Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад»

Светлана Чуйко
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад»

Тема: «Теремок на новый лад».

Интеграция: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, физическое развитие.

Цель: воспитание стремления быть добрыми, вежливыми. Приобщение детей к миру русской народной сказки.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки. Вспомнить порядок появления героев в сказке. Активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь.

Развивающие:

Развивать умение действовать согласованно. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, память, внимание, мимику, моторику рук. Способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Воспитать интерес к коллективным играм-драматизациям. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.

Словарная работа: Мышечка- норушечка, лягушечка- квакушечка, зайчик- зайченок, лисонька -лиса.

Работа по звукопроизношению слогов [су]; [са];[сы];[со].

Оборудование: домик, маски животных для детей, две мышки, лягушка, шесть зайцев, лиса, волк, коза, семеро козлят, медведь; шишки, грибы, корзинки, обручи.

Предварительная работа: слушание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с нравственными поступками, беседа о добре и зле, лепка героев из сказки, театральные игры.

Приветствие детей с гостями.

Музыка «Волшебная страна».

Тетушка Сказка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут тетушка Сказка. Я очень рада видеть вас. Любите ли вы слушать сказки?

Дети:

Тетушка Сказка: А как можно сказать о сказке, какая она?

(Волшебная, чудесная, мудрая, загадочная, необычная).

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Тетушка Сказка: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети! Сказка учит нас добру и прилежному труду. Говорит, как надо жить, и чтобы всем вокруг дружить! Все мы знаем, все мы верим.

И сейчас я предлагаю вам отправиться со мной в сказку и превратиться в сказочных героев.

Упражнение: «По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем» (дети надевают шапочки героев).

Тетушка Сказка: приготовим ушки, глазки начинаем нашу сказку.

Есть на свете чудный терем.

Вот он чудо-теремок,

Он не низок, не высок.

-Бежит мимо мышка-норушка.

Мышка: -Я маленькая мышка, я по лесу хожу. Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

Тетушка Сказка: Увидала мышка теремок, постучала и спрашивает….

Мышка: Тук, тук, кто в теремочке живет?

Тетушка Сказка: Ни кто не отзывается. Обошла мышка вокруг теремочка и видит: висит на двери замок, и решила она его открыть.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Тетушка Сказка: Замочек открылся. Вошла мышка в Теремок и стала в нем жить- поживать.

Тетушка Сказка: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. И скачет мимо лягушка- квакушка. Увидала лягушка Теремок, и давай стучаться в двери.

Лягушка: Тук, тук, откройте двери!

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Мышка: - Я мышка-норушка!

Лягушка: Пустите меня в теремок!

Тетушка Сказка: Пустим мы тебя, если выполнишь задание. Надо из волшебного мешочка выбрать какие дикие животные, а какие домашние.

Лягушка выполняет задание.

Мышка: Заходи, лягушка в Теремок, будем вместе жить.

Тетушка Сказка: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат. Скакали мимо зайцы. Увидали Теремок и спрашивают.

Зайки: Терем, теремок кто в теремочке живет, кто в не высоком живет.

Мышка: Я. Мышка-норушка.

Лягушка: Я. Лягушка-квакушка. А вы кто?

Зайки: А мы зайки – побегайки, чуткие ушки, быстрые ножки. Пустите нас в Теремок.

Тетушка Сказка: Вы, зайчата, такие веселые, задорные, что всем жителям Теремка захотелось с вами поиграть.

Проводится игра «Кто быстрее?»

Ну вот, все повеселились, поиграли и дружно стали жить в Теремке. Живут себе, живут, песенки поют. Вдруг слышат, кто-то бежит к Теремку. Выбежала из леса лиса.

Лиса: Хвост пушистый, мех золотистый. Я кумушка – лиса, всему лесу я краса. Тук, тук, кто в Теремочке живет?

Мышка: Я. Мышка-норушка.

Лягушка: Я. Лягушка-квакушка.

Зайки: Мы. Зайки – побегайки. А ты кто?

Лиса: А я лисонька- лиса. Пустите меня в Теремок.

Тетушка Сказка: Пустим мы тебя, лисонька, если поиграешь с нами в игру.

Игра «Лиса».

Су-су-су- мы увидели лису (дети сжимают и разжимают пальцы, показывают, глаза лисы, ушки, соединив пальцы). Са- са- са-вот бежит лиса («бегут» пальчиками по воздуху, имитируют походку лисы на месте). Сы-сы-сы- у лисы усы (крутят кистями рук около носа, показывают усы). Са-со-су-сы- хвост пушистый у лисы (каждый палец соединяют с большим пальцем, показывают хвост лисы).

Лису пускают в Теремок.

Стали они жить вместе. Живут себе, живут, пряники жуют.

Вышел из лесу Волчок, греть на солнышке бочок.

Волк: Тук, тук, кто в Теремочке живет?

Мышка: Я. Мышка-норушка.

Лягушка: Я. Лягушка-квакушка.

Зайки: Мы. Зайки – побегайки.

Лиса: А я лисонька- лиса. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в Теремок.

Тетушка Сказка: Пустим, если назовешь всех жителей Теремка ласково. (Ребенок называет). Его впускают в Теремок.

Стали звери жить да поживать, да ватрушки жевать.

Вдруг по лесу шла коза, а за ней её козлята. Увидела Теремок и спрашивает.

Коза: Терем, теремок, кто в теремочке живет?

Мышка: Я. Мышка-норушка.

Лягушка: Я. Лягушка-квакушка.

Зайки: Мы. Зайки – побегайки.

Лиса: А я лисонька- лиса.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Коза: А я коза- дереза с козлятами, пустите нас в теремок.

Тетушка Сказка: Пустим, а что вы умеешь делать?

Коза: Мы умеем салат резать и всех угощать.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту режем, режем (руки ножичком, стучим по ногам)

Мы капусту жмём, жмём (сжимаем и разжимаем кисти рук).

Мы капусту солем, солем (соединение трех пальцев одной руки).

Сахарку добавим (соединение трех пальцев другой руки).

Мы морковку трём, трём

Лучок почистили, порезали.

Помешали салат и поели. Угостили всех зверей.

Тетушка Сказка: Стали звери жить да поживать. Песни петь да танцевать.

Все звери: Терем- терем- теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Тетушка Сказка:Вдруг слышат: сучья трещат, ветки хрустят. Идет медведь.

Медведь: Тук,тук, кто в Теремочке живет?

Мышка: Я. Мышка-норушка.

Лягушка: Я. Лягушка-квакушка.

Зайки: Мы. Зайки – побегайки.

Лиса: А я лисонька- лиса.

Волк: А я волчок-серый бочок.

Коза: А я коза- дереза с козлятами. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня в Теремок.

Тетушка Сказка: Мишка, а ты любишь играть? Сейчас мы поиграем в игру «Придумай слово». Медведь лез-лез, лез-лез- никак не мог влезть в теремок.

Мишка, мы можем помочь построить тебе домик рядом с нашим Теремком.

Тетушка Сказка представляет участников инсценировки.

Тетушка Сказка: Вот так счастливо закончилась наша сказка!

Песня: Всем советуем дружить!

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить,

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что, ни за что на свете- 2раза.

Не бросай друзей своих

Будь за них в ответе,

Не давай в обиду их,

Ни кому на свете!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи по образовательным областям: «Игровая деятельность»(театрализация) -Пробуждать.

Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Задачи: • побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности, драматизациям знакомых сказок; • развивать у детей творческое.

Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок»Мастер-класс «Оформление в групповой комнате по мотивам русской народной сказки «Теремок». Домик «Теремок» Уважаемые коллеги! Хочу представить вам свой мастер-класс по оформлению стены в детском саду. Для оформления в групповой комнате я часто.

«К нам гости пришли». Мюзикл по мотивам русской народной сказки «Теремок» Под музыку дети входят в зал, исполняют танцевальную композицию под песню "Может, знает лес". Ребёнок: Как велика наша земля. Как велики.

Проект обустройства и озеленения игрового участка группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» Актуальность. Игровая площадка – это своеобразный двор, где возникают детские сообщества по интересам, проявляются лидерские качества детей.

Сценарий досуга для детей с нарушением интеллекта «Теремок в зимнем лесу» (по мотивам русской народной сказки «Теремок») Цель мероприятия: Создать у детей положительное эмоциональное настроение. Вызвать интерес к зимним развлечениям. Задачи мероприятия: Обучающая:.

Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок на новый лад» в старшей группе Ворона: - Внимание, внимание! Почтенное собрание! День сегодня не обычный, Именинный нынче день! Нашей Мышки день рожденья, Это знает даже.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя,.

Театрализованное представление «Теремок на новый лад» в средней группе Сказочник: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем.

Театрализованное представление «Три поросенка» по мотивам одноименной английской народной сказки ВидеоТеатрализованное представление «Три поросенка» по мотивам одноименной английской народной сказки Видео Задачи: 1. Вызвать интерес к английской народной сказки "Три поросенка". Познакомить с главной идеей сказки -" Друг познается в беде".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 18:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Праздник в старшей группе «Поздравляем с Женским Днем!»
Цель:созданиеусловий для эмоционально положительного настроя у детей Задачи: учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные...
Проект: «Моя мама лучше всех»
Зоя Ковальчук Проект: « Моя мама лучше всех» Автор проекта: воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К. Тип проекта. Творческий, долгосрочный ( двухнедельный....
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта«
Творческий проект «Подарок любимым мамам к 8 марта. Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Образовательная область: социально –...