МААМ-картинки

Театрализованное представление по чувашским народным сказкам с использованием кукол-оригами

Алевтина Валериевна Иванова
Театрализованное представление по чувашским народным сказкам с использованием кукол-оригами

Аннотация:

В статье говорится о том, как при помощи настольного театра (кукол – оригами) можно познакомить дошкольников с произведениями устного народного творчества и литературным достоянием чувашского народа.

Ключевые слова:

Куклы – оригами, настольный театр, устное народное творчество, фольклор, 100 - летия образования Чувашской автономной области.

Публикация «Театрализованное представление по чувашским народным сказкам с использованием кукол-оригами» размещена в разделах

Культура чувашского народа богата и уникальна. Чувашию не зря называют краем сто тысяч песен, сто тысяч вышивок и песен. Сохраняя свою традицию и культуру, чувашский народ оберегает свое устное народное творчество, фольклор и педагогику. Ведь именно через народное творчество наши прадеды воспитывали подрастающее поколение. Это особенно важно в год 100 - летия образования Чувашской автономной области. Фольклор, устное народное творчество, художественная литература учит ребенка жить в обществе, учит законам природы, а также разбираться в человеческих чувствах, насыщает эго эмоции, развивает и обогащает речь. Слушая повествования устного народного творчества, ребенок сопереживает персонажам происходящего действия, изъявляет желание помогать им. С этой целью дети могут сами между собой проигрывать определенные события. Чувашские народные сказки – наше национальное сокровище. Но с большим сожалением можно констатировать, что легенды и предания мало знакомы современным детям. Родители не рассказывают детям сказок и не поют песен.

Сейчас проигрывание сцен из сказок и литературных произведений мы называем театром. Театральные постановки бывают разных видов. Их могут проигрывать сами дети, переодевшись в персонажей произведения, могут использовать различные предметы и атрибуты, похожие на героев сказок, а также изготавливать из различных материалов персонажей сказок и разыграть произведение. Самый доступный способ дать детям возможность прожить «сказочную историю» - это проиграть её.

Разыгрывание сказочных сцен, используя различные виды театра, таких, например, как театр теней, марионетки, Петрушка, куклы – оригами и другие, развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его язык. В своей работе я знакомлю детей с различными жанрами литературных произведений и устного народного творчества используя метод театрализованных постановок. Особое внимание уделяю произведениям и творчеству родного, чувашского народа. Богатое наследство досталось жителям Чувашии от наших предков : «Чувашские народные сказки».

Поэтому я решила использовать в своей работе по приобщению дошкольников к художественной литературе, устному народному творчеству настольный театр в виде кукол - оригами. Бумажные фигуры – куклы можно эффективно использовать в театрализованной деятельности в детском саду. Такой способ помогает дошкольникам понимать чувства, эмоции, мотивы персонажа и воспринимать произведение целиком, знакомит с преданиями и былинами Чувашии. Во время изготовления моделей из оригами у подрастающего поколения развивается мелкая моторика пальцев, так как они выполняют множество разных мелких действий пальцами, а вследствие этого у детей формируется правильная речь. Помимо этого метод оригами помогает развивать творческие способности ребенка. Вследствие того, что при складывании моделей из бумаги у детей работают обе руки, у них работают оба полушария мозга и поэтому происходит развитие конструктивных способностей, зрительной памяти и глазомера.

При помощи искусства оригами сделать настольный театр к сказке очень легко. Используется самый распространенный подручный материал – бумага. Сложив из бумаги различные фигуры, дети их с большим удовольствием раскрашивают, придают им образ определенного персонажа и начинают их разыгрывать. Несложный способ изготовления и вариативность исполнения дает возможность инсценировать произведения как устного, так и художественного творчества. Дети с удовольствием играют со своими персонажами, берут их домой, потом вновь приносят их в детский сад и очень бережно относятся к ним.

Такой театр можно сделать к любой читаемой в группе сказке и обыгрывать во время чтения. Все получается весело и интересно, а самое главное очень увлекательно для детей. Настольный театр по чувашским сказкам пробуждает в детях желание познать новое, неизведанное, сказочное, помогает знакомить с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживут и прочувствуют дети останется в их сердцах и умах надолго, так как театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.

В результате данной работы мной создана система работы по приобщению детей к произведениям художественной литературы нашего региона. Был создан настольный театр по чувашским народным сказкам из кукол – оригами. Дети хорошо ориентируются в сказках, легко называют название сказок, могут интонационно, выразительно прочитать продекламировать небольшой текст, охотно инсценируют сказки, пользуются театральной атрибутикой. Увиденное и пережитое в их самодеятельных театрализованных представлениях, расширяет кругозор детей, создает обстановку, где развиваются: мышление, речь, коммуникативные качества, творческое воображение.

Использовав технику оригами для обогащения развивающей среды своего уголка театрализованной деятельности, я для себя открыла огромную роль искусства в решении задач всестороннего развития личности детей, а также много тем для самообразования и реализации своих творческих способностей.

Литература:

1. Смородина Е. В., Ильиных Т. Н. Театр своими руками. Использование моделей оригами в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №30. — С. 80-82;

2. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений. -М. :ТЦ «Сфера», 2001.-c.9–16,76–121;

3. Мигунова Е. В. М 57 Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. -метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. — Великий Новгород, 2006–126с. ;

4. Черенкова Е. Ф. Оригами для малышей. — М. РИПОЛ классик, ДОМ, 2010. — 154с.

Публикации по теме:

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

«На пороге — Новый год». Театрализованное представление Действующие лица: Снежинки Снегурочка Баба Яга Леший Дед Мороз Ход праздника ведущий. Здравствуй, ёлка дорогая, Снова ты у нас в гостях,.

Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья» Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья». Цель: Развитие интонационной выразительности речи, способности.

Театрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возрастаТеатрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возраста В октябре дети театрализованного кружка «Волшебные маски», показали для детей старших и подготовительных групп представление «Краски Осени».

Театрализованное представление «Очень страшная сказочка». ФотоотчётТеатрализованное представление «Очень страшная сказочка». Фотоотчёт .

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Театрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. ФотоотчётТеатрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. Фотоотчёт «Моя жизнь – это прекрасная сказка полная счастливых случайностей». Г. Х. Андерсен. Театрализованное представление «Счастливые случайности»,.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка»Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Репка"; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление по чувашским народным сказкам с использованием кукол-оригами
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 12:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД