МААМ-картинки

Театрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью (2 фото)

Галина Агапова
Театрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью

Интеграция в общество детей с нарушениями интеллекта не может происходить так же, как у нормально развивающихся сверстников. Ограниченность жизненного опыта в силу нарушения познавательной деятельности обуславливает нечёткость, упрощённость и искаженность общих представлений, а недостаточный объём знаний о жизни, деятельности и отношениях людей, окружающем мире у детей с нарушением интеллекта приводит к нарушению связей с социумом, культурой. Основной сферой протекания процесса социально-психической адаптации личности является, прежде всего, сфера межличностного взаимодействия. Поэтому целесообразно организовать учебно-воспитательный процесс, коррекционно-развивающую работу в РЦ в направлении социального становления ребёнка с ОВЗ как личности.

Публикация «Театрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах

Одним из видов детской деятельности, широко используемых в процессе воспитания и всестороннего развития, является театрализованная игра. Игра помогает ребёнку активизировать и обогащать словарь, развивать интерес к литературе, психические процессы, пантомимические навыки, способствует нравственно-эстетическому воспитанию. Театрализованная игра не только, как эффективное средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей детей с нарушением интеллекта, но и как средство развития познавательной, эмоциональной, двигательной сферы. Так развитие мотивационно-потребностной сферы осуществляется, во-первых, через изменение положения ребёнка в системе взаимоотношений с окружающим миром; во-вторых, в процессе овладения предметами культуры, закреплёнными в художественных произведениях; в-третьих, в развитии гуманной, экологической и социальной направленности мотивации детей, в привитии интереса к природному и художественному миру, к взрослым людям как носителям определённых социальных ролей, а также к сверстникам как партнёрам по совместной деятельности.

Театрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью

Из всех видов игр театрализованная игра оказывает особое воздействие на развитие способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на место другого в различных ситуациях и находить адекватные способы содействия.

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Фото №1 Интеграция в общество детей с нарушениями интеллекта не может происходить так же как у нормально

Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Театрализованные игры играют очень важную роль во всесторонней коррекции и компенсации аномалий развития, в подготовке «особых» детей к жизни и труду. В результате дети получают представления, которые затем закрепляются в реальной жизни. Таким образом, дети усваивают социальный опыт, преодолевая познавательный «эгоцентризм», негативные формы поведения. Целью использования театрализованной деятельности является формирование и коррекция социального, эмоционального, интеллектуального потенциала ребёнка.

Подводя итог можно сказать о том,что театрализованная деятельность позволяет решать такие педагогические задачи как:

1. Формирование выразительности речи у детей.

2. Привитие ребенку устойчивого интереса к родной культуре, литературе, театру.

3. Совершенствование познания окружающего мира, участвуя в театрализованных играх (дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений).

4. Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры.

5. Формирование уважительного отношения друг к другу.

6. Учить познавать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Таким образом, использование театрализованной игры как средства коррекции и развития детей с нарушением интеллекта, знакомит с миром прекрасного, расширяет представление об окружающем, а главное способствует психологической адаптации ребёнка в социуме и является эффективным средством социализации детей.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в социализации дошкольников c ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) Семенова Людмила Ивановна, учитель – дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения, «Детский сад№91 компенсирующего.

Фотоотчет по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»Фотоотчет по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком.

Музыкально-театрализованная деятельность в развитии творческих способностей детей Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя в детском саду на тему : «Музыкально-театрализованная деятельность в развитии.

Представление педагогического опыта «Театрализованная деятельность в развитии речи детей раннего возраста» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность работы заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является.

Сенсорное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью на занятиях по изобразительной деятельности 1. Особенности сенсорно-перцептивной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью Основным признаком состояния этих детей является недоразвитие.

Театрализованная деятельность в развитии речи детей Актуальность нашей работы заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решать одну из важнейших задач развития речи, развитие.

Театрализованная постановка с участием детей с интеллектуальной недостаточностью III год обученияТеатрализованная постановка с участием детей с интеллектуальной недостаточностью III год обучения Театрализованная постановка с участием детей с интеллектуальной недостаточностью III год обучения. Театрализованная деятельность по сказке.

Консультация по теме самообразования «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие.

Весеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с интеллектуальной недостаточностьюВесеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с интеллектуальной недостаточностью Весеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность) «Жаворонки.

Этапы формирования театрализованной игры у детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) Этапы формирования театрализованной игры у дошкольников с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью). В современном понимании игра – это «форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 20:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД