Получи документы

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога — психолога (5 фото)

Жимиля Меркулова
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога — психолога

«Театрализованная деятельность - как средства развития творческих способностей дошкольников в работе педагога – психолога»

1. Пояснительная записка

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога — психолога» размещена в разделах

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Играя с куклами, ребенок может более точно, чем словами рассказать о том, что происходит в его жизни, что он чувствует, как относится к окружающим, при этом за все сказанное ответственность несет кукла, а не он сам. Игра ребенка является его языком, а игрушки – словами, благодаря им мы можем услышать своих детей, понять самое сокровенное.

Я широко использую разные виды игротерапии. Работаю, первый год педагогом-психологом, но уже на практике убедилась, что игры с различным использованием театрализованной деятельности в детском саду очень хорошо помогают в работе с детьми с разными психоэмоциональными проблемами. Вовремя помочь своему воспитаннику справиться с возникшими проблемами помогают мне игры с куклами, которые никого не оставят равнодушными никого и никогда.

Кукла в моих руках, как педагога – психолога - незаменимый помощник в деле воспитания и обучения детей. Именно игрушка создаёт атмосферу сердечности, теплоты, доброты, взаимопонимания, даёт положительные эмоции. Получая положительный заряд, организм открывается добру и красоте.

Главная моя задача помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к культурному образу жизни, привить любовь к театру.

Актуальность:

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идей, воплощать их создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель:

Разностороннее развитие детей. И одним из ведущих направлений в его работе является развитие их творческих способностей. Самый привлекательный вид детского творчества - это театрализованная деятельность. Она глубоко лежит в природе ребенка, потому что связанна с игрой.

Задачи:

• Заинтересовать ребенка участием в эмоциональных играх по театрализованной деятельности, моделирующих различные ситуации.

• Мотивировать ребенка на выполнение ролевых функций и театрализованной деятельности.

• Создать благоприятные условия для развития интеллектуальных способностей : находить причинно - следственные связи,учить сравнивать, анализировать и т. д.

• Повысить самооценку ребенка при коммуникативных общениях в группе.

Существует множество видов театрализованной деятельности для использования в работе с детьми. В своей практике я использую приемы куклотерапии на групповых развивающих мероприятиях, а также на индивидуальных и коррекционных мероприятиях. Тематика и содержание театрализованной игры определяют нравственную направленность, такие как дружба, отзывчивость, доброта, честность,

смелость и др. Активное участие моих воспитанников в мини постановках способствует развитию их речи - дополняет ее образными сравнениями, делает ее более эмоциональной и выразительной. В условиях игры формируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях. Участвуя в театрализованных играх, ребята знакомятся с окружающим их миром, который такой загадочный для них и поэтому большое и разностороннее влияние оказывает театрализованная игра на личность ребёнка позволяет использовать ее как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Игры с песком – это проявление естественной активности ребенка. Первые контакты детей друг с другом происходят именно в песочнице. Метод пескотерапии, помогает мне раскрепостить ребенка и расположить его к себе. Здесь он придумывает истории и окунается в свой маленький мир театра.

Пальчиковый театр — это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр также способствует развитию мелкой моторики. Куклу можно сначала надеть на палец и «оживить» голосом и движением пальца — это сразу заворожит ребёнка, затем можно предложить ему другого персонажа и начать шутливый диалог. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Театр теней – это один из самых загадочных и интересующих детей видов театра. Дети очень любят смотреть спектакли. Он для них понятен и доступен, а теневой театр еще и содержит элементы мультипликации. Дети видят на экране знакомых и любимых персонажей: мишка, котик, зайка, лиса. Детей приводит в восторг, что эти персонажи двигаются, разговаривают, обращаются к зрителям. Важно, театр рассматривать не только как развлекательное мероприятие, но и показывать через спектакли примеры дружбы, честности, трудолюбия и доброты. Именно в этом возрасте у детей формируется характер, интересы, отношение к окружающему миру.

Театр Би – Ба – Бо - это кукла перчатка, которая надевается на руку. Голова имеет отверстие для указательного пальца, а руки игрушки двигаются при помощи большого и среднего пальцев кукловода. Дети очень любят с ним играть. Однако для них эти куклы сложны в управлении. Связанно это с тем, что дети устают долго держать руку выше головы, когда куклы двигаются на ширме.

Освоение печаточных кукол.

На первом этапе педагог под веселую музыку манипулирует куклой, показывая, как она умеет танцевать, прыгать, сидеть, бегать и вертеться.

На 2 этапе можно использовать любую пальчиковую гимнастику.

На 3 этапе дети надевают перчаточную куклу на руку. Под музыку разного характера дети по очереди показывают как кукла танцует.

Работа с семьями воспитанников.

Успешность творческого развития детей в большей степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет ли оно продолжение дома, насколько родители осознают необходимость взаимодействия, связанных с развитием эстетического отношения к окружающему, формирования у детей базового объема знаний и навыков в области психологического развитая.

Во многих семьях родители практически не уделяют этому вопросу должного внимания, считая главным научить ребенка читать, писать и считать. В работе с детьми по театрализованному воспитанию я убеждаю родителей в значимости, поскольку оно тесно связано с развитием эмоционального мира ребенка и его интеллектуальным развитием, формированием важных психологических аспектов. А самое главное – без приобщения к искусству невозможно полноценное становление личности ребенка.

Помощь родителей выражается в изготовлении декораций, изготовление сказочных персонажей, рисовании фона, плакатов к моим мероприятиям с детьми, что они сами пожелают сделать.

Свою работу с семьей строю во взаимодействии и во взаимосотрудничестве. Благодаря этому родители обогащают свои собственные знания и представления о том, как возможно осуществлять полноценное развитие ребенка в домашних условиях.

Чтобы совместная работа приносила желаемые результаты, важно в первую очередь уважительно относиться друг к другу, поддерживать в творческих начинаниях к личности ребенка, никогда не сравнивать его с другими детьми.

Поэтому я уверенна театр формирует у детей целеустремлённость, собранность, взаимовыручку. Театральные импровизац

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога — психолога

и способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передать своё видение мира. Работая с детьми, я не ставлю перед собой задачу воспитать профессиональных артистов, а мне хочется, чтобы они раскрыли свои таланты, и не боялись идти на встречу к нам взрослым. Но кем бы ни были в будущем мои воспитанники, я верю, что они будут творчески относиться к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброта, чистота помыслов и поступков будет присутствовать с ними всегда.

Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность как средства Развитие ребенка Материалы для педагогов развития творческих способностей дошкольников в работе педагога психолога Пояснительная записка Публикация Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога психолога размещена в разделах Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Слайд 2 Цель: раскрепостить.

Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольниковМоделирование как средство развития творческих способностей дошкольников Моделирование как средство развития творческих способностей дошкольников Содержание Введение 1. Что такое модель? 2. Виды моделирования.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность в коррекционной работе педагога-психолога с детьми на примере сказки «Кошкин дом»Фотоотчет «Театрализованная деятельность в коррекционной работе педагога-психолога с детьми на примере сказки «Кошкин дом» Подготовила педагог-психолог Глушкова Елена. Представляю отчет: "Театрализованная деятельность в коррекционной работе педагога-психолога.

Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей» Задачи и содержание Форма представления результатов работы Сроки начало-окончания 1)План по самообразованию: «Пластилинография - как средство.

Методические рекомендации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №69»г. СЫКТЫВКАРА Методическая рекомендация «Театрализованная.

Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное.

Проект на тему «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» старшая-подготовительная группа Содержание 1. Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».

Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников Чтобы проникнуться предложенным музыкальным образом требуется активное взаимодействие вокального, инструментального и пластического исполнительства.

Театрализованная деятельность в детском саду как способ развития творческих способностей детей Вы спросите, почему именно театрализованную деятельность я использую на своих занятиях? Ответ очень прост. Это один из самых эффективных.

Театрализованная деятельность в работе педагога-психолога ДОУ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ Актуальность темы заключается в том, что термин театрализация, обозначает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога — психолога
Опубликовано: 23 июня 2019 в 17:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД