МААМ-картинки

Конспект НОД «Театральная гостиница» в подготовительной группе

Наталья
Конспект НОД «Театральная гостиница» в подготовительной группе

Конспект НОД «Театральная гостиная»

Программное содержание. Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства. Закреплять представления о видах театра и театральных профессиях. Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества. Воспитывать культуру речевого общения. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость. Учить владеть телом, мимикой, жестом. Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД „Театральная гостиница“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование:

Декорации, костюмы к сказке, атрибуты (ковры, коровай, луки, стрелы)

Предварительная работа:

• Инсценировка сказок, рассказов и стихов.

• Драматизация сказки, подготовка костюмов, декораций.

• Разучивание стихов, движений.

• Рассматривание иллюстраций.

• Составление альбомов «Театры Москвы» и «Знакомство с театром».

• Чтение русских народных сказок.

• Экскурсия в костюмерную детского сада.

Ход НОД

Выходят 2 ведущих

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Дети входят в зал под музыку.

Сегодня с зал вас пригласили

Чтобы забыть о том, где мы сейчас

И окунуться в мир кулисы

Гостиной театральной пробил час.

Восп. Ребята мы собрались поговорить о том, что такое театр. А что такое театр?

Дети. Это место где показывают спектакли. Это искусство.

Восп. А какие бывают театры?

Дети. Детский, кукольный, театр теней, театр животных, театр на воде, и т. д.

Восп. А давайте вспомним, какие у нас были спектакли? Значит мы тоже с вами актёры?

Дети.

Воспитатель. А кто должен участвовать в спектакле, что бы зрители были довольны? Попробуйте отгадать загадки.

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…

(ГРИМЁРУ)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные. (декорации)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

Песня «Сказка»

Воспитатель. Ну вот мы и подошли к самому интересному, давайте и мы покажем свой спектакль, и позовём в гости сказку.

Инсценировка сказки «Царевна Лягушка»

ВЕД:

На Руси когда-то встарь,

Жил-был мудрый государь.

Строго правил он страною

И семьёй своей родною.

А в семье три взрослых сына

Для волненья есть причина.

Как спокойно будешь жить,

Коль пора детей женить?

ВЕД:

Первый сын - старшой Василий,

Славен богатырской силой!

Средний сын - лихой Степан

Ну и младшенький - Иван.

Вот однажды, поутру,

Во покои ко царю

Трое сыновей явились

И по пояс поклонились.

1-ый сын:

Как, отец, вы почивали?

2-ой сын:

И какие сны видали?

Царь:

Разлюбезные сыны,

Снятся мне плохие сны.

Чтобы грусть-тоску избыть,

Надобно мне вас женить.

Дам я каждому стрелу,

Испытайте-ка судьбу. Стрелы

1-ый сын:

Супротив идти отцу,

Не пристало молодцу.

Все трое сыновей:

Мы исполним ваш наказ

Сей же миг и сей же час.

(натягивают лук два сына)

ВЕД:

И упали две стрелы

На богатые дворы.

И боярыня с купчихой,

Подобрали стрелы лихо.

(Выходят и сыновья ведут их по кругу)

ВЕД: А у третьего стрела улетела в никуда.

Ветер в тёмном лесе свищет, а Иван стрелу всё ищет.

Шёл он близко ли, далёко, но добрался до болота. (открыть лес. Сидит Лягушка)

ИВАН:Видно далеко стрелял и в болото я попал.

ВЕД: Там зелёная лягушка- лупоглазая квакушка отдаёт стрелу Ивану.

ЛЯГ: Вот стрела твоя, должен в жёны взять меня.

ВЕД: он как это услыхал, чуть в болото не упал.

ИВАН: Как же сможешь ты, лягушка,

Быть мне верною подружкой? Братья засмеют меня?

ЛЯГ: Поверь мне, я судьба твоя.

ИВАН: Ладно, ладно, не шуми. Раз такой был уговор, отнесу на царский двор.

Замок открыть, лес убрать расстелить полотна

ЦАРЬ:Перед свадьбою как раз Слушайте царёв указ.

Чтобы к завтрему утру

Все соткали по ковру. Мерешка

приготовить ковры

ВЕД: И боярыня с купчихой лихо принялись за дело, как попало, не умело. ТАНЕЦ Купчихи и боярыни. КУПЧИХА: Всё готово, надо спать, БОЯРЫНЯ: Лучше уж нельзя сыскать. ВЕД:И пошёл Иван младой

От расстройства сам не свой. ЛЯГ: Что Иванушка не весел? Что ты голову повесил? ИВАН: Царь сказал, что поутру, жёнам выткать по ковру. ЛЯГУШКА: Утро ночи мудреннее, ты ложись-ка спать скорее. ВЕД: А лягушка оглянулась и в девицу превратилась (скинуть плащ Начала ковёр тот ткать. Да узоры вышивать.

ТАНЕЦ С 2-мя полотнами-8 девочек. (выносит ковёр)

ВЕД: Вот к утру Иван встаёт, он ковёр жены берёт. Да скорей к отцу несёт.

Выходят трое с коврами.

1 -ый (подаёт) : Я женой могу гордиться, нету лучше мастерицы.

ЦАРЬ: Что ты? Этим, лошадей укрывают от дождей!

2- ой- Руки у жены моей, лучше, чем у всех ткачей.

ЦАРЬ: Не смеши меня сынок, это половик для ног!

Положите у ворот, где проходит весь народ!

Подходит ИВАН с ковром

ВЕД: Вот царевич подошёл, вёдра, вода, мука

Положил ковёр на стол,

И царя, и царский двор

В изумление привёл.

И тогда отец сказал: колосья

Царь:Пусть повесят в тронный зал.

А теперь-ка, сыновья,

Жёны пусть пекут хлеба. Чтобы каждая девица, хлеб бы испекла к зарнице.

ВЕД: Тут-то всё и началось. Кувырком всё понеслось.

Убрать замок

КУПЧ: Мы вот у батюшки разное лепили, но руки не морали и тесто не месили.

Где ведро? А где мука? Дунь, мешай скорей давай быстро в печку выливай. Отдохнём пойдём, пока, пусть румянятся хлеба. Царь-отец, уж больно строгий, угодить ему попробуй! ВЕД: А Иван домой идёт. Всю дорогу слёзы льёт. ИВАН: Ведь лягушке, невдамёк, как испечь царю пирог. ЛЯГ: Что Иванушка не весел? Что ты голову повесил? ИВАН: Царь нам волю объявлял, и настойчиво желал,

Чтобы каждая девица, хлеба испекла к зарнице. ВЕД: А лягушка оглянулась, вмиг девицей обернулась Быстро дело начала. Хлеб румяны испекла. ЛЯГ: Выйду в поле, где колосья развиваются в полосках. На ветру они стоят, словно танцевать хотят.

ТАНЕЦ КОЛОСЬЯМИ. приготовить караваи

ЛЯГ: Хлеб румяный испечён. Самый лучший на земле- на царевича столе.

ВЕД: Вот к утру Иван встаёт, он каравай жены берёт и к царю скорей идёт.

1-ый: Вот искусница- жена, тебе хлеба испекла.

ЦАРЬ: Он же в печке-то сгорел! Как его подать посмел?

2-ой: хлеб готов был к зарнице, а рецепт из-за границы

ЦАРЬ: тесто кислое принёс, да похоже на овёс!

ИВАН: Вот лягушкино творенье. Ты попробуй угощенье.

ЦАРЬ: Вот пирог, спечён на диво. А оформлен как красиво. Передай жене привет. А пирог всем на обед!

ВЕД:

Мы Ивана поздравляем

Да и сказку завершаем.

Сказка - ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок.

ТАНЕЦ ИВАНА с ВАСИЛИСОЙ. «Величальная»

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Публикации по теме:

Театральная деятельность во второй младшей группеТеатральная деятельность во второй младшей группе «Театральная деятельность во второй младшей группе» Театр – волшебный мир, где ребёнок играет, развлекается и развивается. Именно поэтому.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Фотоотчёт «Театральная жемчужина»Фотоотчёт «Театральная жемчужина» Хочу представить Вашему вниманию выступление наших детей, которые приняли участие в конкурсе " Театральная жемчужина. " Наши ребята с радостью.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: " Театральная маска" Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Театральная деятельность в логопедической подготовительной группеТеатральная деятельность в логопедической подготовительной группе ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ МИР. ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОНИ БОГАЧЕ, ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА.

Театральная неделя в ДОУ (фотоотчёт)Театральная неделя в ДОУ (фотоотчёт) «Театральный калейдоскоп» В нашем ДОУ прошла театральная неделя. В рамках театральной недели, состоялось открытие «Поле чудесных сказок».

Театральная постановка «Колобок»Театральная постановка «Колобок» Ребята из старшей группы под руководством воспитателя высшей категории Мордвиновой Татьяны Анатольевны устроили настоящий праздник в нашем.

Театральная постановка «Кузьма-Демьян» в подготовительной группе (фотоотчет)Театральная постановка «Кузьма-Демьян» в подготовительной группе (фотоотчет) Здравствуйте, дорогие гости! Всем ли видно, всем ли слышно? Рада, что вы не забыли про меня и пришли в гости. А за это расскажу я вам сказку.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Театральная гостиница» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 16:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД