Лучший педагог года

Театрализованная деятельность в развитии речи детей

Галина Куклева
Театрализованная деятельность в развитии речи детей

Актуальность нашей работы заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решать одну из важнейших задач развития речи, развитие диалога у детей. В процессе театральной деятельности не заметно активизируется словарь ребенка, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь, ее грамматический строй. Используемая роль, произносимые реплики, ставят ребенка перед необходимостью ясно и понятно, четко изъяснятся.

Публикация «Театрализованная деятельность в развитии речи детей» размещена в разделах

Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщение. Входе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка и звуковая культура речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка т. к. каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Цель: развитие диалогической речи детей с ОНР посредством элементов театрализованной деятельности.

Задачи:

• образовательная: повысить речевую активность по средствам элементов театрализованной деятельности; обучать строить диалог.

• развивающая: развивать речевые контакты ребенка с взрослыми и детьми.

• воспитательная: воспитывать культуру речи при ведении диалога, умение слушать других людей.

Формы работы.

• Поиск выразительных средств

• Игровые движения

• Работа над моторикой рук

• Выразительное чтение

• Мимика

• Чистоговорки

• Подвижные, речевые игры с персонажами сказок

• Рассказ с инсценировкой (прочтение сказки воспитателем, подсказывание нужных реплик детьми, непосредственно инсценировка)

Продолжительность реализации проекта три недели.

Работа по развитию у детей речевых навыков проходит через основные виды деятельности, в их взаимосвязи. Может быть организованна в утренние и вечерние часы, в нерегламентированное время, органично включена в различные другие занятия. Главное, чтобы взаимодействие взрослого и ребёнка не носило формальный характер.

Участники проекта: Учитель- логопед, воспитатели, воспитанники, родители.

Ожидаемые результаты: воспитанники владеют навыками простейшего диалога, речевая активность повышена, умеют слушать своих товарищей.

План проведения проекта.

Подготовительный этап

1. Провести родительское собрание в форме круглого стола, познакомить с планом проекта.

Ответственные:Учитель-логопед, воспитатели.

Сроки выполнения: До проведения проекта

2. Составить список необходимого оборудования (шапочки, игрушки, атрибуты, литературные произведения, карты-схемы, чистоговорки)

Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели, родители

Сроки выполнения: При планирования проекта

3. Подготовить список информационных ресурсов для родителей

Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели

Сроки выполнения: При проведении проекта

4. Подготовить необходимую литературу для дошкольником (Д\И по сказкам)

Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели

Сроки выполнения: При планирования проекта

5. Изготовить грамоты для поощрения детей

Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели

Сроки выполнения: При планирования проекта

6. Просмотр спектаклей в детском саду, мультфильмов и беседы по ним; подвижные речевые игры на развитие выразительных средств языка, мимики и жестов

Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели

Сроки выполнения: При планирования проекта

Основной этап

1. Познакомить дошкольников с речевым материалом и художественным произведением

Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели

Сроки: В режимных моментах

2. Знакомство с героями, инсценировки (где они живут, какова их внешность, одежда, поведение, взаимодействие с друг другом и т. д.)

Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели

Сроки: В ОД и режимных моментах

3. Художественное описание места действия, инсценировка (лес, дорога и т. п.)

Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели

Сроки: В ОД и режимных моментах

4. Анализ событий, которые описаны в произведении. Формирование у детей интереса к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль.

Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели

Сроки: В ОД и режимных моментах

5. Распределение ролей

Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели

Сроки: В ОД и режимных моментах

6. Подготовка атрибутов и костюмов для инсценировки

Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели, родители

Сроки: В ОД и режимных моментах

7. Работа над ролью, работа над речью (составление словесного портрета героя)

Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели, родители.

Сроки: В ОД и режимных моментах.

8. Работа над сценической выразительностью. Определение целесообразных действий, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпа и ритма исполнения.

Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели, родители

Сроки: В ОД и режимных моментах.

Заключительный этап

1. Показ театрализованной постановки

Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели.

Сроки: По плану работы

2. Представление презентации проекта на педсовете в ДОУ на конкурсах, публикация на сайтах, фотографирования мероприятий по проекту.

Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели.

Сроки: По плану работы

3. Награждение всех участников проекта

Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели, родители

Сроки: На итоговых мероприятиях

4. Фото отчет для родителей

Ответственные: Учитель-логопед, воспитатели.

Сроки: По плану работы.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего возраста Здравствуйте! Хочу вам представить свою презентацию. Возраст моих воспитанников 2-3 года. Так же я хочу представить текс к слайдам. 2 Какая.

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в мир Театралию"Цель: вызвать интерес к театрально-игровой.

Фотоотчет по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»Фотоотчет по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей» Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей дошкольного возраста».

Представление педагогического опыта «Театрализованная деятельность в развитии речи детей раннего возраста» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность работы заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является.

Опыт работы на тему «Театрализованная деятельность — эффективное средство развития речи дошкольников 6–7 лет» Статья «Опыт работы на тему: «Театрализованная деятельность – эффективное средство развития речи дошкольников 6-7 л. Театр — это волшебный.

Театрализованная деятельность как фактор развития речи и творчества детей с ОНР Театральная деятельность — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Консультация по теме самообразования «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в развитии речи детей
Опубликовано: 14 марта 2019 в 22:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД