Получи документы

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Фирая Ярулина
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» (с элементами сюжетно-ролевой игры)

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, развивать интонационную выразительность.

2. Развивать интерес к театрализованной деятельности, способствовать речевой активности детей.

Публикация «Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

3. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Материалы: домик – теремок, стол, стулья для героев, маски, картинки животных.

Ход занятия:

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, ребята! Пришла я к вам в гости сегодня, чтобы вы мне помогли. Есть у меня волшебный сундучок с загадками, только я ни одной загадки отгадать не могу. Поможете мне? Ну тогда слушайте первую загадку:

1. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это (Волк)

2. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост – пушистый – краса!

А зовут ее. (Лиса)

4. Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой (Заяц)

5. Зеленые мы, как трава,

Наша песенка: «Ква-ква» (Лягушка)

6. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки (Мышь)

(По мере отгадывания загадок на мольберте вывешиваются картинки с изображением животных)

Воспитатель: Ой спасибо, какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, из какой сказки к нам пришли все эти герои? (Из сказки «Теремок»).

Сейчас я всех вас приглашаю на игру «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель (показываем медведя, лису, зайчика, мышку, лягушку, волка).

А вы любите сказки? А давайте в театр поиграем? В театре есть актеры и зрители. Кого мы актерами выберем? Актерами будут те ребята, у которых лучше всех получилось изобразить животных. (дает шапочки и называет актеров, усаживает зрителей)

Драматизация сказки «Теремок».

Уважаемые зрители! Просим вас не шуметь, слушать внимательно. Будем сказку начинать.

Бабушка – сказочница :

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка – норушка:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Бабушка – сказочница :

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка – квакушка:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка - норушка: Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка - квакушка: А я, лягушка-квакушка!

Мышка-норушка: Иди ко мне жить.

Бабушка-сказочница :

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик-побегайчик: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка: Я, мышка - норушка!

Лягушка-квакушка: Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я, зайчик - побегайчик!

Вместе: Иди к нам жить!

Бабушка-сказочница :

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка-сестричка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка: Я, мышка - норушка!

Лягушка-квакушка: Я, лягушка - квакушка!

Зайчик-побегайчик: Я, зайчик - побегайчик!

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я, лисичка - сестричка!

Вместе: Иди к нам жить!

Бабушка-рассказушка :

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок -серый бочок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка – норушка: Я, мышка - норушка!

Лягушка-квакушка: Я, лягушка - квакушка!

Зайчик-побегайчик: Я, зайчик - побегайчик!

Лисичка-сестричка: Я, лисичка - сестричка!

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок: А я волчок- серый бочок!

Вместе: Иди к нам жить!

Бабушка-сказочница :

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во весь лес:

Медведь косолапый: Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка: Я, мышка – норушка!

Лягушка-квакушка: Я, лягушка - квакушка!

Зайчик-побегайчик: Я, зайчик - побегайчик!

Лисичка-сестричка: Я, лисичка - сестричка!

Волк-серый бочок: Я, волчок серый бочок!

Вместе: А ты кто?

Мишка косолапый: А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить (трясет теремок)

Бабушка-сказочница :

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

Мишка косолапый: Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Бабушка-сказочница : ребята, а почему мишка плачет? ()Почему все звери разбежались? (зрители отвечают) Ах ты мишка, ты всех зверей распугал? Разве так можно? Не надо теремок ломать, в нем можно всем дружно жить и тогда тебе скучно не будет! Зови зверят обратно в теремок

Мишка: Идите, зверята в теремок, будем вместе жить!

Бабушка-сказочница :

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Хорошие у нас артисты получились? Похлопайте им! Дети, вам понравилось, как они показывали сказку? Хотите в следующий раз мы в другую сказку поиграем, и артисты у нас будут другие.

Какие животные из этой сказки вам больше всего понравились? А давайте их вылепим или нарисуем.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок». Цель: • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; • Учить детей активно.

Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Задачи: • побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности, драматизациям знакомых сказок; • развивать у детей творческое.

Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок»Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок» Уважаемые коллеги! Хочу представить вам свой мастер-класс по оформлению стены в детском саду. Для оформления в групповой комнате я часто.

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей среднего возраста По мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: формировать навыки выразительного исполнения образа героя. Задачи: Образовательная:.

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» для детей среднего возраста по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Задачи: Образовательная:.

«К нам гости пришли». Мюзикл по мотивам русской народной сказки «Теремок» Под музыку дети входят в зал, исполняют танцевальную композицию под песню "Может, знает лес". Ребёнок: Как велика наша земля. Как велики.

НОД по математике во второй младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» нод по математике во 2-й младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Программное содержание Цель:  формировать.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Сценарий досуга для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий досуга Для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» • Развитие творческих способностей детей и родителей.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Тема: «Теремок на новый лад». Интеграция: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, физическое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 14 января 2018 в 10:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД