МААМ-картинки

Театрализованная сказка для детей старшего дошкольного возраста.

Ольга Петрова
Театрализованная сказка для детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная сказка

для детей старшего дошкольного возраста.

МДОУ «Детский сад № 183» г. Ярославль. 2022г.

Авторы: Юдакова ЛВ, Королева ОГ, Петрова ОЮ.

Действующие лица:

Медведь (взрослый)

Дети:

Ворон

Сорока

Лисица (2)

Белка

Зайцы (2)

Волк

Охотник (2)

Публикация «Театрализованная сказка для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

___Выходят все дети. Поют песню на мотив «Пластилиновая ворона»

Все дети: Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может, не простую, хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства, а может, и не с детства,

А может, и не помним, но будем вспоминать.

___Дети рассаживаются на места.

В зале остаются Ворон и Сорока.

Ворон: В лесу большой переполох,

Что делать - не пойму.

Решил медведь, что спать ему

Зимой в берлоге ни к чему.

Сорока: Что будет делать наш медведь?

Без сна начнет ведь громко он реветь.

Что будет есть, где будет спать?

Проблем ему не избежать.

И холодно в лесу, порой,

Бывает снежною зимой…

Ворон: Полетим- ка, мы с тобой

На высокую сосну.

Сорока: За Мишкой будем наблюдать.

Летим скорей. Не отставать.

___Картинка «ПТИЧИЙ БАЗАР».

Под музыку прилетают птицы. Громко шумят, переговариваются между собой.

___Из берлоги выходит Медведь с подушкой. Прогоняет птиц, машет подушкой.

Медведь: Кыш-кыш, непоседы!

Развели свои беседы.

___Птицы улетают.

Медведь садится на пенек, потягивается, зевает…

Медведь: Расшумелись. Разгалделись.

Даже спать мне расхотелось.

(потягивается в разные стороны)

Отлежал я все бока,

В берлогу не вернусь пока.

Не хочу зимой я спать.

Буду я как все – пО лесу гулять.

(выкидывает подушку)

___ТАНЕЦ МЕДВЕДЯ.

После танца Медведь присаживается на пенек.

___Выходят 2 зайчонка и Белка. Они передвигаются крупными прыжками и постоянно оглядываются. Натыкаются на Медведя, пугаются. Зайцы приседают перед Елкой, Белка прячется за Елками, начинает кидать шишки в Медведя.

Медведь: Ой-ой-ой! Да что ж это такое?

Кто Мишке не дает покоя?

Кто здесь хулиганит

И в лесу опять буянит? (оглядывается).

Ну-ка покажись! Предо мною появись!

___Зайцы и Белка подходят к Медведю.

Медведь: Привет, зверята! Да не бойтесь!

Успокойтесь! Успокойтесь!

Я совсем-совсем не злой,

Подружитесь вы со мной.

Зайчонок 1: Мишка, а ты почему не спишь?

Что в берлоге не храпишь?

Зайчонок 2: Все медведи спят зимою!

Что случилось вдруг с тобою?

Медведь: Я решил не спать вообще!

Хочу гулять-играть, как все!

___Дети – звери выбегают, строятся на игру.

___Игра «Ищи».

После игры садятся на места.

Медведь: Я сильно заигрался.

Есть хочу, проголодался!

Зайчонок 1: Как же быть-то нам с тобою?

Что ты будешь есть зимою?

Зайчонок 2: Зимой жуков и ягод нет.

Голодным будешь ты, Медведь!

Медведь: Ой, на меня вы не смотрите!

Я буду есть, что вы едите.

Зайчонок 1: Кору с деревьев мы грызем.

Медведь: И я грызть буду. Где? Пойдем!

И прыгать тоже, как вы, буду.

Ну-ка, отойди отсюда.

(Медведь аккуратно отодвигает одного Зайца в сторону, начинает прыгать, но у него плохо получается, зайцы смеются).

Белка: Глупый Мишка ты совсем.

Из берлоги вылез ты зачем?

В ней же тихо и тепло,

А в лесу все замело.

Зайчонок 2: Ты лучше, Мишка, не дури,

В свою берлогу спать иди.

Медведь: (сердито) Надоело! Надоело

Мне в берлоге спать без дела.

Не хочу спать и не буду! (грозно размахивает лапами)

Лучше прыгайте отсюда.

А то рассержусь совсем -

Вместо корешков ВАС съем! (наступает на зайцев)

Белка: Ладно, ладно, не сердись.

Лучше шишкой подкрепись. (дает шишку)

Медведь: Спасибо, я проголодался.

Вот так и раскричался.

___Зайчата и Белка убегают. Медведь садится на пенек.

___Картинка «Мишка и шишка». (Медведь рассматривает шишку, начинает грызть ее, пытаясь ковырять лапами.)

Медведь: Тьфу, какая гадость.

Мне малинка больше в радость.

(Выбрасывает шишку, прижимает к себе подушку и садится на пол. Кладет подушку на колени и подпирает кулаками голову.)

Медведь: Однако сильно есть охота.

(гладит живот)

Мне бы пожевать хоть что-то.

___ Появляется Волк и две Лисы.

Волк немного в стороне что-то ищет на земле.

Медведь: (сидя на полу)

Здравствуйте, Лисички! Не виделись давно!

У вас вкусняшек нету? Перекусим заодно.

Лиса1: (пугается) Ой, Миша, здравствуй!

Что это с тобой?

Случайно ты не заболел?

Ты же должен крепко спать зимой?.

Медведь: Нет, Лисички, я здоров,

Мне просто надоело спать.

В лесу так интересно,

Не хочется все пропускать.

Давайте поиграем. Снежки хоть покидаем!

___ИГРА В СНЕЖКИ С ЛИСАМИ.

Одним снежком Медведь попадает в Волка. От неожиданности присаживается на корточки, прячется.

Волк: Ничего себе, Мишка,

Ты почему не спишь?

Что с тобой, косолапый?

Зачем ты тут сидишь?

Медведь: Надоело! Надоело!

Мне в берлоге спать без дела.

Не хочу, не буду спать!

Хочу, как ты, в лесу гулять.

Волк: Если бы я был медведем,

Зимой бы лапу я сосал.

Храпел бы громче всех соседей,

И голода не знал.

Ты здесь, Мишка, не сиди,

А в берлогу спать иди.

Медведь:

(Выходит в центре зала, прижимает к себе подушку)

И что все вы ко мне пристали?

Иди спать, иди спать! Повторять-то не устали?

А я не хочу! (ударяет кулаком по подушке) И не буду!

Уходите-ка, Волк отсюда!

А то лапой заверчу, вмиг тебя я затопчу!

___Волк убегает.

Лиса2: И что же интересного зимой?

Так холодно и голодно, что просто ой-ой-ой!

Иди скорей в берлогу, в берлогу на ночлег.

Что есть зимой в лесу ты будешь?

Быть может, этот снег? (показывает на лапке снежок, смеется)

Медведь: Ты, Лиса, открой секрет,

Что сама ешь на обед?

Лиса1: Мы зимой не можем спать,

Приходится еду искать.

Едим мы, Миша, что придется,

Трудно с голодом бороться.

Лиса2: Ты лучше спать опять иди,

А весной вновь приходи…

Медведь: Да ну вас, Лисы.

Советы начались.

Тоже мне, советчицы нашлись.

___ (Разворачивается и уходит к берлоге.)

___ Лисы пожимают плечами, одна говорит другой:

Лиса1: Не пойму я что-то -

Странный он какой-то.

То спит, то не спит.

То на пне весь день сидит.

Лиса2: Не поймешь его совсем.

Уйдем, пока нет с ним проблем. (уходят)

Медведь: Ох, и тяжела медвежья жизнь зимой. (вздыхает).

Все отправляют Мишку спать. Ой-ой!

___Появляются Сорока и Ворона. Делают круг вокруг Медведя и садятся рядом.

Сорока: Сижу я на своей сосне

И за тобою наблюдаю.

Что ты придумал, не пойму

И как помочь тебе, не знаю.

Ворона: Устроил ты в лесу переполох большой,

Вот мы сидим и думаем, что делать нам с тобой?

Медведь: Ну, а вам какое дело? Улетайте, пока целы…

Мне ваша помощь не нужна.

Не пропаду я и без сна.

Сорока: (Медведю) Закон природы надо соблюдать,

Ведь зимой Медведи должны спать.

Медведь: Не хочу! Не буду! Кыш, противные, отсюда!

Сорока: (Вороне) Пора Медведя проучить

И спать в берлогу уложить.

Ворона (Сороке) : Давай охотников найдем

И сюда их приведем.

Должен сам Медведь понять,

Что зимою надо спать.

___ (Птицы улетают).

Медведь: Все же сильно есть охота. (гладит живот)

Мне бы пожевать хоть что-то.

Мне б малинки. Иль жучка.

А лучше - вкусного медка. (ложится нога за ногу, мечтает).

___Звучит грозная музыка. Медведь вскакивает, пугается, прячется за пенек, периодически высовывая только мордочку.

В зал с ружьями выходят два охотника.

Охотник 1: Ты не видишь, где Медведь?

Не надо было нам шуметь!

Охотник 2: Он, наверно, испугался

И на дерево забрался.

Охотник 1: (смотрит вверх) Нет, не видно его там.

Сорока что сказала нам?

Охотник 2: Его надо испугать

В берлогу вновь отправить спать.

Оба: Найдем и припугнем!

___Охотники ищут Медведя по залу.

Охотник 1: Нашел?

Охотник 2: Не нашел.

Ищут дальше.

Охотник 2: Нашел?

Охотник 1: Не нашел.

___Охотники видят Медведя, подходят к нему с разных сторон.

Охотник 1: Ага, попался! (наставляет на медведя ружье).

Охотник 2: Выходи, косолапый. (наставляет на медведя ружье).

___Охотники выталкивают Медведя на середину полянки.

Охотник 1: Вы только посмотрите,

Какой хорошенький медведь!

И шкурка мягкая такая

Любо-дорого смотреть! (трогают, гладят)

Охотник 2: Говорят, в лесу медведи

Перестали зимой спать.

Вижу-вижу, это правда,

Может, в зоопарк его отдать?

Медведь: Нет, пожалуйста, не надо.

Не хочу я в зоопарк. (Хнычет)

Лучше я вернусь в берлогу,

До весны я буду спать.

Вы, друзья, меня простите,

Домой, к маме отпустите.

___Медведь бегом бежит на диван и ложится, засыпает.

___Появляются все звери. Встают вокруг Медведя, укачивают его, поют колыбельную «Над лесною спаленкой»

Гаснут как фонарики

Огоньки последние.

Спят медведи маленькие,

Спят медведи средние.

Даже самый крошечный,

Жмурит глазки-бусинки.

Он такой хорошенький,

И такой малюсенький.

Огоньки не светятся,

Над лесною спаленкой.

Спит сынок медведицы,

Медвежонок маленький.

Сорока: Тише-тише, не шумите.

От берлоги отойдите.

Мишка, кажется, заснул…

Сладко лапку он лизнул.

А нашей сказочке конец…

А кто слушал - молодец…

___Дети говорят «Тс-с!», тихо на цыпочках уходят со сцены.

Публикации по теме:

Сказка «Лютик» для детей старшего дошкольного возрастаСказка «Лютик» для детей старшего дошкольного возраста Сказка о том, как важно помогать Вечер тихо крадётся на лапках, Заставляя так сладко зевать. Ребятишки заснули в кроватках, Только Оле не.

Как возникла необходимость единых мер. Сказка для детей старшего дошкольного возраста Представляю вам, коллеги, сказку для занятий по знакомству детей с системой мер, которая появилась на свет благодаря Наталии Смирновой,.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

«Сказка о белом медвежонке» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сказка о белом медвежонке, для детей среднего и старшего дошкольного возраста. На севере белом, На севере дальнем. Жил с мамой мишутка,.

Сказка о грустном ёжике для детей старшего дошкольного возрастаСказка о грустном ёжике для детей старшего дошкольного возраста В лесу, под елкою огромной. Жил ёжик грустный, очень скромно. А отчего наш ёж грустил? В лесу никто с ним не дружил. Зайчата с белками.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Цель: Создать ребятам праздничное настроение. Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущая: Осень золотая, кто тебе не рад.

«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста Тюрина Л. В., Маркова И. В. В конце марта в нашем детском саду ежегодно проходит театральная неделя, приуроченная ко Всемирному дню театра.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста Мать-Земля тихонько пела колыбельную песню. Спали её детки: маленькие зёрнышки, они так сладко спали, в своих колыбельках, что не слышали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная сказка для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 15 мая 2022 в 20:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД