Приложение МААМ

Театрализованная игра «Теремок» в среднем дошкольном возрасте

Людмила Прохорова
Театрализованная игра «Теремок» в среднем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная игра

«Теремок»

в среднем дошкольном возрасте

Развитие и активизация театрализованной игры «Теремок».

Вид театра : драматизация, кукольный (бибабо).

Задачи:

Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников;

Публикация «Театрализованная игра „Теремок“ в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Создавать условия и стимулировать действия детей для возникновения театрализованной игры;

Прививать любовь к театрализованному действию;

Учить навыкам актерского мастерства;

Формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, поощрять самостоятельность детей в выборе выразительности средств для создания образа;

Развивать умение сопереживать героям сказок, выражая свои эмоции, реагируя на содержание, на поступки действующих лиц;

Предлагать детям принимать посильное участие в оформлении костюмов и декораций;

Приобщать к изготовлению кукол для театра (из коробочек, цилиндров, конусов, пластмассовых бутылок; приклеивать детали из бумаги, ткани, тесьмы, ниток, кружева, поролона, придавая образам выразительность); кукол на палочках для показа над ширмой (игрушки из коробок, конусов, бутылок и т. д.)

Развивать различные виды детского творчества.

Методика руководства

1 компонент. Ознакомление с окружающим.

Обогащение реального опыта.

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Просмотр презентации сказки «Теремок».

3. Беседа по прочитанной книге.

4. Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок».

5. Пересказ сказки детьми.

6. Показ диафильма «Теремок».

7. Показ мультфильма «Теремок».

8. Рисование персонажей из сказки.

9. Лепка персонажей из сказки.

10. Аппликация по сказке «Теремок».

11. Подвижная игра «Стоит в поле теремок».

12. Просмотр спектакля «Теремок» в кукольном театре с родителями.

13. Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим; использование сюжета сказки в других видах деятельности.

2 компонент. Обогащение игрового опыта.

1. Совместная игра воспитателя с детьми по сказке «Теремок» (многократно с разным составом детей).

2. Ритмопластика – развитие естественных психомоторных способностей дошколят.

3. Культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания, умения владеть правильной артикуляцией: «Чистим зубки», «Лошадка», «Заводим мотоцикл», «Мама шинкует капусту».

4. Игры на развитие дикции, разнообразной интонации, логике речи и др. : «Продолжи фразу», «Ох и Ах», «Скажи по другому».

5. Игры – подборка рифмы: «Складно да ладно», «Я забыл, продолжи ты».

6. Игры-упражнения на развитие жестов, пластической выразительности:

- Пройди по камешкам через ручей от лица любого персонажа и по выбору;

- изобразить прогулку северных медведей, но так, чтобы все они выглядели по-разному;

- от лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю.

7. Игры на мимику: «Соленый чай», «Ем лимон», «Сердитый дедушка», «Лампочка потухла, зажглась», «Грязная бумажка», «»Как кошка выпрашивает колбаску».

8. Парная работа воспитателя с ребенком – один на один (запоминание текста).

9. Игры-этюды по отрывкам сказок или произведений.

2 варианта:

- с изменением сюжета, сохранив образы произведения;

- замена героев и сохранение содержания сказки.

10. Кружковая работа. Задачи: развитие фантазии, детского воображения, всех видов памяти и творчества.

11. Показ спектакля для детей своей группы.

12. Показ спектакля для родителей.

13. Показ спектакля детям из других групп из своего детского сада.

3 компонент. Обогащение игровой среды.

1. Для драматизации необходимы костюмы, шапки-маски для изображения животных, различные декорации к сказке, теремок.

2. Все, что нужно для кукольного театра (куклы бибабо по сказке «Теремок», ширма, декорации).

3. Музыкальный материал: «Шум леса», «Пение птиц», бубен.

4. Афиши, пригласительные билеты, сделанные руками детьми (для детей из соседней группы, для гастролей, уголок для выставки детских работ.

5. Дидактические игры: «Кто живет в лесу?», «Кто, чем питается», «Угадай, кто как кричит?», «Животные».

4 компонент.

Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1. Предложить поиграть.

2. Помощь в подборе атрибутов и декораций.

3. Распределение ролей при помощи считалок.

4. Помощь в правильной передаче образа.

5. Поощрение детей за хорошую игру.

6. Помочь войти в игру робким детям.

7. Анализ игры.

Подозвать детей и задать им вопросы:

• В какую сказку вы играли?

• Кто кем был?

Какими были герои: положительными или отрицательными?

• Как эмоционально показать отрицательного героя?

• Как эмоционально показать положительного героя?

• Понравилось вам показывать сказку?

Публикации по теме:

Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49» Конкурсная работа Из опыта.

Из опыта работы «Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте» Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте (из опыта работы) Подготовила: воспитатель.

Консультация для молодых специалистов «Процесс обучения в среднем дошкольном возрасте» Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности;.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте» .

Консультация «Сюжетно-ролевая игра в среднем возрасте» В возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает основное место в жизнедеятельности детей. У них возникает стремление не просто играть,.

Патриотическое воспитание детей в среднем дошкольном возрасте в условии реализации ФГОС В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Практикум для воспитателей «Значение и особенности детского экспериментирования в среднем дошкольном возрасте» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципальное образование Каневской район Практикум.

Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте «Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте» Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж. - Ж.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра «Теремок» в среднем дошкольном возрасте
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная игра «Теремок» в среднем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Прохорова (УИ 442171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД