Елена Витальевна Хворова
Театрализованная деятельность детей 6–7 лет с нарушениями речи. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность детей 6-7 лет с нарушениями речи.
У дошкольников с речевыми нарушениями, такими как ФФН, ОНР, заикание и др. возникают, прежде всего, проблемы общения. Отклонения в развитии речи очень влияют на формировании всей психологической жизни ребенка. Поэтому преодоление коммуникативной дезадаптации детей дошкольного возраста является важнейшей частью коррекционно-образовательной работы логопеда в детском саду. А организованная театрализованная деятельность позволяет более эффективно справляться с этой задачей.
Публикация «Театрализованная деятельность детей 6–7 лет с нарушениями речи, Фотоотчет» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2024
Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Стихотворный текст как ритмически организованная речь активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Дети в организованной театральной деятельности проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В процессе деятельности дети развивают умение использовать разнообразные формулы речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками, адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения (выразительные движения, жесты и т. д.).
Дети овладевают диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметам).Ведь именно театрализованная деятельность помогает усвоению пройденного материала, формирует устойчивый интерес к художественной литературе и театру, развивает речь, коммуникативные навыки, мелкую моторику, способствует формированию чувственно-эмоциональной сферы, творческих проявлений и способностей, эстетического вкуса, т. е. помогает формировать гармонически развитую личность.
Таким образом, именно театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.