Театрализованная постановка по рассказу В. А. Осеевой «Волшебное слово!»

Тамара Тютина
Театрализованная постановка по рассказу В. А. Осеевой «Волшебное слово!»

В настоящее время на ребенка обрушивается обилие информации средствами масс-медиа, и тогда при обилии знаний рождается скудность чувств и интересов.

Поэтому сегодня актуально, как никогда нравственное воспитание детей. Если ребенок не научится сопереживать в детстве, то, став старше, он может остаться равнодушным ко всему. Ребёнку важно знать: где и у кого он найдёт ответы на все свои «почему?», «что такое хорошо?» и «что такое плохо?».

И рассказы Валентины Осеевой помогают детям найти ответы на многие вопросы. Забавные, трогательные, веселые и поучительные произведения Осеевой любимы уже не одним поколением мальчишек и девчонок. В увлекательных историях, в живых характерах даются образцы человеческих отношений: честности, заботливости, доброты, внимания.

Хорошие поступки в обычной жизни имеют волшебную силу, ведь они творят добро.

(Звучит фоновая музыка в стиле 70-х годов).

Дети, играют на улице. Мальчик катается на самокате, девочки играют в резиночки. Павлик подошел и стал отбирать самокат у мальчика. Мальчик обиделся и ушел домой. Тогда Павлик подошёл к девочкам стал их дёргать за косички, девочки обиделись и ушли домой. Павлик пришел домой и стал у сестры отбирать карандаши и мешать бабушке на кухне. Бабушка прогнала его на улицу гулять.

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке. (Музыку выключить).

Павлик: Подвинься, сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянул на красное, сердитое лицо мальчика.

Старик: С тобой что-то случилось?

Павлик: Ну и ладно! А вам–то что? – покосился на старика Павлик.

Старик: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем–то…

Павлик: Ещё бы! Я скоро совсем убегу из дому.

Старик: Убежишь?

Павлик: Убегу! Из–за одной Ленки убегу. Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

Старик: Не даёт? Ну, из– за этого убегать не стоит.

Павлик: Не только из–за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Старик: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.

Павлик: Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, весла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

Старик: Что же, не берет тебя брат?

Павлик: А почему вы всё спрашивайте?

Старик: Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…

Павлик: А какое слово? (Звучит музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского).

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил.

Старик: Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

Павлик: Я попробую, - усмехнулся – я сейчас же попробую.

Вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

Павлик: Обманул старик! Разве такая поймёт волшебное слово!

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда глядя прямо в глаза он произнёс…

Павлик: Лена, дай мне одну краску…пожалуйста.

Лена: Какую тебе? (Звучит фоновая волшебная музыка).

Павлик: Мне синюю.

Он взял краску, походил с ней по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал только о волшебном слове.

Павлик: Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?

Внук подбежал к бабушке, обеими руками повернул к себе лицо, заглянул в глаза и прошептал.

Павлик: Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка: Горяченького…горяченького захотел, голубчик мой! Выбирай самый лучший, румяный пирожок.

(Павлик вместе с сестрой поёт бабушке песню «Бабушкина сказка»).

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Брат сказал, что поедет кататься на лодке.

(Звучит фоновая волшебная музыка).

Павлик: Возьми меня, пожалуйста.

За столом все замолчали.

Лена: Возьми его. Что тебе стоит!

Бабушка: Ну, отчего же не взять? Конечно, возьми.

Павлик: Пожалуйста.

Брат: Эх ты, путешественник! Ну ладно собирайся!

Павлик выскочил из–за стола и побежал на улицу.

Павлик: Помогло! Опять помогло! Дедушка, дедушка! А где же дедушка?.

Только дети играют в парке. Павлик попросил покататься на самокате мальчика. И с девочками поиграл в резиночки.

(Дети исполняют песню и танец «В мире доброты» В. Ударцева)

Публикации по теме:

«Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе»«Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе» то может быть на свете священнее имени матери! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано.

Фотоотчет развлекательно-познавательного занятия «Волшебное слово «Спасибо»»Фотоотчет развлекательно-познавательного занятия «Волшебное слово «Спасибо»» Цель: Ознакомление дошкольников с праздником Всемирным днем «Спасибо» Задачи: - закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками.

Конспект ООД по ознакомлению в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно.

Занятие по культуре общения в средней группе «Волшебное слово — мудро и просто» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Задачи: 1. Освоение значений вежливых слов, обучение уместному.

Мини-проект по русскому языку для учащихся 5 класса «Слово». Изучаем слово «жизнь»Мини-проект по русскому языку для учащихся 5 класса «Слово». Изучаем слово «жизнь» Мини – проект по русскому языку «Слово» 5 класс Разработала Николаева Н. А. -воспитатель Автор: Как на ярмарке на нашей продавал купец словечко,.

Открытое занятие по татарской народной сказке «Три дочери» и рассказу В. Осеевой «Сыновья» в подготовительной группе Конспект НОД по речевому развитию. Автор: воспитатель первой категории Семёнова Л. Н. Тема: «Чтение татарской народной сказки «Три дочери».

Театрализованная постановка «Колобок» в первой младшей группеТеатрализованная постановка «Колобок» в первой младшей группе оспитатель: Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки, любят сказки, любят песни, А чтоб было интересней, я вас в сказку отведу.

Сценарий праздника «День города. Как ребята волшебное слово искали». Старшие группы детского сада На площадке звучат песни, посвящённые городу Арсеньеву. Ведущая. Собирает в день рожденья Город множество гостей, Будут радость и веселье,.

Сказка «Репка». Театрализованная постановкаСказка «Репка». Театрализованная постановка Театрализованная постановка по сказке "Репка" в подготовительной группе № 4 "Лесные гномики" Подготовила воспитатель Бабичева И. С. Цель:.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» на японском языке (для детей старшего дошкольного возраста) Была проведена предварительная беседа о Японии, как о соседней стране, ее обычаях, традициях. Рассмотрели куклу в национальном костюме,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Театрализованная постановка по рассказу В. А. Осеевой «Волшебное слово!»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 19:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...