МААМ-картинки

Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок»

Людмила Румянцева
Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок»

Цель:

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя некоторые средства выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ;

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа:

Публикация «Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка (пи-пи-пи, лягушка-квакушка (ква-ква-ква) зайчик-побегайчик (чук-чук-чук, лисичка-сестричка (тяф-тяф-тяф, волчок - серый бочок (ау-ау-ау, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русских народных сказок «Теремок». «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Кошкин дом».) и беседа по их содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .

6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

7. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

Материалы и оборудование:

Ширма, настольный театр (герои сказки «Теремок»)

Исп. звукозаписи мелодии «Ножки» и игры «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

- Дети! Сегодня к нам пришли гости. Мы подарим им волшебное слово: «Здравствуйте!

Я предлагаю всем вместе отправиться на полянку, где встречаются друзья»

Звучит звукозапись мелодии «Ножки»

Воспитатель: Ребята, а я по дорожке с вами шла и красивую коробочку нашла (воспитатель показывает детям коробочку. А коробка не простая, она волшебная! Ой, не могу её открыть. Может быть здесь спрятана сказка! А вы знаете сказки? А какие вы сказки знаете? (Колобок, Репка, Маша и Медведь, Три медведя, Кошкин дом.) Ой, ребята. А сказка спряталась в загадку! Давайте попробуем их отгадать. Если верной будет отгадка, то коробочка откроется и скорее всего сказка в гости к нам придёт!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

Воспитатель:

1. Пи – пи она сказала

Сразу в норку убежала

Что же эта за малышка

Это маленькая …. (Мышка).

2. Скачет по дорожке

Зеленая квакушка

Тоненькие ножки

Зовут ее ….(лягушка)

Этот зверь в лесу живет.

Любит ягоды и мед

Может громко зареветь

Как зовут его….(медведь)

Дружбу водит он с лисой

Для других ужасно злой

Все Зубами щелк да щелк

Очень страшный серый (волк)

Бегает ловко

Любит морковку (заяц)

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра

Знают все в лесу

Ярко-рыжую (лису)

Вос-ль :Вы молодцы! Все загадки отгадали! Из какой же сказки все эти персонажи? Правильно, «Теремок» Попробуем её к себе в гости позвать?

Я буду сказочницей, а вы моими помощниками.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

В кулачки мы их сожмём,

Сказку в гости позовём…

Садитесь поудобнее! А сказка то уже начинается…

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у Теремка остановилась, говорит.

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Залезла мышка в

теремок и стала там жить- поживать песни распевать: Пи-пи-пи

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить поживать песни распевать:

Пи-пи-пи!

Ква-ква-ква!

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить поживать песни распевать:

Пи-пи-пи!

Ква-ква-ква!

Чук-чук-чук!

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок.

Стали они вчетвером жить поживать песни распевать

Пи-пи-пи!

Ква-ква-ква!

Чук-чук-чук!

Тяф-тяф-тяф!

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером.

Вот они в теремке живут, песни поют.

Пи-пи-пи!

Ква-ква-ква!

Чук-чук-чук!

Тяф-тяф-тяф!

Ау-Ау-Ау!

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый, тоже хочу в теремке жить.

Можно и мне к вам. Лез-лез, лез-лез-затрещал теремок и развалился.

Принялись зверята дружно брёвна носить, доски пилить, новый теремок строить.

Лучше прежнего построили новый Теремок. !

Стали звери жить, поживать в новом теремке!

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели.

С вами поиграть хотели!

Доброй сказки конец, а кто слушал молодец. !

Игра (грамзапись) «Солнышко и дождик»

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Пошаговый мастер-класс с фото по изготовлению декорации «Теремок» совместно с детьми младшего дошкольного возрастаПошаговый мастер-класс с фото по изготовлению декорации «Теремок» совместно с детьми младшего дошкольного возраста Никакое театрализованное представление не может обойтись без декораций. Любую задумку можно осуществить, используя самые необычные материалы.

Сценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Cтоит в поле теремок. (парашют накинут на 2 стойки для прыжков в высоту, и под ним поставлено 6 стульев для героев сказки) Бежит мимо.

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста Занятия с детьми 2-3 лет театрализованной деятельностью Дошкольный возраст - самый благоприятный период всестороннего развития ребёнка.

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театровТеатрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театров Вся жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша говорить, брать на себя.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованная постановка по сказке «Теремок»Театрализованная постановка по сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления. Задачи: Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 23:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД