МААМ-картинки

Технологии ознакомления детей дошкольного возраста с временными представлениями (10 фото)

Наталья Зорина
Технологии ознакомления детей дошкольного возраста с временными представлениями
▼ Скачать + Заказать документы

Технологии ознакомления детей дошкольного возраста с временными представлениями.

Квест-игра для подготовительной группы "Мерки измерения времени"

Цель:

формировать у детей элементарные временные представления.

Задачи:

1. Закрепить полученные элементарные представления о времени : его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времён года.

2. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Публикация «Технологии ознакомления детей дошкольного возраста с временными представлениями» размещена в разделах

3. Развивать мышление, память.

Методы и приё мы:

1. Художественное слово (загадки, стихотворения).

2. Дидактические игры.

3. Вопросы.

4. Методические пособия.

5. Сюрпризный момент.

Словарная работа:

развивать умение детей пользоваться выражением «мера измерения времени».

Индивидуальная работа:

o уделять внимание застенчивым и малоактивным детям;

o при необходимости увеличить нагрузку более способным и активным детям.

Предварительная работа :

o беседа;

o наблюдение;

o чтение художественной литературы;

o заучивание загадок, стихотворений, песен;

o рассматривание картин, иллюстраций;

o игры: дидактические, словесные, развивающие, подвижные;

o изо - деятельность: рисунки, аппликации.

Наглядные пособия:

o Макеты

o Слайды

o Дидактические пособия

Оборудование:

o Бейджики

o Мяч

o Дидактический материал

o Карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6,7.

o Письмо в конверте

o Карточки с ребусом

Ожидаемый результат:

1. Заинтересованность, непринуждённость детей.

2. Активное участие детей на протяжении всей деятельности.

3. Проявление детьми знаний и умений.

4. Позитивное настроение детей.

КВЕСТ - ИГРА "Мерки измерения времени"

Воспитатель. - Ребята, сегодня Артём пришел в детский сад первым.

Расскажи Артем что с тобой произошло? Рассказ Артёма. (показывает

детям письмо).

Воспитатель. - Мы решили его не открывать, а подождать всех детей.

Давайте вместе прочитаем его? (ответы детей)

(Воспитатель читает письмо)

"Здравствуйте, будущие первоклассники. Пишет вам Старик -

Годовик! Дорогие дети, у меня случилась беда, я ничего не помню.

Помогите мне пожалуйста вернуть память, чтобы я мог вспомнить

чем измеряется время. Чтобы разобраться во всём, вы должны

попасть в Страну Времени, где вы сможете найти все мерки

измерения времени и поможете мне Старику - Годовику вернуть

память. Только есть одно условие: в волшебной стране можно

находиться только 30 минут".

Воспитатель. - Ребята, а вы знаете кто такой Старик - Годовик?

(ответы детей)

Воспитатель. - Ребята давайте сегодня мы с вами отправимся в

интересное путешествие. А вот на чем, угадайте?

Братцы в гости снарядились.

Друг за друга уцепились

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Дети. - Поезд).

Воспитатель. - Верно, давайте представим, что мы едем на поезде,

занимайте свои места, поехали. (Дети друг за другом двигаются по

группе, в направлении к избушке).

Воспитатель. - Мы приехали. Посмотрите, избушка. В этом домике и

живёт Старик - Годовик, и он оставил нам задания, с которым вы

должны справиться.

Воспитатель. - Ребята у вас на столах лежат листочки, а на них

расположены точки. Соедините все точки, что у вас получилось (ответы

детей (поезд).

Воспитатель. - На этом поезде мы совершим наше сказочное

путешествие.

Технологии ознакомления детей дошкольного возраста с временными представлениями

Звучит песня (Бьют часы на старой башне.)

Воспитатель. - О чём поётся в этой песне? (ответы детей).

Воспитатель. - Дети скажите, а что такое время?- (ответы детей)

- ВЫВОД: Время это жизнь. Время всегда движется вперёд.

Воспитатель. - Как вы думаете, его можно увидеть? (ответы детей)

Воспитатель. - Вот видите: его не видно, не слышно, но оно есть. Вся

жизнь, все события протекают во времени, которое нельзя повернуть

назад, его нельзя остановить, его нельзя задержать. Оно всегда движется

только вперёд, в будущее.

Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, время можно чем-то измерить?

(ответы детей)

Воспитатель. - И мы подъехали к первой станции, которая

называется ГОД.

Фото №1 Технологии ознакомления детей дошкольного возраста с временными представлениями

Воспитатель. - Твоя жизнь, сколько длится лет? …. А твоя? -

(ответы детей) (6-7 лет)

Воспитатель. - А моя жизнь - 45 лет. Как вы думаете, чья жизнь длиннее,

кто больше время прожил на земле, кто меньше? - (ответы детей)

Воспитатель. - Чем измеряется жизнь (Годами) - (ответы детей)

- ВЫВОД: Год – мерка измерения времени.

Воспитатель. - Мы прибыли ко второй станции - ВРЕМЕНА ГОДА :

Воспитатель. - В году у времени 4 имени. Назовите их. (ответы детей)

Воспитатель. - Закройте глаза, прослушайте и определите к какому

времени года подходят звуки природы, в разные времена года.

(включается аудиозапись)

Воспитатель. - Слышите? Как вы думаете, какое это время года?

Дети. - Зима

Воспитатель. - Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети. - Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. - Покажите на картине это время года. - Почему ты так

думаешь?

Дети. - Потому что, дети лепят снеговика, катаются на санках, играют

в снежки.

Фото №2 Квест игра для подготовительной группы Мерки измерения времени Цель формировать у детей элементарные временные представления

Воспитатель. - Давайте послушаем дальше. Что вы слышите? Это капель,

тает снег, ручьи текут. Как вы, думаете какое это время года?.

Дети. - Весна

Воспитатель. - Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети. - Март, апрель, май.

Воспитатель. - Покажите на картине. Почему вы выбрали эту картину?

Дети. - Птицы прилетели, снег тает.

Воспитатель. - Знакомы вам эти звуки? Птицы поют, сверчок. Это какое

время года?

Дети. - Лето.

Воспитатель. - Какие летние месяцы вы знаете?

Дети. Июнь, июль, август.

Воспитатель. - Покажите на картине. Почему вы выбрали эту картину?

Дети. - Бабочки летают, трава зелёная.

Воспитатель. - Следующий звук. Что мы слышим? Дождь идёт, ветер

сильный, холодно. Какое время года?

Дети. - Осень.

Воспитатель. - Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. - Покажите на картине. - Почему выбрали эту картину?

Дети. - Дождь идёт, листья пожелтели.

Воспитатель. - Вы очень хорошо справились с заданием.

Игра «Соберитесь по сезонам» (Имея в руках карточки цветом,

соответствующим времени года, дети сбираются в четыре группы;

объясняют свое действие – Почему так сделали, называют свое время

года, закрепляют название сезонных месяцев.)

Воспитатель. - Ребята – Времена года тоже идут друг за другом,

поменять их местами нельзя. В каждом времени года по3 месяца. А

сколько всего месяцев?

Дети. -12 месяцев.

Фото №3 Закрепить полученные элементарные представления о времени его текучести периодичности необратимости последовательности дней недели месяцев времён года

Воспитатель. - Третья станция- месяцы:

12 братьев друг за другом ходят, друг

друга не находят. (Месяцы)

12 братьев разно называются и разными делами

занимаются. (Месяцы)

Воспитатель. - Давайте вспомним названия месяцев - Назовём по

порядку:(называют)

ИГРА с мячом «Друг за другом»

Друг за другом мы идём

Дружно, весело поём

Надо думать, не зевать

Только верно отвечать:

Фото №4 Развивать чувство времени умение беречь время регулировать свою деятельность в соответствии со временем

Воспитатель задаёт детям вопросы.

1. Какой месяц год начинает? (Январь)

2. Какой месяц год завершает? (Декабрь)

3. В каком месяце пойдёшь в школу? (Сентябрь)

4. В каком месяце Мамин день? (Март)

5. Назови все летние месяцы.

6. Назови весенние месяцы.

7. Какой месяц идет после января?

8. Какой месяц находится между мартом и маем?

9. Назовите последний месяц весны.

10. Назовите первый месяц лета.

11. Какой месяц находится перед августом?

12. Как называется последний месяц зимы? (Февраль)

13. Какой месяц стоит между декабрем и февралем? (Январь)

Воспитатель. - Какой ВЫВОД можем сделать? Месяц тоже мерка

измерения времени.

Фото №5 Публикация Технологии ознакомления детей дошкольного возраста с временными представлениями размещена в разделах Часы

Воспитатель. - Едем дальше.

Воспитатель. - Четвё ртая станция - НЕДЕЛЯ:

Воспитатель. - Кто знает, сколько недель в одном месяце(4 недели)

А в каждой неделе сколько дней? (7 дней)

Разминка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье, (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал, (дети садятся на корточки, руки под щеку

засыпают).

Воспитатель. - Вот мы и вспомнили все дни недели.

ВЫВОД: Неделя, тоже мерка измерения времени.

Воспитатель. - Ребята, а что ещё бывает по7 (ответы детей)

(7цветов Радуги, сказка "Цветик - семицветик", "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь Гномов, Артёму 7 лет.

Воспитатель. - Пятая станция-СУТКИ: - Послушайте стихотворение:

Днё м светло и солнце светит:

Во дворе играют дети:

То взлетают на качелях,

То кружат на каруселях.

Небо стало розоватым –

Солнце клонится к закату,

Сумрак к саду лёг на плечи –

Значит наступает вечер.

Вслед за первую звездою

Выйдет месяц молодой,

Солнце за рекою село,

Ночь пришла, вокруг стемнело.

Фото №6 Знакомство с часами временные представления время Темочки

Воспитатель. - Уважаемые ребята, о какой мерке измерения времени

стихотворение? - (ответы детей)

Воспитатель. - Правильно, сутки

Воспитатель. - Назови части суток? (утро, день, вечер, ночь) - (ответы

детей)

Воспитатель. - Назови соседей утра? (ночь, день) - (ответы детей)

Воспитатель. - Назови соседей ночи? (вечер, утро) - (ответы детей)

Воспитатель. - Назови соседей вечера? (день, ночь) - (ответы детей)

Значит сутки, тоже мерка измерения времени

Воспитатель. - Шестая станция-ЧАС:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать (Будильник, часы)

Игра «Ходят стрелочки по кругу»,

Воспитатель. - Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

(На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети

встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит

вместе с детьми стихотворные строки) :

- Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

- Ходят стрелочки по кругу

- И хотят догнать друг друга.

- Стрелки, стрелки, не спешите,

- Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой).

Фото №7 Развивать мышление память

Воспитатель. - Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. - Сутки состоят из часов

Воспитатель. - Ребята – Час - тоже мерки измерения времени.

(Звенит будильник)

Воспитатель. - Ребята, прозвенел будильник. Это значит, что мы успели

справиться со всеми испытаниями за 30 минут. Но, что я вижу, опять

письмо! Прочитаем его ребята? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо.

"Приветствую вас, будущие первоклассники! Только в волшебной

стране вы смогли побывать на всех станциях и помогли мне вернуть

память, вспомнить мерки измерения времени. Вы прошли все

испытания. Я рад, что обратился именно к вам. Вы настоящие

детективы! Ребята, напомните мне их, пожалуйста - (ответы детей).

Спасибо вам, дети! Как я вам и обещал, вас ждёт награда! Её вы

найдёте в своей группе. И на прощания вам хочу пожелать:

Дорожите каждой минутой своего времени.

Чтоб каждый час проходил с пользой.

Чтоб каждый день приносил вам радость.

Чтоб каждую неделю были новые достижения.

Чтоб каждый месяц вам запомнился приятными впечатлениями.

Чтоб с каждым годом вы взрослели, крепчали и умнели.

Цените и берегите своё время, правильно используйте его, планируйте

свои дела в соответствии со временем. Всего вам хорошего!"

В конце ребята находят награду и воспитатель вручает детям.

Фото №8 Методы и приё мы Фото №9 Художественное слово загадки стихотворения

Воспитатель. - Уважаемые ребята, вы действительно молодцы! Вы меня

приятно удивили и порадовали своими знаниями. Мы с вами назвали

мерки измерения времени и выполнили все задания Старика - Годовика.

Воспитатель. - Наше волшебное путешествие закончилось. Всем большое

спасибо за активное участие в игре!

Публикации по теме:

Ознакомление с социальным миром путем ознакомления детей среднего дошкольного возраста со сказками Вид проекта: познавательно – образовательный, творческий Продолжительность: среднесрочный Актуальность: Важное значение для развития.

Роль ознакомления с малой Родиной в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Роль ознакомления с малой Родиной в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Назарова И. А. Дошкольное детство.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой 1. Столетиями передавались из поколения в поколение тексты «материнского» фольклора, колыбельные песни. Ритм колыбельной песни обычно соотнесен.

Мастер-класс «Методика ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста» В методике развития речи принято выделять две формы ознакомления с художественной литературой в детском саду: 1) чтение и рассказывание.

Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с конструированием из бумаги в технике оригами Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с конструированием из бумаги в технике оригами Методика ознакомления детей старшего.

Методика ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста Методика ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста. Введение. Художественная литература - могучее действенное.

Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с мордовскими народными сказками Речь – важное средство самовыражения ребенка. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не.

Технологии социализации детей в процессе ознакомления с миром взрослых Когда профессиональные педагоги или родители осуществляют свои воспитательные функции, решают очередные конкретные педагогические проблемы,.

Воспитание познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с объектами неживой природы Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Экскурсия как средство ознакомления детей среднего дошкольного возраста с родным краем Любовь к своей малой Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Родины – это лишь малая часть того, чего педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии ознакомления детей дошкольного возраста с временными представлениями
Опубликовано: 25 марта 2019 в 16:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии ознакомления детей дошкольного возраста с временными представлениями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зорина (УИ 898814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД