Лучший педагог года

Технологическая карта к дидактической игре по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Базар»

Балданова Елизавета
Технологическая карта к дидактической игре по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Базар»

Технологическая карта к дидактической игре по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ

Технологическая карта к дидактической игре по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста : «Базар».

Публикация «Технологическая карта к дидактической игре по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников „Базар“» размещена в разделах

Автор: Балданова Елизавета

Данзановна, воспитатель.

Март 2021год

г. Улан –Удэ.

Технологическая карта к дидактической игре по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста : «Базар».

Цель: Создать условия для формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о том, что стоимость одного товара может быть такой же, как стоимость нескольких других товаров вместе.

2. Учить выбирать товары по необходимости.

3. Формировать умение соотносить «товар»- продукты сельского хозяйства, и «товар» - промышленный для сельского хозяйства.

Актуальность: Предлагаемая игра позволяет знакомить детей с основами экономики. У детей, живущих в городах нет возможности видеть сельхоз технику и также сельскохозяйственные инвентарь и их назначения. Играя, в эту игру дети учатся классифицировать предметы. Знакомиться с понятиями: товаровед - продавец, предприниматель – фермер.

Атрибуты: Карточки «Товары» на каждой карточке с обратной стороны должна быть указана стоимость товара, состоит из 2 категории:

- картинки с изображением продуктов сельского хозяйства: молочные и мясные, рыбные продукты, овощи и фрукты, ягоды.

-картинки с изображением сельхоз техники и сельскохозяйственного инвентаря: грабли, лопаты, молотки, гвозди и т. д.

- картинки с изображением домашних животных и птиц:коров, лошадей, коз, баран, курочек, петухов, индюков и гусей.

Ожидаемый результат:

Дети запомнят экономический термин: «бартер», «обмен». Узнают, чем занимаются предприниматель – фермер, товаровед – продавец. Будут иметь представление о справедливом обмене. Научаться рассуждать, делать выводы.

Организационные: Место проведения уголок в групповой комнате с надписью: «Базар», участники: предприниматели – фермеры, товароведы- продавцы, директор базара – воспитатель.

Дисциплинарные: соблюдение правил игры.

Игровые: Самостоятельный выбор детьми карточек - товарами для игры, количество участников 8-10 человек.

Ход игры: Ребята, в какой сказке герой считал зернышки в своей норе и сделал вывод, что она мало кушает Хорошо бы отдать ее замуж за слепого соседа? Правильно, полевая мышь в сказке «Дюймовочка». Кем может работать полевая мышь? Почему? Ответы детей.

Директор базара : Сегодня поиграем интересную игру: «Базар». А вы знаете, что продаются на базаре?Ответы детей. Директор базара : На базаре продаются и покупаются продукты сельского хозяйства: сметана, молоко, кефир, творог и все молочные и мясные продукты, которые производит фермер. На базар привозят домашних животных и птиц: куры, коровы, овцы и бараны, лошади, утки, гуси. На базаре есть овощи, фрукты и ягоды. А для фермера нужны специальные машины для работы и орудия труда это привозит на базар товаровед – продавец, это комбайны, тракторы, сеялки, сенокосилки, топоры, грабли, лопаты, гвозди и т. д.

У нас на базаре участвуют предприниматели – фермеры, товароведы – продавцы. Дети делиться на 2 команды: «Предприниматель - фермер» и «Товаровед - продавец»У каждой команды свой товар. Каждый разлаживает товар на столе перед собой. Обговаривают условие торга. Детям, предлагается поменять свой товар (или несколько других, но с условием, что стоимость обмена будет одинаков. Спросить, чтобы они хотели обменять, и есть ли у них возможность это сделать (есть ли у них товара подходящий по цене). Во время игры детям предлагается вести диалог, где оба приходят к одному решению, если нет, надо подумать какой товар ему нужнее для работы. Дать понять, что любой торг уместен на базаре, только он должен быть честным, и каждая сторона согласна обмену и доволен бартером – обменом. Во время игры фермер – фермер и товаровед – товаровед друг с другом могут обменяться своими товарами.

Список использованной литературы: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Дидактическая игра : «Базар»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Автор публикации:
Технологическая карта к дидактической игре по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Базар»
Опубликовано: 16 января 2022 в 16:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД