Папки-передвижки

Виртуальное образовательное пространство в развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Елена Кудряшова
Виртуальное образовательное пространство в развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Виртуальное образовательное пространство в развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы

Информатизация сферы образования приобретает огромное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.

Публикация «Виртуальное образовательное пространство в развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста обогащают его знания, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.

Использование возможностей ИКТ дает возможность получить интересную информацию, быстро обработать ее, выполнить быструю смену дидактического материала, что способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, повышает качество обучения и воспитания, формирует информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации, делать выводы, самостоятельно добывать информацию.

Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.

Для обогащения информационного поля воспитанников я активно использую электронные базы и коллекции (иллюстрационный и фотоматериал по темам занятий, конспекты занятий и сценарии праздников и досугов, презентации по темам занятий, обучающие мультипликационные и видеофильмы. Это разнообразные электронные базы в сети Интернет, а также материалы, созданные мною самостоятельно.

В настоящее время для разнообразного представления электронного материала воспитанникам я использую телевизор, магнитолу, находящиеся непосредственно в группе, а также компьютер, цифровой фотоаппарат для создания собственных наработок дома.

Использование телевизора помогает решить дефицит наглядных пособий (демонстрационного материала, вызвать интерес и желание трудиться на занятиях, задействовать визуальный и аудиальный каналы восприятия (что позволяет лучше усвоить материал, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельной работы воспитанников.

На протяжении 2 лет (средняя и старшая группа) я являлась руководителем кружка познавательно-речевой направленности «Говорим правильно».

В одноименной дополнительной образовательной программе мною предпринята попытка гармоничного сочетания многообразных традиционных методов обучения с информационными технологиям (активное использование аудио-, фото- и видеоматериала) для реализации через них содержания тем, которые являются обязательной частью содержательного компонента кружковых занятий для решения обучающих, развивающих и воспитательных задач программы.

В начале организации работы кружка я использовала самые простые задания, которые могут быть использованы и при наличии соответствующих бумажных дидактических материалов аналогичного содержания. Но материалы, поданные на экране телевизора, крупнее, эстетичнее, могут быть доработаны, усложнены.

Например:

-дидактическое задание «Назови признаки осени»- подобран материал, на котором представлены практически все признаки осени и у каждого из ребят была возможность назвать хотя бы один признак, поэтому ребятам было интересно находить и называть осенние признаки, не хотелось упустить ни одного;

-дидактическое упражнение «Четвертый лишний»- возможно использование готовой иллюстрации из сети Интернет, но т. к. зачастую такие иллюстрации предполагают только один правильный ответ, а мне хотелось активной мыслительной деятельности воспитанников, то пришлось готовить такие задания самостоятельно (с возможностью нескольких правильных вариантов ответов);

-дидактическое задание «Найди отличия»- правило при выполнении задания: не показывать, а называть отличия словами, использовать словосочетания «верхняя картинка», «нижняя картинка». Задание можно усложнить переворотом нижней картинки, выполнить его тогда становится труднее;

-дидактическое задание «Какие подарки положит в мешок Дед Мороз»- цель задания: назвать, какие предметы положит в мешок Дед Мороз с синим мешком, а какие – Дед Мороз с красным мешком (установка: они кладут в мешки игрушки того же цвета, какого у них одежда и мешок) –установка на правильное употребление прилагательных разного рода;

-разгадывание загадок (с нахождением ответа на иллюстрации из нескольких объектов)- например, после разгадывания 6 загадок о морских обитателях (а их на иллюстрации 7, можно спросить: «Кто остался неназванным? Покажите его? Все ли из этих морских обитателей- рыбы? (нет, дельфин, кит- млекопитающие, а вот морской конёк, на которого дети часто указывают, на самом деле является рыбой);

-мнемотаблицы- помогают детям запомнить слова стихотворений (например, порядок перечисления овощей в стихотворении Ю. Тувима (в переводе С. Михалкова) «Спор овощей», а заодно и набор овощей, которые кладутся в овощной суп.

Мнемотаблицы возможно составить к любому стихотворению, запланированному к заучиванию.

Аудиозадания

Набор аудиозаданий достаточно широк и разнообразен:

-загадки (стихотворная загадка, загадка-песенка);

-определение на слух звуков, окружающих нас в повседневной жизни (звуки - плач ребенка, шум моря);

-звуки, несущие в себе познавательную информацию (звуки- запуск ракеты, пение соловья);

-слушание художественных произведений (с одновременным показом иллюстрационного материала или без него);

-двигательные задания (физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика и др.) (физминутка «Раз-два, хлопай, хлопай!», пальчиковая гимнастика «Весёлая мышка»).

Развить познавательный интерес у дошкольников призваны обучающие фильмы (мультфильмы) и виртуальные экскурсии.

Обучающий фильм– это не только продукт медиа-сферы, но и своеобразный вид искусства, обладающий большим развивающим и воспитательным потенциалом; это возможность для ребенка познать мир, изучить принципы и варианты взаимоотношений в обществе, отражение реальной действительности.

В сети Интернет можно найти целые базы, подборки обучающих фильмов (мультфильмов, том числе для дошкольников. Это, например, группа «WseWsem. Развиваем наших деток» (vk.com/ WseWsem, канал WseWsem, группа «Зайкина школа» (ok.ru/ zaykinaskazka, «Зайка Развивайка» (vk.com/ zaykinaskazka).

Тем не менее, иногда случается, что содержание обучающих фильмов не полностью соответствует цели, содержанию занятия. Тогда на помощь приходит умение создавать обучающие фильмы самостоятельно. Так, наблюдая с детьми за снегирями (а этих красивых птиц на так часто можно увидеть на улице города, я пришла к выводу, что воспитанники подготовительной группы знают о них очень мало. Так из проблемы нехватки знаний у детей появился обучающий фильм «Снегири» (подобран фотоматериал, отобрано важное содержание, записаны информационный звуковой файл и файл со стихотворением «Снегири»; материалы оформлены в фильм с помощью программы Windows Live Movie Maker).

Обучающий фильм может получиться и благодаря воспитанникам -мы с ребятами выпустили фильмы «Как появился мордовский народ (легенда)», «Колыбельная, или Сон Умки».

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие проблемных или творческих заданий.

При создании экскурсий я предпочитаю не делать озвучки. Ведь каждый раз может потребоваться новый комментарий к видеофайлу.

Так для занятия по рисованию в старшей группе «В селе построены разные дома» была создана виртуальная экскурсия «Русские дома», в ходе которой внимание детей обращалось на части деревенских домов, форму частей, материал, из которого они строятся, цвет, элементы декора.

Таким образом, в работе с детьми дошкольного возраста возможно самое разнообразное использование электронных образовательных ресурсов. А творческая инициатива педагога поможет сделать дидактические задания и упражнения интересными и важными для активного развития детей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Ребёнок, родитель, педагог — единое образовательное пространство» Щеплыгина Татьяна Анатольевна Воспитатель МАДОУ детский сад «Огонек» Ребёнок, родитель, педагог - единое образовательное пространство Семья.

Использование занимательного материала в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста (из опыта работы) «Мышление начинается с удивления»-, любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Необходимым условием развития современного общества.

Из опыта работы «Доклад «Значение дидактических игр в развитии детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Ласточка» Из опыта работы по теме: «Значение дидактических.

Межкультурное образовательное пространство в системе непрерывного педагогического образования Межкультурное образовательное пространство в системе непрерывного педагогического образования. Понятие «межкультурная компетенция» вошло.

Музейно-образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств у дошкольников Музейно – образовательное пространство как способ формирования патриотических чувств воспитанников Музейная педагогика в настоящее время.

Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме «Использование ИКТ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» В работе c дошкольниками применение мультимедиа.

Представление педагогического опыта «Музыкальные инструменты в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. В настоящее время.

Реализация муниципального межведомственного проекта «Единое образовательное пространство района»Реализация муниципального межведомственного проекта «Единое образовательное пространство района» Е. М. Шмидт, старший воспитатель, Ирбейский д/с № 2 "Солнышко", Ирбейский район. Реализация муниципального межведомственного проекта «Единое.

Тезисы проекта «STIAM-пространство в ДОУ — единое образовательное пространство» Тезисы к выступлению на IX региональном этапе Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций. Ольга Печникова Современный мир.

Единое образовательное пространство как объект управления кадрами Выступление на Августовской педагогической конференции 2018 года "Единое образовательное пространство как объект управления кадрами" СЛАЙД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальное образовательное пространство в развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 26 мая 2019 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД