Лучший педагог года

Конспект урока по технологии «Техника выполнения обрывной аппликации»

Леус Надежда
Конспект урока по технологии «Техника выполнения обрывной аппликации»

Конспект урока по технологии.

Тема: Техника выполнения обрывной аппликации.

Цель урока : Создать условия для овладения технологической операцией- отделение детали от заготовки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.

Задачи: 1. формируем умения отделять детали от заготовки, анализировать, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;

Публикация «Конспект урока по технологии „Техника выполнения обрывной аппликации“» размещена в разделах

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих;

3. развивать художественные и технологические способности.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей, карандаши, клеенка, учебник Н. А. Цирулик “Уроки творчества”.

Тип урока. Открытие нового знания (урок-практикум)

Класс: 2

hello_html_7ac3239d.jpg

hello_html_56db3383.jpg

hello_html_m611b54cc.jpg

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к деятельности

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

Дружно- не грузно, а врозь- хоть брось.

-Как вы поняли смысл этой пословицы?

-Почему легче можно

Объясняют значение

Личностные:

Оценка ситуации, в которой совместная работа позволяет

справиться с заданием, если это делать не в одиночку, а с подмогой?

-Как мы можем проверить

Отвечают на вопросы учителя

справиться с трудным заданием.

Коммуникативные:

Формирование умения строить высказывание,

правильность пословицы?

-Если во время урока вы разделитесь на группы и совместно будете выполнять задания, будет ли работа более успешной и интересной?

Делятся на группы для дальнейшей работы

сотрудничество в коллективе.

Актуализация знаний и фиксация затруднения

-Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

-Для каких целей можно использовать аппликации?

- Это аппликации.

- Можно подарить на праздник родным,

Познавательные УУД

Формирование умения извлекать

-Из каких материалов их можно выполнить?

-Присмотритесь внимательнее к образцам аппликаций. Какая из них отличается от остальных? В чем её отличие?

организовать выставку.

- Из природных материалов, цветной бумаги.

-От остальных отличается аппликация номер 1. У деталей, из которых она собрана, неровные края.

информацию из иллюстраций, выявлять сущность и особенности объектов.

Формирование умения анализировать.

Регулятивные УУД

Формирование умения высказывать своё мнение.

Постановка учебной задачи

-Какую особенность вы заметили на других аппликация?

-Что вы уже умеете делать?

-Как думаете, в чем трудность изготовления аппликации номер 1?

-Послушайте подсказку, которая позволит вам догадаться о теме нашего урока. Дома вы отрезание ломоть хлеба. Срез будет ровный?

-А если отломить кусочек хлеба?

-Кто догадался, как получить детали для

При изготовлении аппликации вырезают детали и наклеивают их на основу.

Умеем вырезать и наклеивать детали.

Нужно изготовить детали с неровными краями.

Да, ровный.

-Неровный, рваный.

Регулятивные УУД

Формируем умение осуществлять познавательную рефлексию, прогнозировать предстоящую работу.

аппликации с неровными краями деталей? Расскажите свою догадку ребятам из вашей группы, только тихо, чтобы другие группы не услышали.

-Как вы думаете, что нам предстоит сегодня сделать?

-Откроем учебник на с. 17 и проверим.

-Что вы видите на странице учебника? Как называется такая аппликация?

Открывают учебники.

Обрывная аппликация.

Построение проекта выхода

Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги.

Коммуникативные УУД

из затруднения

Как думаете, что мы будем сейчас

Обсуждают вопрос,

делать?

-Как, по-вашему, нужно

решают, кто будет отвечать, отвечают

Формировать умение слушать

располагать пальцы,

на вопрос.

и анализировать

чтобы обрывание шло по нарисованной линии?

высказывания других людей.

Обсудите с ребятами из своей группы, договоритесь, кто из группы будет отвечать на вопрос.

-Как вы думаете, чей ответ правильный? Почему?

-А теперь попробуйте рвать бумагу вдоль и поперёк. Понаблюдайте, какие обрывки

Пальцы нужно располагать вплотную к контуру с двух сторон.

Пробуют рвать, наблюдают, совещаются, отвечают на вопрос:

Если бумагу рвать по волокну, то

Формировать умение построения речевого высказывания соответственно поставленной задаче.

Формировать умение выражать свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формировать

способность добывать новые

знания посредством

наблюдения за готовыми образцами аппликаций, переработка информации: сравнение с шаблоном.

Регулятивные УУД

Формировать умение

прогнозирования предстоящей

работы

(составление плана,

формировать умение

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

получаются, одинаковые или разные. Обсудите это в группе и так же выберите одного ученика, который выступит с ответом от имени группы.

край детали будет гладкий, если поперёк, то останется светлая окантовка.

Регулятивные УУД

Формировать умение высказывать своё предположение, умение

оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей.

-Посмотрите в учебнике на с. 19 картинку с аппликацией-березой. Её мы будем сегодня выполнять.

-Из какого материала будем делать аппликацию?

-Берёза будет изображена на фоне неба. Решите в своей группе, какой цвет неба будет на вашей аппликации в зависимости

Смотрят картинку в учебнике.

Из цветной бумаги.

Обсуждают в группах цвет фона для аппликации.

от погоды: ясной, дождливой и так далее.

-Перед вами части конструкционной карты.

Что это? Для чего она вам потребуется?

-Попробуйте восстановить инструкционную карту.

-Что у вас получится, если собрали её правильно?

Давайте обговорим наш план действий.

Это схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия.

Совместно составляет план работы.

1. Выбрать подходящий фон.

2. Нарисовать на

белой бумаге ствол берёзы шириной

около 4 сантиметров.

3. Оборвать по контурным линиям деталь-ствол.

4. Нарисовать на белой стороне чёрной бумаги продольные и поперечные полоски чёрного цвета.

5. Нарисовать на белой стороне зелёной бумаги листья и оборвать по контуру.

6. Разложить

аппликацию на основе.

7. Приклеить все части на фон и

прорисовать чёрным маркером ветви и почки.

План работы изготовления грибов:

8. Нарисовать 5 овалов коричневого цвета, причём каждый последующий овал должен быть по размеру меньше предыдущего. Первый овал- самый большой, он

должен быть жёлтого цвета.

9. Оборвать детали по контуру.

10. Берём за основу жёлтый овал и поочерёдно наклеиваем на этот овал, смещая влево или вправо, оставшиеся овалы по убыванию.

-Посмотрите на оборудование для нашей аппликации. С чем нужно обращаться осторожно?

-Как лучше разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим одногруппникам?

-Ребята, помните, что вы будете делать работу в группах, поэтому задания

Нужно аккуратно использовать клей: излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её; после работы с клеем нужно тщательно вымыть руки с мылом.

Организуют свои рабочие места.

Распределяют “обязанности” в группе: кто-то

Коммуникативные УУД

формировать умение договариваться, осуществлять сотрудничество.

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

нужно распределить так, чтобы каждый имел своё дело.

Уборка рабочих мест.

-Ребята, что вы сегодня узнали нового на уроке, что обучились делать?

-Что выполнили бы по-иному?

-Чем займёмся теперь?

рисует контуры, кто-то занимается грибами, стволом и т. д.

Выполняют уборку.

Оформляют выставку работ.

Коммуникативные УУД

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Рефлексия

-Давайте обсудим и оценим выполненные работы по критериям : качество, соответствие шаблону, самостоятельность.

- Оцените, насколько старательно и успешно каждый из вас работал в группе.

-Какое приеменение вы хотели бы найти для своей аппликации?

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Удалось нам достигнуть поставленной цели?

-Понравилось ли вам работать в группе?

-Можно ли назвать вашу группу сплоченной и

В рекомендательный форме указывают на недочеты в работе.

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД

Формировать умение описывать свои эмоции, оценивать работу.

единой?

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Военная техника» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс по обрывной аппликации «Военная техника» для детей подготовительной к школе группы Цель: изготовление картины «Военная техника» с помощью обрывной аппликации. Задачи: - научить детей работать в технике обрывной аппликации;.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Конспект урока технологии в начальной школе «Блокнот для записей» Тема урока: Блокнот для записей Тип и вид урока: урок открытия новых знаний Цели урока: изготовить блокнот для записей с помощью картона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по технологии «Техника выполнения обрывной аппликации»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 18:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД