Папки-передвижки

Ознакомление с социальным миром путем ознакомления детей среднего дошкольного возраста со сказками

Юля Абрамова
Ознакомление с социальным миром путем ознакомления детей среднего дошкольного возраста со сказками

Вид проекта: познавательно – образовательный, творческий

Продолжительность: среднесрочный

Актуальность:

Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном возрасте имеет сказка. Сказка вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы.

Влияние сказки на формирование личности ребенка выражается:

- в стремлении проявить свое личное мнение, позицию или взгляды;

Публикация «Ознакомление с социальным миром путем ознакомления детей среднего дошкольного возраста со сказками» размещена в разделах

- в способности владеть инициативой в общении, умении организовывать внимание партнеров, стимулировать их коммуникативность, управлять процессом общения, эмоционально откликнуться на состояние собеседников;

- в социальной компетентности.

Сказки - наиболее любимый ребенком литературный жанр, имеющий большое значение в развитии ребенка.

При ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в его эстетической функции. Владение языковыми изобразительно-выразительными средствами служит развитию художественного восприятия литературных произведений.

Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. В среднем дошкольном возрасте происходят некоторые изменения в понимании и осмыслении текста, что связано с расширением жизненного и литературного опыта ребенка. Дети устанавливают простые причинные связи в сюжете, в целом правильно оценивают поступки персонажей. На пятом году появляется реакция на слово, интерес к нему, стремление неоднократно воспроизводить его, обыгрывать, осмысливать.

Чтение сказок - одно из важнейших средств - всестороннего гармонического развития личности.

Цель проекта:

Приобщение детей к народному творчеству. Совершенствование умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий.

Задачи проекта:

1. Активизация словарного запаса, формирование добрых взаимоотношений – четкое разграничение понятий «добро» и «зло».

2. Воспитание положительных нравственных качеств личности. Привитие любви к литературе, художественному творчеству, бережного отношения к книгам.

3. Развитие творческих способностей учащихся, воображения, внимания, сообразительности, речи.

4. Способствовать развитию мышления и познавательной активности к русским народным сказкам.

5. Получение положительного эмоционального отклика воспитанников на просмотр отечественных мультфильмов.

6. Формирование умения у воспитанников анализировать просмотренные сказки, сравнивать увиденные ситуации с собственными поступками.

7. Оформление выставки стенгазет в рамках Проекта.

Участники:

Дети, воспитатели группы, их родители (законные представители).

Предполагаемые результаты:

Формирование дружеских отношений в группе; желание трудиться, действовать сообща; желание делиться впечатлениями о проделанной работе и достигнутых результатах; воспитание умения самовыражения через творческие поделки, рисунки, через инсценированные; развитие связной плавной грамотной речи.

Трудности в реализации проекта:

- Материально-техническая база в группе – отсутствие телевизора, мультимедийной установки;

- Недостаток времени для реализации Проекта;

- Отсутствие контакта (поддержки) со стороны родителей воспитанников (их законных представителей) в приобщении детей к просмотру мультфильмов отечественного производства;

- Негативная реакция воспитанников на просмотр мультфильмов отечественного производства.

Основные формы работы в реализации проекта:

- Совместная разработка Проекта;

- Совместная подборка видеоматериалов по тематике Проекта;

- Совместное проведение мероприятий в рамках Проекта.

Основные формы работы в реализации проекта с родителями (их законных представителей) воспитанников:

- Консультации по тематике проведения Проекта;

- Совместная работа по подборке видеоматериалов или материалов по социальному развитию воспитанников, необходимых для реализации Проекта;

- Открытые мероприятия в рамках Проекта;

- Тематические выставки.

Основные формы реализации проекта с детьми:

- Чтение художественной литературы;

- Просмотр сказок, обсуждение сюжета;

- Инсценированные сказок;

- Творческие мастерские;

- Выставки по тематике проекта.

- Консультации для родителей;

- Наглядная информация для родителей:

- Разработка рекомендаций по вопросу влияния мультипликации на всестороннее развитие ребенка;

- Создание картотеки мультфильмов по тематике Проекта;

- Выставки (смотры-конкурсы) по тематике;

- Организация НОД;

- Открытые мероприятия.

Методика проведения проекта:

1 этап – подготовительный:

1. Разработка индивидуального Проекта совместно с воспитателем группы;

2. Изучение литературы по вопросу влияния отечественной мультипликации на всестороннее развитие личности дошкольников;

3. Подбор материалов (мультфильмов) для ознакомления воспитанников.

4

2 этап – реализация проекта:

1. Создание индивидуального группового Проекта;

2. Проведение открытого занятия для педагогов и специалистов ДОУ, в рамках Проект.

3. Чтение художественной литературы, просмотр отечественных мультфильмов в рамках Проекта, беседа по мультфильмам;

4. Планирование и проведение организационно-образовательной деятельности с воспитанниками в рамках Проекта;

5. 2. Совместная деятельность воспитателей и родителей (законных представителей):

6. - консультирование «Влияние мультипликации на развитие личности ребенка», «Правила просмотра телевизора» и др.

7. - создание рекомендаций для родителей по вопросу разностороннего развития личности ребенка, посредством советской мультипликации;

8. - повышение интереса к советским мультфильмам, как средству формирования личности детей;

9. - оформление индивидуальных работ на выставки.

3 этап – заключительный:

1. Работка картотеки мультфильмов в рамках темы Проекта для детей от 2 – 7 лет.

2. Защита индивидуального проекта в виде презентации.

3. Участие в выставке (смотра-конкурса) групповых стенгазет «В мире сказок».

Итоги проведенной работы:

Сказки самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда остаются волшебство, мечты, представления о добре и зле. Сказка в увлекательной форме и доступными для понимания словами показывает окружающую жизнь, людей их поступки, даёт возможность пережить чужие радости и горе. Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он родился и живёт. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки, однако, понять её мудрость самостоятельно им удаётся не всегда, на помощь ребёнку должны прийти взрослые.

В результате проведенной работы, поставленные цели были достигнуты, а задачи реализованы. Просмотры мультфильмов, чтение художественной литературы, просмотр диафильмов в рамках проекта познакомил детей с понятиями добра и зла, дружбой, взаимовыручкой, трудом, коллективизмом в целом.

Подводя итог проведенной работы, можно сказать, что в процессе проведения работы, дети получили положительные эмоции, познакомились с эмоциональными проявлениями, в сказках. Можно сделать вывод, что данный вид проекта вполне применим в среднем дошкольном возрасте при использовании работы со сказками. Ведь сказки - это не только чтение, слушание, но и драматизация, и игра, и конструирование, а также другие виды деятельности. Которые плавным образом будут сочетаться в деятельности, как и ребенка так и взрослого.

Литература:

1. Абраменкова В. И. Дети и телевизионный экран/ В. И. Абраменкова, А. Л. Богатырева// Воспитание школьников. – 2006.

2. Азарина, Т. Ю. Использование сказочных персонажей и ситуаций в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста / Т. Ю. Азарина // Феномен детства: социально-педагогические и медико-психологические проблемы: Материалы международной конференции 27-28 апреля 2004 года / Под ред. Чесновского М. Э. — Брест: Изд-во УО «БрГУ им. А. С. Пушкина». 2004. – С. 210-213.

3. Алексеева, М. М. Методика работы с художественной литературой в детском саду // Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие. – М., 1998. 78с.

4. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. – М. : Чистые пруды, 2006.

Публикации по теме:

Формирование основ экологического сознания у детей среднего возраста путем обогащения знаний о жизни и повадках птиц ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Формирование основ экологического сознания у детей средней возраста путем обогащения знаний о жизни и повадках птиц».

Консультация для воспитателей по ознакомлению детей дошкольного возраста со сказками как средством нравственного воспитания Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск Гапоненко М. В.

Методическая разработка консультации для воспитателей по ознакомлению со сказками детей разного дошкольного возраста Консультация для воспитателей из опыта работы на тему: «Методическая разработка по ознакомлению детей со сказками разного дошкольного возраста».

Диагностический материал для среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром Диагностический материал для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с народными сказками Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с авторскими и народными сказками. Мир.

Конспект НОД по знакомству детей среднего возраста с окружающим и социальным миром «Семь Я» Цель: уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения, развивать устную речь.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром, миром природы «Мы поздравляем наших пап» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром, миром природы Тема «Мы поздравляем наших пап» Группа общеразвивающей.

Мастер-класс для воспитателей дошкольных организаций «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром животных»Мастер-класс для воспитателей дошкольных организаций «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром животных» Мастер-класс для воспитателей дошкольных организаций "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром животных" "Земля и её обитатели".

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Экскурсия как средство ознакомления детей среднего дошкольного возраста с родным краем Любовь к своей малой Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Родины – это лишь малая часть того, чего педагог.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление с социальным миром путем ознакомления детей среднего дошкольного возраста со сказками
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД