
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 07:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки