Лучший педагог года

Театрализованная деятельность в развитии младших дошкольников

Екатерина Николаева
Театрализованная деятельность в развитии младших дошкольников

Быть творческим-значит искать создавать то, что не встречалось в прошлом опыте.

Как же разбудить в детях интерес к творчеству? Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром.

Как не театр, раскроет в ребенке творческие способности.

Работу я начала с изучения и анализа литературы по этому вопросу. Очень нужной и интересной оказалась такая литература: И. Д Сорокиной "Сценарии театральных кукольным занятий", Ч. А Антининой "Театральная деятельность в ДОУ", Э. Г Чурилова "Методика и организация театральной деятельности" В. Г Шеткин, И. Л Белопольская и многие др. В них предложены упражнения на развитие мимики, пластики, сценарии театральных игр, спектаклей, игр- драматизаций и т. п

Публикация «Театрализованная деятельность в развитии младших дошкольников» размещена в разделах

Прежде чем выстроить работу, мною была проведена диагностика, где я смотрела как дети играют между собой, как у них развита фантазия, воображение, насколько эмоциональна речь, как развивают сюжет в игре, на основе этого был составлен перспективный план работы с детьми.

Была дополнена и укомплектованна развивающая среда по театрализованной деятельности.

Работа велась с детьми 3 лет. Сначала знакомили детей с театральными куклами, учила следить за действиями в кукольных спектаклях. Позже использовала игровые упражнения на отработку мимики, жестов и пантомимы. Практиковала упражнения на развитие речи.

На следующем этапе обучала детей технике управления куклами. Далее дети учились вести диалог друг с другом, одновременно управляя кукольными персонажами.

В середине учебного года было проведено наблюдение за детьми, и исходя из результатов, была откорректированна дальнейшая работа.

В конце года дети успешно показывали сказки, используя настольные театры : "Теремок", "Репка", "Колобок".

Достигнутые результаты показали успешность и необходимость в театрализованной деятельности.

Дети освоили невербальные средства общения, речь стала более связной, расширился словарный запас. Дети научились выражать свои чувства, и понимать чувства других.

Публикации по теме:

Презентация «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста (3–4 года)» Театрализованная деятельность – универсальное средство гармоничного развития ребенка.   Воспитательные возможности театрализованной деятельности.

Театрализованная игра как средство речевого развития младших дошкольников Младший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление.

Консультация для родителей о развитии мелкой моторики рук младших дошкольников Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Уровень развития движений ребенка определяет уровень.

Лего-технология в математическом развитии младших дошкольников «Лего-технология в математическом развитии младших дошкольников»Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир,.

Музыкально-театрализованная деятельность в развитии творческих способностей детей Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя в детском саду на тему : «Музыкально-театрализованная деятельность в развитии.

Театрализованная деятельность младших дошкольников «Как кукла Таня испекла пирог»Театрализованная деятельность младших дошкольников «Как кукла Таня испекла пирог» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их.

Театрализованная деятельность в физическом развитии детей (из опыта работы) Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика. В современном мире, насыщенном.

Театрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностьюТеатрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью Интеграция в общество детей с нарушениями интеллекта не может происходить так же, как у нормально развивающихся сверстников. Ограниченность.

Театрализованная деятельность в развитии ребенка дошкольника Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.

Театрализованная деятельность в развитии речи у детей среднего дошкольного возраста Театрализованная деятельность в развитии речи у детей среднего дошкольного возраста В развитии ребенка театральное искусство позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в развитии младших дошкольников
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 12:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД