Анна Житихина
Театрализованная деятельность в средней группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Вызывать эмоциональный отклик на персонажей сказки «Курочка Ряба». Развивать умение играть на детских шумовых инструментах.
Воспитывать культуру слушания и исполнения сказки.
Целевые ориентиры: Освоение культурных способов действия, положительное отношение к миру и окружающим, развитие воображения и любознательности, развитие игры, понимание норм и правил и способность следовать им, принятие собственных решений.
Публикация «Театрализованная деятельность в средней группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Ход досуга:
Дети забегают в зал под русскую народную музыку и строятся в круг.
Воспитатель: Ребята, где ваши ладошки?
Дети: Тут-тут-тут (показывают ладошки)
А в ладошках пальчики
Пальчики живут (шевелят пальчиками).
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра
Поют: Пальчик мой
Пальчик мой (фонарики)
Поиграй-ка ты со мной
Ручка раз (правая рука изображает крыло)
Ручка раз (левая рука изображает крыло)
Вышла курочка у нас (машут крыльями)
Курочка по садику (идут по кругу)
Ходит, ходит, ходит (поднимают колени высоко, взмахивают крыльями)
Курочка по садику
Зернышки находит («клюют» зернышки)
Курочка – хохлатушка
Прыг на крыльцо (прыгают)
Курочка – хохлатушка
Снесла себе яйцо (соединяют ладошки перед собой)
Воспитатель: Ребята, а не про ту ли Курочку Рябу мы песенку спели, которая в сказке живет?
Давайте сядем и посмотрим сказку «Про деда, бабу и курочку Рябу»
Звучит русская народная мелодия.
Рассказчик: Жили-были Дед… (появляется Дед с ведром, кланяется,
Да Баба (появляется Баба с миской, кланяется)
И была у них курочка Ряба (появляется курочка Ряба, кланяется)
Дед и Баба курочку очень любили
(Дед и Баба поворачиваются к курочке, гладят ее по головке).
Рассказчик: Дед и Баба курочку кормили-поили
(Дед протягивает ведро курочке, и та, повернувшись к Деду, «пьёт» из ведра).
Дед: Пей, моя курочка, пей, моя птичка. У меня в ведерке хватит водицы.
(курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски).
Баба: Ешь, моя курочка, ешь, наедайся. Зернышки, курочка, клюй, поправляйся.
Рассказчик: Напьется, наестся курочка – идет во двор гулять.
(курочка Ряба обходит весь двор и уходит за дом. Дед и Баба машут ей вслед рукой).
Рассказчик: А Дед с Бабой остаются ее поджидать (Дед и Баба, посмотрев друг на друга, вздыхают и усаживаются на лавочку. Раздается фонограмма «Кудахтанье курицы»).
Рассказчик: Слышите, кудахчет курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо (появляется курочка с «золотым яйцом» в плошке).
Ряба : Посмотри-ка, Дед, посмотри-ка, Баба, что снесла сегодня курочка Ряба
(Дед и Баба подходят к курочке с двух сторон, рассматривают яйцо).
Дед: До чего большое у тебя яичко! Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка!
Баба: Дед, ты погляди-ка, яичко не простое принесла нам Ряба, яичко золотое!
(Дед и Баба одновременно наклоняются к яйцу).
Дед (чешет затылок) : Правда, золотое! Что же там внутри?
(разводит руки в стороны)
Хлопну-ка ладошкой! Ну-ка (замахивается, раз, два, три!
(Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается, Дед дует на свою ладонь)
Бабка: Ну, зачем же, старый, бить его ладошкой? Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает ложку из кармана, раз, два, три! (Баба бьет большой деревянной ложкой. Пожимает плечами – яйцо не разбивается)
Дед: Видно, нам яичко, Баба, не разбить. Что теперь нам делать? Как теперь нам жить? (Баба и Дед садятся на лавочку, плачут. Курочка подходит к лавочке, ставит яйцо, гладит Деда и Бабу по голове)
Ряба : Не печалься, Баба, не печалься, Дед, будет вам сегодня праздничный обед!
(курочка берет плошку с «золотым» яйцом, уносит ее за дом и возвращается с плошкой, на которой белое яичко)
Рассказчик: Гляньте, ваша Ряба вновь сюда идет,
И яйцо другое на обед несет.
Вот оно – простое белое яичко!
Дед и Баба: Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка!
(Дед и Баба подбегают к курочке, обнимают ее)
Рассказчик: Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
(Дед, Баба и курочка Ряба кланяются)
Рассказчик: Ну, а что же стало с яичком другим,
С тем необычным, большим, золотым?
А из яйца появились цыплятки –
Все как один золотые ребятки!
Звучит веселая музыка. Появляются «золотые» цыплята, к ним подходит курочка Ряба и все танцуют.
Танец «Вышла курочка гулять.»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, курочка Ряба снесла не одно яичко, а много. И яички не простые, а музыкальные. Хотите с ними поиграть?
Игра на «шумовых» яичках
(киндер-сюрприз) по показу музыкального руководителя.
Воспитатель: Ребята, мне понравилось сегодня, как играли, плясали, веселились, а вам ребята что понравилось?
Воспитатель: Слышите гудок паровоза? А не ваш ли это гудит паровоз, давайте на нем отправимся в группу.