МААМ-картинки

Технологии сохранения и стимулирования здоровья, применяемые с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ

Ксения Космовская
Технологии сохранения и стимулирования здоровья, применяемые с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка.

Публикация «Технологии сохранения и стимулирования здоровья, применяемые с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах

Период дошкольного возраста является важным в формировании физического и психического здоровья ребенка. В настоящее время многие дети имеют слабое здоровье и каждое новое поколение ухудшает этот показатель. Поэтому необходимо особое внимание уделить технологиям сохранения и стимулирования здоровья, что позволило бы изменить ситуацию.

Целью данных технологий является сформировать у детей знания и умения ЗОЖ, навыки укрепления собственного здоровья и дать возможность использовать полученные умения каждый день.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья применяемые с детьми младшего дошкольного возраста применяются в различных видах деятельности и представлены как: технологии технологии обучения ЗОЖ, коррекционные технологии и др.

В нашей группе созданы педагогические условия для обеспечения здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:

• построение образовательного процесса;

• организация разных видов деятельности детей в игровой форме;

• оснащение группы оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

В группе проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий :

1. Соблюдение режима дня

2. Соблюдение температурного режима, проветривание (СанПиН)

3. Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).

4. Утренняя гимнастика.

5. Гимнастика после сна.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Гимнастика для глаз.

9. Физкультурные занятия.

10. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).

11. Правильная организация прогулок и их длительность. соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями).

12. Мытье прохладной водой рук по локоть.

Педагогическими условиями воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня.

Родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому очень важно чтобы родители прислушивались к советам, рекомендациям воспитателей по организации режима дня, досуга дома.

Применение технологий сохранения и стимулирования здоровья в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность. Так же хочется отметить улучшение показателей социального здоровья.

Здоровье детей в детском саду — это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития.

Публикации по теме:

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Дистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеванийДистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний В Детском саду № 47 ОАО «РЖД» в группах «Улыбка» и «Непоседы» прошли дистанционные иммерсивные (иммерсивность (от англ. immersive — «создающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья, применяемые с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 14 августа 2022 в 10:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД