Получи документы

Театрализованная деятельность в режимных моментах

Колосова Гульфира Хамитовна
Театрализованная деятельность в режимных моментах

«Театрализованная деятельность в режимных моментах»

«Театр–это волшебный мир.

Он дает уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей.»

(Б. М. Теплов)

Цель:

Способствовать реализации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в режимных моментах.

Задачи:

Публикация «Театрализованная деятельность в режимных моментах» размещена в разделах

- Развитие коммуникативных качеств личности ребенка;

-Развитие монологической и диалогической речи;

-Совершенствование выразительности речи и интонационного строя речи;

-Способствование раскрепощению детей;

-Совершенствование артистических навыков;

-Развитие умения взаимодействовать в коллективе, воспитание чувства коллективизма;

-Формирование нравственных чувств и качеств.

-Развитие инициативности и познавательного интереса.

Ожидаемый результат:

- привитие интереса к различным видам театра;

- создание в группе условий для разнообразной театрализованной деятельности;

- умение детей применять навыки, полученные в театрализованных играх в повседневной жизни.

- развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи;

- совершенствование моторики;

- развитие коммуникативных и навыков совместной деятельности.

В дошкольном образовании театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно — эстетического развития Театрализованная деятельность прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру; позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Проигрывая действия ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы краски и звуки. А, умело поставленные, вопросы заставляют их думать, анализировать и делать выводы и обобщения.

С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль и произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко изъяснятся, у него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, я широко использую театрализованную деятельность в различных вариантах. Это способствует нравственному, эстетическому, умственному развитию, а также развитию речи дошкольников.

Но! Важно, чтобы работа по театрализованной деятельность велась не только на занятиях, а и охватывала все режимные моменты Используя театрализацию в режимных моментах, я ставлю перед собой решение следующих задач:

- Развитие коммуникативных качеств личности ребенка;

-Развитие монологической и диалогической речи;

-Совершенствование выразительности речи и интонационного строя речи;

-Способствование раскрепощению детей;

-Совершенствование артистических навыков;

-Развитие умения взаимодействовать в коллективе, воспитание чувства коллективизма;

-Формирование нравственных чувств и качеств.

-Развитие инициативности и познавательного интереса.

Для решения этих задач необходимо:

1. Предметно – пространственная среда, обеспечивающая совместную театрализованную деятельность детей и педагога, а также самостоятельное творчество каждого ребенка.

В группе оформлен театральный уголок, который условно подразделяется на три части:

-Музыкальная

В ней содержаться музыкальные инструменты, которые находятся в месте свободном для доступа детей.

-Собственно театральная

Она наполнена, различными видами театра, как фабричными, так и изготовленными моими рукам.

-Уголок ряженья:

Содержит различные костюмы и аксессуары.

Стоит отметить, что театральный уголок становится любимым местом игры для детей. Ребята самостоятельно проигрывают знакомые сказки, инсценируют пройденные произведения. Атрибуты из уголка активно применяются в сюжетно-ролевых играх.

По месту в режиме дня выделяются следующие формы организации театрализованной деятельности :

1. Мини игры и участие персонажей на занятиях.

2. Театрализованные игры на праздниках и развлечениях. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля - всё это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнёрами.

3. Самостоятельные детские игры - дети отражают персонажи и сюжеты, взволновавшие их. Так, дети часто играют в героев из уже знакомых сказок, создавая в группе заново мир сказочного праздника. Также, во время самостоятельной деятельности дети старшей группы могут вырезать шаблоны для бумажного театра на столе, изготовить маски. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей. За такой, хоть и самостоятельной игрой ведется наблюдение, отслеживается ход игры: иногда подсказываю, исправляю, например, речевые ошибки, предотвращая появление конфликтов.

4. Различные виды игр (словесные, настольные, дидактические, подвижные).

5. Театрализованные игры на прогулках.

В своей работе по театрализованной деятельности, я активно пользуюсь куклой марионеткой из носка – червячок Гоша. (демонстрация куклы). Что может быть проще? Делать такого червяка-марионетку проще простого: отрезаем одну "ногу" от ненужных детских колготок (или берем носок, гольф и т. п., пришиваем к ней глаза (можно наклеить горячим пистолетом "бегающие глазки"). Вот и все. Единственное, что хотелось бы посоветовать - в "рот" лучше вставить согнутый пополам картонный овал - чтобы "пасть" хорошо открывалась и закрывалась. А чтобы эта картонка не сбивалась внутри носка, я ее приклеила к ткани двусторонним скотчем.

Используя эту игрушку, дети развивают как монологическую так и диалогическую речь. Она удобна в применении и в группе и на улице, даже в холодную погоду.

6. Чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжета, подразумевающие создание образов, вызывающих яркие впечатления от прочитанного. Знакомя с литературными произведениями, сказками можно

использовать театр на фланелеграфе.

7. Театрализованная игрушка используется во время привития культурно -гигиенических навыков.

Приходят в гости игрушки и наблюдают как правильно дети моют руки и вытирают полотенцем. На обед к детям пришел Хрюша, который не умеет аккуратно кушать, пользоваться вилкой, салфетками. Ребята охотно показывают, как вести себя за столом, правильно держать вилку, быть аккуратными.

9. Совместная работа с родителями. Неотъемлемая часть работы воспитателя. Совместно с родителями идет работа по изготовлению масок и костюмов. Приглашаем родителей участвовать в театрализованных сценках или в сказках, играя главного или второстепенного героя. Таким образом, родители непосредственно включаются в работу и жизнь группы.

В процессе всей работы обязательно контролировать и следить за культурой и техникой речи, которая включает в себя развитие речевого дыхания и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию и логику речи. В процессе режимных моментов необходимо учить воспитанников сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы, произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Главная задача использования театрализации в детском саду - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями. Педагогический процесс, подчас, бывает, однообразен, скучен и неинтересен, поэтому желательно вносить что-то свое, придумывать свой собственный стиль общения с детьми. Для этого надо использовать театрализацию во всех режимных моментах.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Уважаемые коллеги!Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в режимных моментах
Опубликовано: 13 января 2021 в 21:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД