Получи документы

Театрализованная деятельность в физическом развитии детей (из опыта работы)

Маргарита Будкина
Театрализованная деятельность в физическом развитии детей (из опыта работы)

Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика.

В современном мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки чуда, ощущения беззаботного детства, а это может дать театр.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

Публикация «Театрализованная деятельность в физическом развитии детей (из опыта работы)» размещена в разделах

Используя театрализованную деятельность, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Я поделюсь опытом своей работы, как и где применяется театрализованная деятельность или элементы театрализованной деятельности в ОО «Физическое развитие» и для чего я это применяю.

1. Утренняя гимнастика

- В нашем дс она проходит в необычной, но уже привыкшей для нас и детей форме «Зумба-кидс». Перед тем, как начать танцевать новый комплекс, я рассказываю детям сюжет танца, о чём и о ком этот танец. В сентябре мы танцевали танец «Пингвин Понг» и предложила детям представить себя пингвинами. Или танцуя под русские песни, дети также представляют себя в образе героя о ком поётся. Дети, войдя в образ героя быстрее запоминают последовательность движений и танец в целом. Дети танцуют и развивают чувство ритма и координацию, становятся более энергичными и яркими, уверенными в себе личностями.

2. НОД (физкультурные занятия)

-При составлении комплексно-тематического планирования для достижения результатов, первая задача, которую я ставлю это «Сформировать у детей интерес к предстоящей деятельности и поддержать его на протяжении всего занятия».

А для этого я использую народные и авторские сказки, сюжетные занятия. В отличии от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства, используемые в сюжетном занятии, подчинены одному определенному сюжету. На таких занятиях используются приемы имитации и подражания, образные сравнения, где дети с удовольствием превращаются в кошечек, собачек, птичек, медвежат и т. д., имитируют движения разных животных и показывают их пластику, что соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей.

НОД построенная на сказках отличается интересным содержанием, радостной атмосферой, положительными детскими эмоциями, красивой образной речью взрослого и речевым сопровождением двигательных заданий.

Велика роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребёнка.

Двигательная деятельность с речевым сопровождением, чтением стихотворных строк во время непосредственно образовательной деятельности, а особенно в группах компенсирующей направленности является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей с ОНР. Речь и движения дополняют друг друга. Артикулярный аппарат детей укрепляется, развивается фонематический слух, формируется культура речи. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки, слышать составные части слова, контролируют свою речь. Развиваются детские эмоции, которые повышают интерес к занятиям и речи.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Формирование движений тоже происходит при участии речи. Ритм речи, особенно стихов, поговорок, пословиц, используемый на занятиях с элементами театрализованной деятельности, способствует развитию координации общей и мелкой моторики. Движения становятся более выразительными, ритмичными, чёткими. С помощью стихотворной речи вырабатывается правильный темп, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память; стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

И конечно же нам не обойтись без театрализованной деятельности в подвижных

играх? Здесь дети исполняют свои роли, которые оговорены правилами игры.

(«Кот и мыши», «Лохматый пес», «Воробышки и автомобиль», «Пожарные на учениях» и т. д.)

3. Физкультурные праздники и досуги

Одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Она включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

В ходе развлечений, как правило, дети становятся участниками какого-то спектакля, им приходится перевоплощаться в различные образы, чтобы выполнить задания, победить зло, отыскать клад и т. п.

Театрализованные спортивные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде ЗОЖ, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

Во время театрализованных физкультурных праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений, презентаций способствует положительному эмоциональному настрою детей, активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков.

Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

1. В процесс театрализованной игры дети узнают об окружающем мире.

2. Развиваются психические процессы.

3. Развивается речь.

4. Совершенствуется двигательные навыки и умения, моторика.

5. Развивается эмоционально-волевая сфера и физические качества.

6. Происходит коррекция поведения.

7. Развивается чувство коллективизма и социализации.

8. Происходит развитие творческих способностей.

В заключении хочется ещё раз подчеркнуть, что театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребёнка, а также является неотъемлемой частью физического развития детей, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

Публикации по теме:

Презентация «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста (3–4 года)» Театрализованная деятельность – универсальное средство гармоничного развития ребенка.   Воспитательные возможности театрализованной деятельности.

Из опыта работы «Использование элементов ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста» Из опыта работы «Использование элементов ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста» Основная задача развития речи – воспитания.

Из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников» Из опыта работы. Тема: «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников». "Театрализованная деятельность.

Консультация для родителей первой младшей группы «Театрализованная деятельность в развитии речи детей раннего возраста» Консультация для родителей первой младшей группы. Скорова Р. Я. "Театрализованная деятельность в развитии речи детей раннего возраста".

Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» В работе c дошкольниками применение мультимедиа.

Музыкально-театрализованная деятельность в развитии творческих способностей детей Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя в детском саду на тему : «Музыкально-театрализованная деятельность в развитии.

Театрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностьюТеатрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью Интеграция в общество детей с нарушениями интеллекта не может происходить так же, как у нормально развивающихся сверстников. Ограниченность.

Театрализованная деятельность в развитии ребенка дошкольника Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.

Театрализованная деятельность в развитии речи у детей среднего дошкольного возраста Театрализованная деятельность в развитии речи у детей среднего дошкольного возраста В развитии ребенка театральное искусство позволяет.

Виртуальное образовательное пространство в развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) Информатизация сферы образования приобретает огромное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в физическом развитии детей (из опыта работы)
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 12:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД