Екатерина Дубровская
Театрализация экологической сказки «Берегите природу» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду №68 «Ромашка» состоялся смотр-конкурс по экологическому воспитанию дошкольников «Мой зелёный дом», проводимый в рамках муниципального марафона социально значимых акций. Смотр-конкурс был призван обратить внимание на основные направления государственной политики в области воспитания детей, обеспечивающие укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию. Для этого конкурса мы с ребятами среднего возраста подготовили и разыграли перед своими младшими друзьями музыкальную экологическую сказку «Берегите природу!» Дети очень любят музыкальные театрализации и с удовольствием участвуют в них, ведь в таких постановках создаются условия для развития самостоятельной творческой деятельности, возможности раскрыть свои музыкальные и артистические способности, реализовать на практике идеи гуманитарного подхода к экологии. Зрители сопровождали выступление маленьких артистов продолжительными аплодисментами! Сценарий этой сказки был найден мной (и конечно немного переработан) на просторах MAAM.RU, за что я очень благодарна этому чудесному сайту - ведь здесь всегда можно найти то, что так необходимо нам в нашей повседневной работе, и в свою очередь поделиться с вами, моими коллегами, тем, что из этого получилось.
Публикация «Театрализация экологической сказки „Берегите природу“ с детьми 4–5 лет » размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экологические сказки
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(В зале стоит декорация - домик, макет забора, модули для «огорода»,а там уже сидят дети – овощи на стульчиках и ждут своей сценки)
Воспитатель: Жила была Бабушка на окраине села, мимо её огорода много людей проходило людей, и старых, и малых. (Выходит бабушка-ребёнок.)
Посадила весной бабушка на своем огороде овощи (семечки сажает, а в палисаднике цветы.
Бабушка хорошо ухаживала за своими грядками: и поливала она их только чистой водой, и землю рыхлила, ухаживала за ней. (лейкой поливает). И вот наступило лето. Стали в огороде овощи спеть да подрастать, а в палисаднике у Бабушки выросли красивые ромашки.
Песня «Ромашки и букашки» (А. Раздорбарина)
Воспитатель: Полюбовалась Бабушка на ромашки, и решила после работ на огороде отдохнуть и сил набраться. (Бабушка уходит в дом)
Бабушка ушла, а букашки полетели к ней на огород, и стали портить урожай. А ещё и Ворона прилетела, стала овощи клевать.
(Букашки и Ворона «портят» огород)
А тем временем мимо огорода шли дачники на речку, и выбросили свой мусор
(Проходят дети старшей группы 2 человека, бросают пачку сока, пакет, газету)
А ещё грузовик проехал
(Мальчик выезжает на игрушечном грузовике и сбрасывает мусор из кузова: башмак, газеты, коробки и уезжает)
Вернулась бабушка, смотрит, а урожай – то её перестал расти. Расстроилась и начала причину искать да гадать - в чём дело?
Посмотрела бабушка на свои грядки и ахнула, а там и пакеты, и банки, и газеты старые и даже чей-то древний башмак.
Бабушка: Ох, не справлюсь я!
Воспитатель: А тем временем ребята из детского сада «Ромашка» вместе с воспитателем мимо на экскурсию проходили, и предложили они бабушке свою помощь.
(Проходят дети парами с корзинами пустыми и воспитатель и начинают собирать мусор в эти корзины, уносят его)
Воспитатель: А после всех работ прошло совсем немного времени, и выросли у бабушки в огороде овощи, да такие красивые и полезные…всем на загляденье!
(После этих слов дети-овощи встают со стульчиков на ноги. Растут овощи и по очереди рассказывают стихи)
Морковь:
От морковки толку больше,
Чем от пепси и конфет.
Всем она приносит пользу
И цены ей просто нет.
Горох:
До чего же я хороший,
Первый сладенький горошек.
Малышам и взрослым детям
я из грядок шлю приветик.
Перец:
Перец - овощ разноцветный
Он зеленый, желтый, красный
И оранжевого цвета,
И размеров, формы разной.
Что подходит – выбирай
И на ужин собирай.
Картошка:
Без картошки жить на свете
Очень даже грустно, дети.
Выручает нас всегда
Эта скромная еда.
Про неё сказать не грех,
что картошка лучше всех!
Исполняется хоровод «Весёлый огород»
Воспитатель: Здесь работай, не зевай, Собирай урожай! Надо славно потрудиться, Чтоб чего-нибудь добиться
Овощи: (хором) Витаминами весь год Нас накормит огород!
Воспитатель: А чтобы птицы не клевали урожай, сделали ребята для Бабушки Пугало.
(Дети выводят Пугало – ребёнок старшей группы.)
Пугало:
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Перцы сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
А еще для порядка
Сторож Страшило -
Пугало сердитое,
Соломою набитое.
Целый день огород охраняю,
ворон гоняю, чтобы урожай не клевали.
Все участники представления становятся в круг, проводится
Игра «В огороде Чучело»
После игры дети поворачиваются лицом к зрителям.
Воспитатель: А мораль нашей сказки такова:
Бабушка: Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней мы будем Относиться, как друзья!
Сказка заканчивается песней «Дружба крепкая» М. Пляцковского