МААМ-картинки

Технологии эффективной социализации в ДОУ

Наталья Иванова
Технологии эффективной социализации в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно социологическим исследованиям дошкольной сферы всего 20 % детей интересуются и любят организованные занятия, остальные приходят в детский сад играть, общаться со сверстниками, интересно проводить время. А работа дошкольных организаций построена так, что на свободную игру и общение постоянно не хватает времени. Как правило, первая половина дня у детей занята организованной образовательной деятельностью, после обеда начинаются кружки, у детей остается мало времени на общение и игровую деятельность. В связи с периодом низкой рождаемости дети приходят в детский сад в основном из однодетных семей, не имеют опыта общения в разновозрастном коллективе. Все это снижало эффективность социализации детей.

Публикация «Технологии эффективной социализации в ДОУ» размещена в разделах

Для успешного внедрения ФГОС ДО в практику Наталья Петровна Гришаева предложила новые технологии эффективной социализации детей, которые описала в своем методическом пособии. Это пособие входит в методическое обеспечение примерной основной образовательной программы «Тропинки».

Н. П. Гришаева указывает на важность социализации дошкольников, т. е. на умении жить в социальном обществе. А предложенные ей технологии должны помочь педагогам и родителям. Предлагаемая ей система включает:

-ежедневный рефлексивный круг;

-клубный час;

-ситуация месяца,

-социальная акция,

-дети-волонтеры

-проблемная педагогическая ситуация,

-волшебный телефон;

-развивающее общение;

-коллективный проект.

Для первоначального внедрения подходят клубный час и ежедневный рефлексивный круг. Их можно внедрять как 2 совместные технологии, так и раздельно.

Основные цели клубного часа:

-воспитывать у детей самостоятельность и ответственность,

-закреплять навыки ориентироваться в пространстве,

-воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста,

-формировать умения проявлять инициативу, планировать свои действия, оценивать результаты,

-помогать приобретать жизненный опыт.

Суть технологии : клубный час проводится систематически: 1 раз в месяц, длительность клубного часа- 1 час. Перед проведением клубного часа дети обсуждают правила поведения, знакомятся с планом-картой, выбирают для себя вид деятельности, куда они планируют пойти. По сигналу клубный час начинается. Дети свободно перемещаются по зданию детского сада в это время, приходят в то помещение, где идет запланированная им деятельность. Педагоги детского сада готовят разные виды деятельности для детей. Сотрудники помогают детям ориентироваться в здании, отвечают на вопросы детей. По сигналу клубный час заканчивается, дети возвращаются в свою группу. После завершения клубного часа дети с воспитателем садятся в круг на ковре, начинается обсуждение - рефлексивный круг. Это обсуждение затем становится ежедневным и проводится перед завтраком в течение 5-10 минут. Темы для обсуждения могут быть различными, главное, чтобы ребенок смог высказать свое мнение, не перебивал других детей, ждал своей очереди говорить.

Клубные часы бывают: свободными, творческими, тематическими, деятельностными.

Публикации по теме:

Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ в ДОУ На сегодняшний день проблема инвалидности вообще и детской инвалидности в частности весьма актуальна. Согласно Росстату в настоящее время.

Формирование коммуникативной культуры и социализации личности дошкольника через игровые технологии Формирование коммуникативной культуры и социализации личности дошкольника через игровые технологии Предлагаю разобраться в терминологии.

Инновационные технологии по социализации дошкольников по Н. П. Гришаевой Инновационные технологии по социализации дошкольников по Н. П. Гришаевой Выполнила: воспитатель детского сада №16 Самигуллина Карина Фаритовна.

Использование технологий эффективной социализации как средство повышения качества дошкольного образования Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную.

Модель эффективной социализации в образовательном пространстве детского сада на основе социального конструктивизма В основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования находится принцип социального конструктивизма Л. С. Выготского. Согласно.

Проект «Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары ПРОЕКТ «Внедрение инновационных технологий.

Современные технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста (Слайд 2) Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения.

Спортивный час. Современные технологии эффективной социализации ребенка Дошкольное детсво охватывает период жизни от рождения до семи лет. Этот возрост наиболее благоприятным периодам для всестороннего развития.

Технологии социализации детей в процессе ознакомления с миром взрослых Когда профессиональные педагоги или родители осуществляют свои воспитательные функции, решают очередные конкретные педагогические проблемы,.

Волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников «Тот, кто ничего не делает для других –ничего не делает для себя» Гете Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии эффективной социализации в ДОУ
Опубликовано: 19 марта 2019 в 18:57
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии эффективной социализации в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 368885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД