Папки-передвижки

Весеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с интеллектуальной недостаточностью (1 фото)

Ольга Федорова
Весеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Весеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)

«Жаворонки прилетели, на ладошки наши сели»

Цель:

Обогащать музыкальный опыт детей, продолжать знакомить с русским народным творчеством

Вызывать интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Весеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах

Создать детям радостное, праздничное настроение ; продолжать расширять знания о фольклоре, о народных традициях; развивать активность, учить выразительному исполнению народных песен, закличек, хороводов.

Задачи

Создавать обстановку эмоционального комфорта,

Развивать музыкальность детей.

Продолжать формировать потребность в активном участии в развлечении

Получение новых впечатлений

Развивать у детей познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, эстетический вкус, коммуникативные способности, мелкую моторику

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, уважение к русским народным традициям

Воспитывать чувство удовлетворения от совместной деятельности

Предварительная работа

Атрибуты

Дети в русских костюмах, вместе с Матрешкой под музыку входят в зал, выстраиваются на полукруг.

Матрешка

Добрый день! Дела отбросьте!

Улыбнитесь от души!

И хозяева, и гости

Взрослые и малыши!

Уж мы Зимушку проводили, и весну встречаем. Но какая весна без Солнышка? Давайте, позовем Солнышко!

Вместе:2 раза и 3 раз с гостями

Где ты, Солнышко, проснись!

Где ты, Солнце, покажись!

Звучит музыка появляется Солнышко

Солнышко

Здравствуйте, ребята!

Вы меня звали? Вы меня ждали?

Я - веселое Солнце

Свечу всем в оконца

Землю грею лучами

И сегодня хочу веселиться с вами.

Матрешка

Здравствуй Солнышко ясное!

Не видала ль ты Весну-красную?

Солнышко

Не встретила я Весну, а видела старую Зиму.

Видела, как она от Весны убегала,

В мешке стужу несла, холод на землю трясла.

а вы как Весну встречаете,

Что о Весне знаете?

Матрешка

Ну, ребята выходите

О весне вы расскажите

Ритмическая игра "ВЕСНЯНКА"

Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Золотое донышко! (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)

Гори, гори ясно, (хлопают)

Чтобы не погасло! (2 раза прыжки на двух ногах)

Побежал в саду ручей, (Бег на месте)

Прилетело сто грачей, (Взмахи руками, как крыльями)

И сугробы тают, тают, (Медленно приседаем)

И цветочки вырастают! (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)

Дети

-Идет матушка весна-

Отворяйте ворота!

-Первым март прошел-

Белый снег сошел!

-Вот за ним идет апрель-

Отвори окно и дверь!

-А когда наступит май-

Солнце в дом ты приглашай!

Солнышко

В хоровод вставайте

Да веснянку запевайте

Хоровод «Веснянка»

Солнышко

Что ж, устроим мы веселье

Поиграем с каруселью

Ленты выбирайте

С нами поиграйте

Дети подходят к карусели

Матрешка

Карусели, карусели!

Круг за кругом хоровод!

Все успели, все уселись?

Приготовились, вперед!

Игра с Солнцем

В центре круга – Матрешка с каруселью, дети стоят вокруг карусели, берутся за ленточки. Солнце идет противоходом вокруг детей.

Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Останавливаются. Солнце кладет руки на плечи двум рядом стоящим детям и говорит: «Горячо» дети отпускают ленточки и бегут в разные стороны. Кто прибежит первым и возьмет ленточку, тот становится Солнышком.

Играют два, три раза.

Матрешка

Молодцы! Много о весне знаете, стало быть, ждете! Хочу вам сказать, что в давние времена, когда звали, да ждали весну, украшали деревья «веснянками»- красивыми ленточками.

Солнышко

Вот и наша карусель дарит вам разноцветные ленточки

Пойдем дерево украшать, да весну в гости звать.

Все подходят к обрядовому дереву, вешают на него ленточки, цветочки и исполняют закличку

Весна-Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

(вешают ленточки на дерево)

Звучит музыка с пеньем птиц

Матрешка

Слышу, птички летят!

Готовы для птиц дома,

Готовы дома-терема!

Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Игра "Займи домик"

Готовы для птиц дома,

Готовы дома-терема!

Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — "птицы", их больше, чем "домиков". "Птицы" летают, по сигналу ведущего занимают «домики». Кому не хватило домика, те выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

Звучит запись пения птиц

Матрешка

Жаворонки летите

И весну к нам несите

Нам зима наскучила

Холодом замучила

Солнышко

На полянку мы пойдем

Инструменты возьмем

Будем весело играть

Да весну звать

Садятся на полянку и играют на свистульках и поют закличку «Жаворонушки»

Ой, кулики, жаворонушки

Прилетайте к нам, в ладонушки

Летел кулик из-за моря

Принес кулик девять замков

Кулик, кулик

Замыкай зиму

Отпирай весну

Тепло летечко.

Матрешка

Жаворонушки, пташки малые,

Пташки малые, голосистые,

Летят по воле, весну несут в подоле!

входит Весна у Весны в корзине бумажные птички

Весна

Кто меня тут вспоминал?

Кто меня на праздник звал?

Это я –Весна царица, краснощёкая девица.

Молода и зелена, всем для радости дана.

Здравствуйте, ребята!

Игра

(превратились все в жаворонков)

Жавороночек летал

Много нового видал

Звонко звонко щебетал

Что увидел показал

(а видел он…как цветочки распустились, как ветерок деревья качал, как птички крылышки полоскали, как перышки чистили, как прыгали, как птички запели)

Весна

Жаворонки прилетели

На ладошки ваши сели

Птичек вы скорей берите

И со мною попляшите

Танец с птичками в конце танца сажают птичек на дерево

Весна

В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Говорят пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!»

Жаворонушки, летите!

И тепло скорей несите

Матрешка

Спасибо, Весна-красна! Я с вечера тесто месила, потом жаворонков лепила. хочу угостить вас. Побегу посмотрю, испеклись мои жаворонушки. (Убегает)

Весна

Пока Матрешка хлопочет у печи, мы с вами попляшем

Солнышко

Плясать скорее выходите

Друга вы себе найдите

(дети находят пару, стоят друг напротив друга и говорят слова, сопровождая движениями в соответствии с текстом)

Я человечек и ты человечек

У меня есть сердечко и у тебя есть сердечко

У меня щечки гладкие и у тебя щечки гладкие

У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие

Я с тобой дружу, я тебя люблю

Общая парная пляска садятся

Входит Матрешка с угощеньем

Солнышко

Попало тесто

В горячее место,

Попало-не пропало!

Жаворонками стало!

Матрешка

Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, возле своего дома птичек угостить, чтобы они прилетели и к вам в гости. Принимайте мое угощение, да ешьте с удовольствием.

Весна

С весной всё выше солнце,

выше,

Наступит день пригожий самый –

В подобье жаворонков пышек

Нам испекут на праздник мамы!

Так перелётных птиц встречали,

Преданье бережно хранили –

На ветвь сажали, вверх бросали,

Из мелкой лужицы поили.

И свет в очах, и нам наука,

И не найдём вернее средство,

Чтоб к нашим искушённым

внукам

Вернулось солнечное Детство.

Весеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с использованием фольклора Изучение научно-методической литературы, а также психолого-педагогических особенностей детей раннего возраста показало, что именно воз-раст.

Формирование навыка выразительного чтения у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью при работе над произведениями УНТ Формирование навыка выразительного чтения у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью при работе над произведениями устного народного.

Использование пластичных материалов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью Развитие изобразительных умений и навыков на занятиях по изобразительной деятельности с помощью пластичных материалов – одно из важнейших.

Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью. Тематическая прогулка «Спасаем лето» Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью Тематическая прогулка «Спасаем лето» Цель: развивать умственные и практические.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью «Осень золотая» Цель: обобщить знания детей об осени. Задачи: Коррекционно-образовательные: -развитие наблюдательности, внимания, памяти, эмоциональной.

Речевое развлечение для детей младшей группы с использованием фольклора и здоровьесберегающих технологий «В гости к Осени»Речевое развлечение для детей младшей группы с использованием фольклора и здоровьесберегающих технологий «В гости к Осени» Ход развлечения Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики, расставленные полукругом. Их встречает Красавица Осень. Осень: Здравствуйте,.

Сенсорное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью на занятиях по изобразительной деятельности 1. Особенности сенсорно-перцептивной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью Основным признаком состояния этих детей является недоразвитие.

Специальная индивидуальная программа развития для работы с обучающимся с умеренной интеллектуальной недостаточностью Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся.

Весеннее развлечение для детей средней группы «Бал цветов» Конспект занятия по ПДД «В поисках огней Светофора» Методическая цель: использование на занятии сюжетно- ролевых игровых ситуаций для усвоения.

Этапы формирования театрализованной игры у детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) Этапы формирования театрализованной игры у дошкольников с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью). В современном понимании игра – это «форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 20:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД