юлия соломко
Весеннее развлечение для детей средней группы «Бал цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД «В поисках огней Светофора»
Методическая цель: использование на занятии сюжетно- ролевых игровых ситуаций для усвоения детьми старшего дошкольного возраста правил дорожной безопасности.
Задачи:
- обучать детей правилам дорожной безопасности;
-закреплять знания детей о дорожных знаках : «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», назначение светоотражающих элементов на одежде; о правилах поведения в общественном транспорте;
-формировать знания детей о значении сигналов светофора в дорожном движении;
Публикация «Весеннее развлечение для детей средней группы „Бал цветов“» размещена в разделах
- Бал цветов. Сценарии развлечений
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать умение работать дружно, желание прийти на помощь, уважение к сотрудникам ДПС.
Предварительная работа: беседы: «Правила дорожного движения», «Наш друг-Светофор», «Транспорт», рассматривание картинок о дорожных знаках, о светофоре, дорожных ситуаций, заучивание стихов.
Словарная работа: фликеры, дорожно- постовая служба, инспектор ДПС.
Оборудование: знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», зебра, экран, фуражка полицейского, костюм для светофора, огни, светоотражающие браслеты.
Ход занятия (1ый слайд) заставка.
Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг.
Аутотренинг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: какой сегодня замечательный день, давайте друг другу улыбнемся! Еще к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Орг момент:
Воспит: Ребята сегодня к нам в гости в детский сад пришел наш добрый друг Светофор (мальчик переодетый в светофор. Здравствуй, Светофор. Он с нами здоровается и читает стихотворение:
Помогает с давних пор
Детям, друг ваш, светофор.
Объясню без напряженья
Детям правила движенья.
Воспит:А чего не хватает у нашего друга Светофора?
Дети: у светофора нет огоньков.
Воспит: А каких огоньков не хватает?
Дети: Не хватает красного, желтого и зеленого огонька.
Воспит: Что с тобой случилось, Светофор? Почему у тебя нет огоньков?
Светофор: (с грустным лицом) Мои огоньки спорили кто из них самый важный, но не смогли договориться, поссорились и спрятались на улицах города. Помогите мне, ребята, найти мои огоньки!
Воспит: мы с ребятами с удовольствием тебе поможем, ведь светофор не может работать без огоньков и регулировать дорожное движение. поможем, ребята?
Дети: да.
Воспит: Тогда отправляемся в путь по улицам города, искать огоньки. (2ой слайд-улицы города.
Дети с воспитателем идут к первому знаку и проговаривают стих:
Мы по улицам пойдем,
Все огни мы соберем.
Светофору мы поможем,
Огоньки опять подружим.
Дети становятся парами и за воспитателем идет под музыку к первому знаку.
Основная часть
Дети и воспитатель подходят к месту где стоит знак «Автобусная остановка»
Воспит: - Ребята, отгадайте загадку:
Длинный дом мчится по дороге-
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен.
И бензином бак наполнен. Что это?
Дети: Это автобус
(На экране появляется автобус)- (3ий слайд)
Воспит: Ребята, где люди ждут автобус?
Дети: На автобусной остановке.
Воспит: А как мы узнаем это место?
Дети: На автобусной остановке стоит знак (показывает его) и специальная будка без окон и дверей
(на экране появляется автобусная остановка) 4ый слайд
Воспит: Ребята, когда мы заходим в автобус, мы кем становимся?
Дети: Мы становимся пассажирами.
Воспит: Давайте сядем в автобус и станем пассажирами. Но сначала давайте вспомним, прежде чем мы зайдем в автобус, что мы должны сделать?
Дети: Сначала надо выпустить выходящих из автобуса людей, если такие есть.
Дети садятся в автобус (на стульчики-автобус)
Воспит.: пока будем ехать до следующей остановки, вспомним правила поведения пассажиров в автобусе.
Дети : прежде чем войти в автобус необходимо пропустить выходящих пассажиров. Заходя в транспорт, не расталкивай всех локтями, пропускай женщин и пожилых людей вперед, помогай им подняться. В салоне не останавливайся у входе, проходи в середину. В автобусе уступай место пожилому человек, женщине с маленьким ребенком, больному или человеку с тяжелой сумкой. Нельзя в транспорт заходить с едой, можно испачкать кого-то. В транспорте нельзя громко разговаривать. Нельзя пачкать сиденья ногами. К выходу нужно готовиться заранее. Просить вежливо людей пропустить вас вперед.
Воспит: молодцы, ребята. А вот и наша остановка. Выходим из автобуса. Посмотрите, мы нашли зеленый огонек. (огонек прикреплен на знаке сзади)
Отправляемся дальше. (под музыку идут к следующему знаку). 5ыйслайд-улицы города
Воспитат: Смотрите впереди еще один знак. Как он называется?
Дети: Этот знак называется- «Пешеходный переход»
Воспит: Ребята, а как еще мы можем узнать, что это пешеходный переход?
Дети: На дороге нарисована зебра
(под музыку появляется Зебра)
Зебра: Здравствуйте, ребята. Я как услышала свое имя, сразу захотелось с вами познакомиться. Здравствуйте. Я вижу и светофор с вами. А почему он такой грустный.
Воспитатель: огни светофора поссорились и разбежались, а мы помогаем их отыскать.
Зебра: я видела, где спрятался желтый огонек, но прежде чем я покажу где он, поиграйте со мной?
Воспит. (дети): с удовольствием. Но сначала надо пройти на детскую площадку. Возле дороги играть нельзя.
Дети проходят в середину зала и становятся в рассыпную
Физминутка «Зебра»
У асфальтовой дороги (руки вперед)
Возмущались носороги (руки вверх)
Пешеходам нет пути (руки в сторону)
Как дорогу перейти (руки опустить)
Мимо едут, вжик да вжик (руки на поясе повороты вправо- влево)
То такси, то грузовик.
То автобус, то маршрутка (наклоны в право- влево)
На дорогу выйти жутко.
Подошел художник крот: (ходьба на месте)
-Нарисуем переход!
Черно-белая дорожка. (приседания)
Зебра ахнула:- Друзья!
Полосатый он, как я!
Стой поры зовет народ (прыгаем на месте)
Зеброй этот переход.
Зебра: какие вы веселые ребята.
Воспит: зебра может покажешь где спрятался огонек?
Зебра: У меня для вас есть очень серьезные вопросы, готовы на них отвечать?
Игра: «Разрешается- запрещается»
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
-Уступить старушке место (разрешается).
-В мяч играть на остановке (запрещается).
-Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Зебра: Молодцы.
Воспит: Зебра, нам пора идти дальше, может покажешь теперь где желтый огонек.
Зебра: конечно покажу. Для этого надо правильно перейти по пешеходному переходу.
Воспит: давайте станем парами и вернемся к пешеходному переходу.
Дети парамии подходят к пешеходному переходу.
Воспит: Давайте ребята скажем как мы будем переходить по пешеходному переходу.
Дети: чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу надо: посмотреть сначала налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо. Если нет поблизости машин, можно переходить.
Все переходят по пешеходному переходу.
Зебра: а вот и желтый огонек (огонек прикреплен к знаку с обратной стороны). А мне пора, досвидание (под музыку уходит)
Воспитат: Идем дальше. (под музыку двигаемся к посту ДПС, становимся полукругом, лицом к экрану)
Воспит: ребята, смотрите, впереди пост Дорожно-постовой службы. 6-ой слайд-пост ДПС С этого места инспектора наблюдают за дорожным движением. Мне кажется ребята мы с вами попали на урок безопасности, который проводит инспектор Светофоров (звучит музыка, воспитатель одевает фуражку полицейского)
Воспит (Светофоров): здравствуйте ребята. Урок безопасности проведу сегодня я, инспектор дорожно-постовой службы Светофоров.
Сегодня мы с вами рассмотрим две дорожные ситуации. (7ой слайд) Ребята что вы видите на этой картинке?
Дети: Пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.
Воспит (Светофоров): а что вы видите на второй картинке? 8ой слайд
Дети: на второй картинке изображены дети, которые играют с мячом прямо на дороге.
Воспит (Светофоров): как вы думаете, кто из этих людей поступает правильно, а кто нет?
Дети: отвечают.
Воспит (Светофоров): вы совершено правы. Ребята соблюдайте правила дорожного движения, не играйте на проезжей части или близко от нее. Я слышал, что вы помогаете Светофору отыскать его огоньки. Один из них спрятался у нас. Вот он, возьмите пожалуйста. (отдаю Грише)
Дети: Спасибо.
Воспит (Светофоров): Ребята, мне пора на службу. Досвидания. (под музыку снимает фуражку)
Воспит: Ой ребята, вы нашли последний огонек. А кто вам его дал?
Дети: инспектор дорожно-постовой службы-Светофоров.
Воспит: очень хорошо. Теперь нам надо вернуться в детский сад и помирить все огоньки.
Идем друг за другом по кругу и становимся лицом к зрителям на линию.
Читаем стих: Мы вернемся в детский сад,
Где полным- полно ребят.
Светофору помогли,
Отыскали огоньки.
Выходит Светофор, три ребенка с огоньками.
Воспит: Огоньки, вы все очень важны. Без вас Светофор не сможет работать.
Чтобы возле перекрестка
Ты дорогу перешел,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
1ребенок: Загорелся красный свет
Пешеходам хода нет! (приклеивает красный огонек на светофор)
2ребенок: Желтый – значит подожди! (прикрепляет желтый огонек)
3 ребенок: А зеленый свет- иди! (прикрепляет зеленый огонек)
Светофор улыбается!
Светофор: спасибо, ребята за помощь.
Воспит: ребята, вы молодцы! Сегодня я и Светофор хотим сделать вам подарок. Посмотрите- это светоотражающие браслеты-фликеры. А для чего они нужны?
Дети: их прикрепляют на одежду, чтобы нас видели водители в темноте.
Воспит: правильно (10ый слайд)
Рефлексия
Воспит:
1 Ребята, вам понравилось наше необычное путешествие по улицам города?
2 Что запомнилось больше всего?
3 Какие дорожные знаки повстречались нам на пути?
4 Какие правила мы с вами повторили?
5 А о чем вы говорили на уроке безопасности?
Воспит: на этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание.