Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство развития детей.

Элина Сагитова
Театрализованная деятельность как средство развития детей.

«Театр - волшебный край, в котором

ребенок радуется играя,

а в игре он познает мир»

С. М. Мерзлякова

Театр- это и вправду волшебный мир, который манит своими красками, чувствами, эмоциями. А сколько радости он приносит детям, с каким нетерпением они ждут встречи с ним!

Однако театр это не только радость, смех, эмоции, это еще и мощное средство воспитания, обучения и развития детей. В педагогической литературе очень часто можно встретить такое понятие как «Театрализованная деятельность». Самый распространенный вид детского творчества, направленный на развитие у ее участников ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее).

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития детей,» размещена в разделах

Театрализованные игры можно разделить на две группы: режиссерские игры и игры – драматизации.

К режиссерским играм относятся: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, кукольный театр.

К играм-драматизациям относятся: инсценирование потешек, песен, сказок, небольших литературных текстов.

«Театрализованная деятельность» как понятие, законодательно закреплено в ФГОС дошкольного образования, так как позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с окружающим миром и общественными явлениями до физического совершенствования.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театральные игры способствуют развитию чувства партнерства и усвоению социальных норм и правил, а значит являются эффективным средством социализации дошкольника.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Театрализованные игры, при грамотном построении, могут во многом помочь в решении данной проблемы.

Во-первых, в процессе игры дети отвечают на вопросы кукол, сами говорят вместо них, выполняют их просьбы, входят в образ героя, тем самым активизируют весь свой словесный потенциал.

Во-вторых, дети сами сочиняют, импровизируют, инсценируют готовый литературный материал, а значит, в значительной мере расширяют свой словарный запас.

В-третьих, умело поставленные вопросы воспитателя в процессе игры, заставляют ребенка думать, анализировать, делать выводы, высказывать свои мысли, чувства в монологической форме.

В-четвертых, в процессе работы над выразительностью реплик незаметно формируется звуковая культура речи, ее правильный грамматический строй.

Широки и воспитательные возможности театрализованной деятельности. Она помогает раскрыть творческий потенциал ребенка, развивает творческое воображение, формирует художественный вкус. Когда ребенок смотрит представление, он сопереживает героям, учится отличать «хорошее» от «плохого», приобщается к духовно-нравственным ценностям. С этой точки зрения театр является источником развития эмоциональной сферы ребенка.

Театрализованная деятельность детей не проявляется сама собой. Огромная роль в этом отводится воспитателю, который должен умело направлять данный процесс. Педагог должен учитывать творческие возможности детей, возрастные особенности, строить свою работу в соответствии с требованиями построения театрализованной игры.

Такие виды игр могут использоваться в любых видах деятельности детей, на любых занятиях. Полезно использовать любые моменты в жизни детей для вовлечения их в мир театра. Данную форму работу следует использовать систематически, так как от игры к игре нарастает активность детей они более точно входят в образ героев, овладевают средствами выразительности, начинают чувствовать ответственность за успех игры.

В своей работе я часто использую театрализованные игры. Я считаю, что это – один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Хотелось бы также отметить благоприятное влияние театрализованной деятельности на психическое и личностное развитие детей.

Джанни Родари писал: «Не поучать и обучать, а играть, фантазировать, сочинять придумывать - вот что необходимо ребенку» Мне бы хотелось, что бы данное высказывание известного писателя стало девизом для каждого воспитателя!

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство логопедической коррекции при ОНР Виды театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 с. Перелюб» Перелюбского муниципального района Саратовской.

Статья «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Маркова Т. А. МБОУ «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгород Согласно новым требованиям государственного образовательного стандарта.

Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста как средство художественно-эстетического развития Принято считать, что дети третьего года жизни могут быть только лишь благодарными зрителями, слушателями, но никак не активными участниками.

Театрализованная деятельность, как средство коррекции речи у детей с ОНР Общение – основное условие всестороннего развития личности. У детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР) коммуникативная функция речи.

Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста В современном обществе повысился социальный престиж. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать,.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста Год от года растет число дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения,.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Ныне резко повысился социальный престиж интеллекта, научных знаний. С этим связано стремление взрослых дать детям знания, научить их считать,.

Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития дошкольников. Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития дошкольников. В жизнь современных детей рано и прочно входят аудиовизуальные.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития детей.
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 17:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД