Театрализованное представление для подготовительной группы «Путешествие Снеговика на Крайний Север»

Нина Евдокимова
Театрализованное представление для подготовительной группы «Путешествие Снеговика на Крайний Север»

Цель: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи: Учить детей эмоционально и выразительно передавать состояния героев с помощью мимики, жестов, интонации, развивать умение следить за развитием действия, концентрировать внимание до окончания спектакля, развивать творчество, воображение, фантазию, воспитывать коммуникативные качества личности, желание быть добрыми, создавать радостное настроение себе и другим.

Оформление сцены: 1 часть – домик, ёлка, центральная стена украшена, снежинками, понизу и на домике снег, снеговик спрятан под белую ткань, как снежный ком. 2часть – На центральной стене голубое панно с зимним лесом, птицами. 3 часть – на белом панно появляется северное сияние из гирлянд и цветной органзы, льдины, обитатели Ледовитого океана – морж, пингвин, белый медведь, тюлень

Атрибуты: Домик, елки, пеньки, снежки

Участники: Дети - Ваня, Катя, Снеговик, Сорока, Белка, Лиса, Заяц, Синичка, Ёлочки, Снежинки, Олени, Пингвин, Белый медвежонок, Якутяночка.

Взрослые: Снеговик, Зима, Белые медведь и медведица, Хозяйка-Якуточка.

Ведущая: Гуляет Зимушка – Зима

Останови её, попробуй.

Махнёт рукой – бела земля

Махнёт другой – растут сугробы

Белит деревья и дома,

Морозит устали не зная

Гуляет Зимушка-Зима

Морозная, не злая

Выходят Ваня и Катя

Ваня: Мы любим, Зимушка, тебя!

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки и каток.

Катя: Мы зимою не скучаем

Хоть и холодно все дни

Веселиться помогают

Лыжи, санки и коньки!

Ваня: Мы с подругой Катей

Ком, большущий катим,

Из пушистого комка,

Слепим мы снеговика.

Катя: В белой шубе снеговой,

С угольками вместо глаз,

Улыбаясь, как живой,

Снеговик глядит на нас!

(Изображают, что лепят Снеговика)

Появляется Снеговик.

Снеговик: Я, ребята снеговик

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа, тут морковка.

Мне признаться надоело

Одному стоять без дела.

Я весёлый, озорной.

Чем вы занимаетесь зимой?

Ваня: Мы с горы кататься любим!

Катя: Мы в снежки кидаться любим!

Снеговик: Научите меня играть в снежки.

(Играют в снежки)

Катя: Ваня, нам пора домой.

Ваня: Мы к тебе завтра придём.

Ведущая: Так проходили день за днём, дети приходили каждый день и весело играли со снеговиком. Но однажды. дети пришли и увидели, что Снеговик стоит грустный.

Ваня: Что случилось с тобой Снеговик?

Катя: Почему ты такой не весёлый?

Снеговик: Вот, уж Зимушка проходит,

Снег и холод прочь уводит.

Уж идёт черёд весне,

Нет веселья мне

Вы заметили, что дни стали длиннее, теплее, солнце светит ярче, а я же снеговик, к морозу я привык.

Ваня: Как же нам тебе помочь?

Катя: Что же нам делать?

Ведущая: Мимо пролетала сорока – белобока. (Влетает сорока)

Сорока: Я сорока-белобока,

Я летаю далеко,

Я летаю высоко,

Много вижу, много знаю,

Всем я помогаю.

Я знаю что делать, нужно Снеговика отвести в лес, там много снега, от деревьев большая тень и в лесу ещё очень холодно.

Ведущая: И повели Ваня с Катей Снеговика в лес.

(Закрывается занавес, выносится домик, меняются декорации на лес - на центральной стене голубой фон украшен солнцем, облаками, зимующими птицами, вдоль стены стоят ёлочки, снег).

Ведущая: Идут они по дороге, впереди летит сорока. Как красиво и тихо в зимнем лесу!

Чародейкою зимой,

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромой,

Сказки говорит…

Зимушка укутала снегом все деревья и кусты, не слышно щебетания птиц, не видно зверей, только слышно, кое- где треск веточек.

Открывается занавес.

Сорока: Вот мы и в лесу.

Ваня: До свиданья, Снеговик!

Катя: Очень жалко расставаться с тобой!

Снеговик: До свиданья Ваня и Катя! Мне очень весело было с вами!

Вот в лесу мне полегчало,

Зима холода нагнала.

Какие красивые елочки!

Выходят ёлочки:

1. На лесной опушке

Ёлочки стоят.

Шишки, как игрушки

На ветвях висят

2. В лесу зима, в лесу бело

Вокруг сугробы намело

У ёлочек макушки,

В серебряной опушке.

3. Как будто белым мехом,

Леса укрыты снегом.

Иней на ёлках и берёзках,

Как праздничные блёстки!

4. Много зима приготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет,

Сонным деревьям - пушистые шапки.

Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.

Танец ёлочек, уходят.

Снеговик: Солнце зимнее встаёт,

Хватит, спать лесной народ!

Выходят Лиса, Белка, Заяц, Синичка.

Лиса: В норках холодно зимой,

Мёрзнет наш народ лесной,

Солнце, выгляни скорей!

И зверюшек обогрей! Белка: Пусть снега растают!

Пусть исчезнет лёд,

Пусть скорее к нам,

Весна придёт! Заяц: Вышли звери погулять,

Свои лапки поразмять.

Пора зиму провожать,

Солнце тёплое встречать!

Синичка: Мёрзнут лапки у синичек

Плохо нам без рукавичек

Да и голодно в мороз,

Кто бы зёрнышек принёс?

Ведущая: Вот и до леса дошла весна, и наш снеговик снова загрустил.

Снеговик: Вот промчалось время,

Под весенний гвалт,

Тихо, незаметно, подобрался март

Вот и покатилась первая слеза,

И печально смотрят

Угольки глаза. Ведущая: В это время по лесу проходила Зимушка-Зима, прощаясь со всеми, она уходила дальше, на север

Под музыку входит Зима:

Зима: Повела зима над вами,

Снеговыми рукавами,

И рассыпала снежинки,

На поля и на леса.

Попрошу снежинок белых,

Расписных и очень смелых,

Друга нашего спасти

Холод, стужу нанести.

(слышится вой вьюги, метели, появляются снежинки)

Снежинки:

1. Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло.

Это зимушка зима

Рукавом махнула.

2. Полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

3. Покружимся над лесом

В холодный день зимы,

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

4. Летите, подружки-снежинки,

Давайте, станцуем, пушинки!

Зовёт нас царица зима

Вы, слышите? Музыка наша слышна!

Танец снежинок, после танца уходят

Зима: Дорогой, Снеговик, я отправляюсь в Арктику, в край холодов, метелей и вечных льдов и чтобы ты не растаял от солнечных лучей, я приглашаю тебя в путешествие на крайний север.

Снеговик: Ну как же мы туда доберемся?

Зима: А помогут в этом мои быстроногие олени

Под музыку «Увезу тебя я в тундру», выбегают олени в упряжке

Олени:

1. В белой тундре, где снега,

Я рощу свои рога

Я гордый северный олень,

Царь всех северных зверей

2. Мчатся нарты, мчатся быстро,

По полянам и лесам,

Разметая снег искристый

Едем в гости мы к друзьям!

Звучит музыка, Зима и Снеговик уезжают.

Закрывается занавес, меняются декорации на белом фоне - льды, белые медведи, северное сияние, пингвин, морж, тюлень).

Ведущая: Едут, едут по сугробам,

По заснеженным дорогам.

Нарты под гору летят

И бубенчики звенят.

Наши герои приближаются к Северному полюсу. Северный полюс – это ледяная пустыня. Северно – Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого достигает трехэтажного дома. В этих местах всегда холодно и зимой, и летом. День и ночь там не сменяют друг друга, как у нас. Они длятся по полгода.

Воет ветер, злится вьюга,

Заметая всё кругом,

И осыпана округа

Белоснежным серебром.

И вот, быстроногие олени доставили Зимушку и Снеговика на крайний север

Звучит музыка метели

Зима: Ой, метель – метелица

Снег по полю стелется

Перед нами тундра белая

Её пройдут лишь смелые!

Под мелодию «Где- то на белом свете» выходят белые медведи (папа, мама, сын).

1. Я мишка снежно – белый

Самый крупный, самый смелый.

Всю жизнь живу в снегу,

На холодном берегу.

2. Пусть мороз трещит,

Вьюга всюду кружит,

Белые медведи

Не боятся стужи!

3. Как пароходы, ледяные глыбы,

Мы очень много ловим рыбы.

Мы белые медведи –

Ваши добрые соседи!

В это время на льдине путешествовал пингвин, живущий в Антарктиде, узнав про гостей, он решил сойти на берег и познакомиться со Снеговиком.

Под музыку входит Пингвин:

Хожу в развалку, как моряк,

Белый галстук, чёрный фрак.

В Антарктиде, среди льдин,

Проводит дни свои пингвин.

Люблю с горки я кататься

В ледяной воде купаться!

Ведущая: На севере проживают люди разных национальностей. Это якуты, эвенки, чукчи, юкагиры, нгасаны. Они занимаются оленеводством, рыбалкой и охотой. Это очень сильные, смелые, добрые и дружные люди. Они всегда рады гостям.

Под музыку «Якутяночка» выходят коренные жители в якутских костюмах взрослый и ребёнок.

Ребёнок: Мы приветствуем Вас

Снеговик и Зима!

Просим милости к нам!

Песни севера петь.

По полям и лесам.

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай!

Взрослый: Говорит слова приветствия на якутском языке, затем на русском

Пусть ветры колючи, метели метут,

Морозы за сорок, суровый уют!

Но дружный, горячий живёт здесь народ,

Из разных наций, можно собрать хоровод!

Все участники выходят на сцену, исполняют песню о дружбе. Поклон. Закрывается занавес.

Конец

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей к театрально-игровой деятельности. Кружковая работа «В стране кукол» в младшей группе .

Перспективный план театрального кружка «Сказка» на 2014–2015 учебный год. Занятие 1 Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной студии. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Театрализованное представление для подготовительной группы «Путешествие Снеговика на Крайний Север»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 06:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотозарисовка «Вязаные безрукавки»
Как же появилась безрукавка? Разглядывая произведения искусства, мы видим на некоторых из них верхнюю одежду без рукавов, облегающую персону. К примеру,...